Требуются игры нового типа!

К конструкторам обычно начинают присматриваться тогда, когда дети уже подросли, т. е. годам к 8–9. А как же самый благоприят ный для развития возраст? Что дать ребенку в год, два, три? Чтобы пользы было не меньше, чем от конструктора, и чтобы игра увле-кала малыша, дала ему здоровую и интересную “пищу” для ума, и при этом достаточно сложную. Причем очень важно, чтобы эта слож ность возрастала вместе с ростом малыша, опережая его развитие,

и не день, не неделю, не месяц, а год, два, три и дальше вела бы его за собой.

Почему так часто можно видеть картину: у малыша много иг рушек, а он не играет ими? Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя “исчерпали”. Элемент новизны исчез, а он-то и привлекает ребенка в первую оче-редь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, пирамидки, мозаика и пр. Эти игры дольше “служат” детям, не надоедают им, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умс-твенной деятельности, не требуют от них значительного напряжения, не опережают развитие ребенка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. Но ведь этого так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит…

Как же быть? Если еще учесть, что трудно в современной благоуст-роенной квартире (где решительно ничего специально для детей не предусмотрено) создать все необходимые условия для развития и

26 Что такое развивающие игры?

творческой деятельности детей, то становится очевидно: НУЖНЫ ИГРЫ НОВОГО ТИПА, игры, моделирующие сам творческий про-цесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.