Метод “ледокола” или шаг назад – два шага вперед

Мы уже говорили, что начинать игру лучше всего с заданий, до-статочно легких для ребенка, чтобы он чувствовал удовлетворение от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, не-смотря на все усилия, сегодня его не одолел. Как же быть завтра? На-чинать с этого трудного? Нет, лучше попробовать взять препятствие “с разгона”, т. е. начать игру с более легких или с уже преодоленных заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому. Так ледокол пробивает себе дорогу во льдах, если лед очень толстый

и крепкий: отойдет немного назад, а потом снова вперед и набирает скорость по уже пробитой дороге, пока на полном ходу не врежется в целый лед. И крошит его, пока не потеряет инерцию и не остано-вится. Тогда снова отходит немного назад, и опять все сначала.

Метод “ледокола” нужно использовать в развивающих играх, так как он вселяет в ребенка веру в собственные силы и учит самосто ятельности. Ну а если и метод “ледокола” не помогает, если в лед вмерз целый айсберг? Как быть? Нужно “обойти” этот айсберг. Просто пропустить неподатливое задание и взять какое-нибудь из следующих, стоящих после, но не всегда обязательно более труд-ных. И есть, наконец, еще выход из трудного положения – оставить эту игру до нового увлечения.

Играя в другие игры, ребенок растет, набирается сил и через ме-сяц-другой может с первого захода одолеть когда-то непосильное для него задание.

Все эти методы “разбивания льдов” ребенок может не осозна-вать, но интуитивно чувствовать, как лучше поступить, какой путь выбрать. А на долю взрослого в таких трудных случаях выпадает обязанность, во-первых, похвалить ребенка за уже достигнутое, а во-вторых, поддержать бодрость духа на будущее и пояснить, что сразу ни у кого не получается и даже папа в его возрасте еще не мог решать такие трудные задачи.