Кому нужны творческие способности?

И как ни покажется это на первый взгляд странным, более слож-ная, пока не каждому посильная и требующая часто настоящего подвижничества творческая деятельность привлекает к себе людей,

и не только молодых. Видимо, эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего, человеческого порядка

– радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Воз-можно, что это и закономерно, и в высшей степени симптоматично: ведь мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции; и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных много-вековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориен-тировки,творческого подхода к решению больших и малых задач. Особенно остро это стало ощущаться в период перестройки, когда гласность стала открывать всем глаза и позволила увидеть море про-блем, которые не замечал ограниченный ум послушного исполнителя в годы застоя: как бороться с бюрократизмом, как преодолеть про-центоманию в школах? Что делать, чтобы ученые из ярых противни-ков новаторства превратились в его сторонников?

Подвижности требует и современное производство, где буквально на глазах появляются новые профессии и на убыль идут те, где ну-жен тяжелый, однообразный, исполнительский труд. Человеку с твор ческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Немного теории 13

Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от ко личества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, отто-го, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и роди телями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным чле-ном нового общества, не только здоровым и крепким человеком, но

и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способ-ным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если чело-век мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершен ствования.

Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие – в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они, как алмазы, встречаются редко…