Трудиться, чтобы избежать конфронтации

Некоторые трудоголики пытаются скрываться от своих супругов. Прикрываясь бизнесом, они избегают столкновений с собственными чувствами и чувствами родных. Некоторым людям легче работать, чем общаться со своими женами или мужьями на эмоциональном уровне. Кто-то сказал: «Мужчины любят конкуренцию, но терпеть не могут конфронтации». Такие мужчины смотрят на конфронтацию с женами как на заведомо проигрышное дело.

Муж не хочет, чтобы его жена терпела поражение в такой конфронтации, потому что она после этого будет относиться к нему с еще большей резкостью и неприязнью. Он сам также не хочет терпеть в конфронтации поражение, потому что это лишний раз доказывает правоту слов его родителей о том, что из него ничего путного не выйдет. Поэтому он и старается как можно дольше задержаться на своем рабочем месте, чтобы не встречаться дома с женой, которая напомнит ему, какой он никудышный муж и отец. Трудоголику достаточно представить себе встречу с недовольной женой, чтобы потом трудиться весь день и приехать домой только тогда, когда она уже спит. Если он считает себя ни на что не годным человеком, ему меньше всего хочется, чтобы эту мысль подтвердила и его жена. Если же своей упорной работой он способен убедить себя, что еще чего-то стоит в этой жизни, то он тем более не испытывает ни малейшего желания услышать из уст жены опровержение данной истины и повторение того, что когда-то говорили его родители. Если же критика со стороны жены принимает длительный и постоянный характер, он способен прийти к выводу, что никогда и ничем не сможет доставить ей радость; в результате все силы он вкладывает в работу, где уже знает, как добиться успеха и признания со стороны окружающих.

Конечно, работающие жены тоже могут стать трудоголиками. Часто они задерживаются допоздна на работе либо в своем офисе, чтобы избежать конфронтации с мужьями. Некоторые женщины становятся трудоголиками, чтобы избежать возмущения со стороны мужей, предпочитая засиживаться на работе, лишь бы только не встречаться с ними.

Когда дело доходит до работы как средства избежать недовольства супругов, убежищем может служить даже религиозное служение. К такого рода трудоголикам относятся и, некоторые священнослужители. Они становятся одержимыми в служении Богу. Восприятие Бога как священной Личности, Которая требует от них совершенства или, по крайней мере, того, чтобы добрых дел у них оказалось гораздо больше, чем плохих, побуждает их усердно трудиться, радуя Бога. Как это ни смешно звучит, но такой взгляд явно противоречит истинному христианскому учению; тем не менее многие служители и прихожане читают Библию через призму недовольства своих родителей и стремления к совершенству. Поэтому они и вкладывают все свои силы в служение Богу.

Жена одного служителя сказала мне: «Мой муж выступает с проповедями против

прелюбодеяния, но на самом деле он сам прелюбодействует. Нет, я не хочу сказать,

что он состоит в интимных отношениях с женщинами; я имею в виду, что его

фактической любовницей стала церковь. Я превратилась в его домработницу, а

дети оказались сиротами. Все хвалят его за то, какой он прекрасный пастор. Он

«всегда открыт». Простите меня, но я не разделяю мнения прихожан. Я не думаю,

что он радует Бога, если практически не уделяет никакого внимания семье и

служит только другим людям».

Я выслушал жену пастора и помог ей придумать, какое действие могло бы привлечь его внимание и оставить след в жизни. В результате этот служитель присоединился еще к 50000 мужчин, собравшимся на футбольном стадионе на конференцию, организованную движением «Верные обетованию». Данное движение объединяет мужчин всей страны и пропагандирует важность выполнения мужьями своих обязанностей перед семьями. Этот пастор слушал выступление чернокожего американского футболиста о том, как важна роль мужей в негритянских семьях. И в этот момент его, словно молния, поразила мысль, каким плохим мужем оказался он сам. Он услышал голос Бога. Затем, когда выступавший предложил каждому присутствующему, повернувшись к соседу, «исповедаться друг перед другом», муж этой женщины повернулся к сидевшему рядом с ним пастору и признался, что был плохим мужем для своей жены и плохим отцом для своих детей. Это было началом радикальных перемен в его служении — ив его семейной жизни.