Мое будущее определено моим прошлым и моим настоящим

Симптом №1

«Без откровения свыше народ погибает…» — Притчи (29:18).

У израильтян не было положительного видения относительно их жизни — не было мечты. Они знали, откуда идут, но не знали, куда направляются. Все в их жизни основывалось на том, что они видели раньше и что могли бы увидеть. Они не умели смотреть «глазами веры».

Помазан приносить свободу

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» — Луки (4:18,19) РСП.

В детстве мне пришлось пережить жестокое обращение, так как я была воспитана в неблагополучном доме. Жизнь моя была полна страха и мучений. Эксперты говорят, что личность ребенка формируется в течение первых пяти лет жизни. Я как личность переживала одну неудачу за другой! Мне приходилось притворяться, прятаться за стенами, которые я построила, чтобы защититься от людей, чтобы никто из них не мог причинить мне вреда. Я выталкивала людей из своей жизни, и при этом оставалась совершенно одна. Я контролировала все и вся, и вес из-за страха перед людьми. Мне казалось, что я буду в безопасности лишь тогда, когда все буду держать под контролем. Так никто уже не сможет обидеть меня.

Став взрослой, пытаясь жить для Христа и придерживаясь христианского образа жизни, я знала, откуда иду, но не знала, куда направляюсь. Мне казалось, что мое будущее всегда будет омрачено моим прошлым. Я думала: «Разве может человек с таким прошлым

надеяться на хорошую жизнь? Конечно, нет!» Но, как сказано в Библии, Иисус пришел, чтобы дать душевное и физическое здоровье больным, сокрушенным сердцем, раненным, сломленным несчастьями людям.

Иисус пришел, чтобы открыть двери темниц и выпустить пленников на свободу. В моей жизни не было никакого прогресса, пока я не поверила в то, что могу стать свободной. Мне было необходимо получить положительное видение для своей жизни; мне нужно было поверить в то, что мое будущее не определяется моим прошлым и моим настоящим.

Возможно, у вас было несчастливое прошлое. Возможно, сейчас вы находитесь в плачевном состоянии и не видите выхода из него, и все это окрашивает ваше будущее в темные тона. Я заявляю вам смело и открыто: ваше будущее не определяется вашим прошлым или вашим настоящим!

Измените свой образ мышления. Поверьте, что с Богом возможно все (Луки, 18:27); с человеком возможно не все, но мы служим Богу, Который из ничего сотворил все, что существует: «из невидимого видимое» (Евр., 11:3). Отдайте Ему свое «ничто» и наблюдайте за тем, что Он из этого сделает. Все, что Ему необходимо, это ваша вера в Него. Ему нужно, чтобы вы верили, а все остальное Он берет на Себя.

Глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать

«И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» — Исайи (11:1-3) РСП.

Наш суд не может быть справедливым, если мы исходим из того, что видим собственными глазами. Нам нужны духовные «глаза, чтобы видеть» и духовные «уши, чтобы слышать». Мы должны слушать не то, что говорит мир, а то, что говорит Дух. Позвольте Богу, а не кому-нибудь другому, говорить вам о вашем будущем.

Израильтяне постоянно оглядывались на то, что было в прошлом, и говорили об этом. Бог вывел их из Египта рукой Моисея и его же устами говорил им об обетованной земле. Он хотел обратить их взор туда, куда они направлялись, и увести от того, где они были. Давайте рассмотрим несколько мест из Писания, которые ясно говорят об их неверном отношении.

В чем заключалась проблема?

«И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? » — Числа (14:2,3) РСП.

Советую вам тщательно рассмотреть этот отрывок из Писания. Обратите внимание на то, сколь негативны высказывания людей — они жалуются, они готовы сдаться, не достигнув цели, и вернуться в рабство, вместо того чтобы идти через пустыню к обетованной земле.

По существу, у них не было проблем — они сами представляли собой проблему!

Неверные мысли порождают неверное отношение

«И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона. И возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред

Господом! Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтоб умереть здесь нам и скоту нашему? » — Числа (20:2-4) РСП.

Из слов самих израильтян легко понять, что они совсем не доверяли Богу. Они были негативно настроены — и это был настрой людей, которые терпят поражение. Так как ситуация, в которой они оказались, была далеко не идеальной, они, задолго до того как начать что-то делать, решили, что их ждет гибель. Они демонстрировали отношение, которое является плодом неверного образа мыслей.

Неверный взгляд на что-то является результатом неверных мыслей.

Неблагодарность

«Израильский народ отправился от горы Ор по дороге, ведущей к Красному морю, чтобы обойти страну Едом стороной. Люди стали терять терпение (поддались депрессии и разочарованию из-за испытаний, с которыми столкнулись в пути) и начали снова роптать против Бога и Моисея. «Зачем ты вывел нас из Египта? — говорили они. — Мы умрем в этой пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и нам опротивела эта отвратительная пища!» — Числа (21:4,5).

Неверное отношение израильтян к ситуации, в которой они оказались, было обусловлено еще и тем, что у них напрочь отсутствовало чувство благодарности. Дети Израиля не могли забыть об Египте, не могли не думать о том, что находятся в пустыне, и это помешало им войти в обетованную землю

Не мешало бы им вспомнить своего праотца Авраама, которому пришлось столкнуться с очень похожими обстоятельствами, однако, он не допустил того, чтобы они отрицательно сказались на его будущем.

Где есть раздоры, там нет жизни

«В то время на той же земле жили хананеи и ферезеи. Пастухи Аврама и пастухи Лота стали спорить между собой. Тогда Аврам сказал Лоту: «Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья. Давай расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдешь налево, то я пойду направо, а если ты пойдешь направо, то я пойду налево». Лот посмотрел и увидел долину Иордан, и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте.) Лот выбрал себе Иорданскую долину. Так они отделились друг от друга» — Бытие (13:7-11).

Аврам знал о той опасности, которую таят в себе раздоры, поэтому он сказал Лоту, что им нужно разделиться. Чтобы жить в любви с Лотом и избежать возможных споров в будущем, Аврам позволил племяннику выбрать долину, в которой он хочет жить. Лот выбрал лучшую — Иорданскую, и они разошлись.

Мы должны помнить, что у Аврама ничего не было до того, как Господь благословил его. Подумайте только, каким могло быть отношение Аврама к Лоту после того, как тот забрал себе лучшее. Однако он смирился! Он знал, что если он поведет себя правильно, Бог позаботится о нем.

Оглянись и посмотри

«После того, как Лот отделился. Господь сказал Авраму: «Оглянись вокруг, посмотри на север, юг, восток и запад. Всю эту землю, которую ты видишь, Я отдам тебе и твоим

потомкам» — Бытие (13:14,15).

Этот отрывок ясно показывает нам, что хотя обстоятельства после разделения с Лотом складывались для Аврама далеко не лучшим образом, Бог хотел, чтобы он оглянулся и перевел свой взор с той земли, на которой он находился, на ту, которую Бог хотел дать ему.

Авраам повел себя хорошо в этой ситуации, и в результате дьявол уже не мог остановить поток благословений, которые Бог посылал в жизнь Авраама. Бог выделил ему даже больше владений, чем у него было до разделения с Лотом, и всячески благословил его.

Советую вам смотреть с положительной точки зрения на свое будущее и начать называть несуществующее существующим (Рим., 4:17 РСП). Думайте и говорите о своем будущем только хорошее — согласно той мечте, которую Бог поместил в вашем сердце. Не оглядывайтесь на прошлое и не смотрите на настоящее.