Не могу ничего с этим поделать; я привык ворчать, придираться и жаловаться

Симптом №4

«Угодно Богу, если кто (терпеливо) переносит страдание, хотя он и не сделал ничего дурного, и принимает его, помышляя о Боге. Ведь какая заслуга в том, что ты пострадаешь, если тебя накажут за то, что ты провинился? Но если ты пострадаешь за добрый поступок (т.е. незаслуженно), то это угодно (и приятно) Богу» — 1 Петра (2:19,20).

Пока мы не научимся восхвалять Бога, сохраняя правильное отношение в трудные времена, мы не придем к победе. Не страдания прославляют Бога, а наше правильное, благочестивое отношение.

Если мы с вами хотим понять истину, скрытую в этих стихах, нам придется медленно пройтись по ним, «пережевывая» каждую фразу и каждое предложение. Признаюсь, что я долгие годы старалась понять, почему Богу приятно, когда мы страдаем. Ведь Библия недвусмысленно показывает, что Иисус понес наши страдания и боль наказания (Ис., 53:3-6).

Прошло много лет, прежде чем я поняла, что главное место в этих стихах Первого послания Петра занимают не страдания, а отношение, которое мы должны сохранять во время страданий.

Обратите внимание на слово «терпеливо», которое имеется в этом отрывке. Здесь говорится, что если кто-то относится к нам несправедливо, а мы при этом проявляем терпение, это приятно Богу. Ему приятно наше терпеливое отношение, а не страдания. Чтобы находить силы в трудные минуты мы должны взирать на Иисуса и на то, как Он относится к несправедливым нападкам.

Иисус — наш пример

К этому призывает вас Бог, ибо Христос пострадал ради вас и явил (Свой личный) пример для вас, чтобы вы следовали по Его стопам. «Он не согрешил, и не было обмана на устах

Его». Когда оскорбляли Его, Он не отвечал оскорблениями. Когда Он страдал, то не угрожал никому (и не говорил о мщении), а доверился Богу, Тому, Кто судит справедливо» — I Петра (2:21-23).

Отношение Иисуса к страданиям было удивительным! Какой бы ни была ситуация, Он сохранял спокойствие, не жаловался и во всем доверял Богу. Он был терпеливым не только в хорошие времена — Ему хватало терпения и в тяжелые времена.

Приведенные выше стихи из Писания дают нам понять, что Иисус — пример для нас и что Он явился, чтобы показать нам, как следует жить. Мы воспитываем детей больше своим примером, чем словами. И мы должны быть живым письмом, которое могут читать все люди (2 Кор., 3:2,3), мы должны изливать свой свет в этом темном мире (Фил., 2:15).

Призванные к смирению, кротости и терпению

«Итак, я, узник за то, что принадлежу Господу, призываю (и умоляю) вас жить так, чтобы быть достойными (божественного) юна, который достиг вас (быть достойными танин служителей Божьих). Проявляйте смирение (самоотверженность, кротость, мягкость) и доброту ежедневно, а также терпение, (снисходите) и относитесь друг к другу с любовью» — Ефесянам (4:1,2).

Не так давно в нашей семье возникла ситуация, которая может послужить превосходным примером, показывающим, что такое смирение, кротость и терпение.

Наш сын Даниил только что вернулся из молодежной миссионерской поездки и Доминиканскую Республику. На его руках были страшная сыпь и несколько открытых ран.

В Доминиканской Республике ему сказали, что у них такое бывает при контакте с ядовитым плющом. Его состояние казалось нам достаточно серьезным, и мы захотели показать его нашим врачам. У нашего семейного врача был выходной, и поэтому мы записались на прием к врачу, который был его помощником.

Наша дочь Сандра позвонила врачу и записалась на прием. Она назвала возраст Даниила, сказала, что она его сестра и что она приведет его на прием. В тот день мы все, включая Сандру, были очень заняты. Через сорок пять минут она приехала к врачу, но ей ответили:

«Очень жаль, но согласно нашим правилам мы принимаем несовершеннолетних пациентов только в сопровождении кого-либо из родителей».

Сандра объяснила, что она заранее позвонила и сказала, что Даниила приведет она, а не родители, и что она часто приходит с братом к врачу, так как родителей постоянно нет в городе. Но медсестра настояла на своем и сказала, что без родителей принять его не может.

Наша дочь могла бы расстроиться. Она взяла на себя эту обязанность, несмотря на то, что

у нее было много других дел, но оказалось, что все зря. Ее ждала сорокапятиминутная поездка обратно домой, а все случившееся казалось лишь даром потраченным временем.

Бог помог ей сохранить спокойствие и верное отношение. Она позвонила отцу, который был в гостях у своей матери, и он пообещал приехать и все уладить. В то утро Дэйв почувствовал, что ему стоит заехать в офис и взять там несколько моих кассет и книг, хотя он не знал для чего. Ему просто казалось, что это нужно сделать.

Когда он пришел в клинику, женщина, работающая в регистратуре, спросили Дэйва о том,

не является ли он служителем и мужем Джойс Майер. Он ответил «да», и женщина сказала, что она смотрит нашу телепередачу, и поэтому наша фамилия показалась ей знакомой. Дэйв немного поговорил с ней и подарил ей книгу об эмоциональном исцелении.

Я рассказываю вам эту историю к тому, что если бы Сандра стала раздражаться и проявила нетерпение, ситуация обернулась бы совсем по-другому. Мы бы уже не смогли свидетельствовать о Господе. Если бы женщина, которая смотрит нашу передачу, увидела недостойное поведение члена нашей семьи, это могло бы нанести ей значительный духовный урон.

Многие люди в этом мире ищут Бога, и то, что они видят в нас, намного важнее того, что они от нас слышат. Конечно, важно проповедовать Евангелие людям, однако нельзя допустить, чтобы наше поведение сводило на нет все наши слова. Лучше тогда уж ничего не говорить.

Сандра в этой ситуации пострадала, но она проявила терпение. Божье Слово говорит, что мы признаны именно к такому поведению и отношению.

Страдания Иосифа

«Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его» — Псалом 104:17-19 (РСП).

Подумайте об Иосифе, который несправедливо пострадал от руки своих братьев. Они продали Иосифа в рабство и сказали отцу, что его убили дикие животные. Между тем Иосифа купил богатый человек по имени Потифар, который сделал его слугой в своем доме. Бог являл Свою благосклонность Иосифу, куда бы он ни шел, и скоро он обрел расположение своего нового хозяина.

Иосифа повысили в чине, но затем с ним снова поступили несправедливо. Жена Потифара попыталась совратить его, но так как он был честным человеком, он отверг ее. Тогда она солгала мужу, сказав, что Иосиф напал на нее, и он сел в тюрьму за то, чего не совершал!

На протяжении всею времени, которое Иосиф провел в заключении, он старался помогать другим. Он никогда не жаловался, и так как его отношение к страданиям оставалось правильным, Бог, в конце концов, освободил его и возвеличил. В конечном итоге в руках Иосифа оказалась огромная власть — ведь он был вторым после фараона человеком в стране.

Бог также поставил все точки над «и» в отношениях Иосифа с его братьями. Когда по всей земле был страшный голод, они пришли к Иосифу за хлебом. И снова Иосиф проявил благочестие: он не стал мстить братьям, хотя они этого и заслуживали. Он сказал, что задуманное ими, с целью нанести вред, было обращено Богом на пользу, что они находятся в Божьих, а не в его руках, и что он лишь может благословить их (см. «Бытие», 39-50).

Чем опасны жалобы

«Так не будем же испытывать Христа (Его терпение, становиться испытанием для Него, оценивать Его критично и злоупотреблять Его добротой), как некоторые из них испытывали и были убиты змеями (Числа, 21:5,6). И не жалуйтесь, как некоторые из них жаловались и были уничтожены ангелом Смерти (Числа, 16:41,49). Все это случилось с

ними для примера, и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века» — 1 Коринфянам (10:9-11).

Этот отрывок ясно показывает различие между Иосифом и израильтянами. Иосиф не жаловался вообще, а израильтяне жаловались постоянно и по любому, даже самому незначительному, поводу. Библия очень ясно высказывается насчет ропота, жалоб и придирок.

Все очень понятно: жалобы израильтян открыли двери врагу, который пришел и уничтожил их. Им следовало дорожить Божьей благостью, однако они этого не делали, и им пришлось заплатить за это.

В упомянутом стихе сказано, что история об их страданиях и смерти написана для того, чтобы покачать нам, что может случиться, если мы будем вести себя подобным образом.

Мы не произносим свои жалобы вслух, пока они не рождаются в наших мыслях. Жалобы — это симптом «пустынного» образа мышления. Они не позволят нам войти в обетованную землю.

Иисус — пример для нас, и мы должны поступать так, как поступал Он.

Израильтяне жаловались и остались в пустыне.

Иисус прославлял Бога и воскрес из мертвых. В этом противопоставлении мы можем видеть как силу хвалы и благодарения, так и силу жалоб. Да, жалобы, ропот и придирки тоже обладают силой, только это сила разрушительная. Каждый раз, когда мы открываем свои уста для жалоб, ропота или придирок, мы даем сатане право контролировать нас. Бог не хочет, чтобы это происходило.

Не ропщите, не придирайтесь и не жалуйтесь

«Делайте все без жалоб (на Бога, без ропота, придирок), (сомнений и) ссор (между собой), дабы оставаться чистыми и невинными, непорочными детьми Божьими среди (морально и духовно) испорченных и развращенных людей. Сияйте же среди них подобно звездам в темном мире» — Филиппинцам (2:14,15).

Иногда нам кажется, что весь мир только и делает, что жалуется. Кругом слышится сплошной ропот и недовольство, и так редко мы слышим слова благодарности и признательности. Люди жалуются на свою работу и своих начальников, и то время как им следовало бы быть благодарными за то, что у них есть работа, что они не живут в приюте для бездомных и не стоят в очередях за бесплатным супом.

Многие из бедных людей были бы счастливы оказаться на вашем месте, несмотря на все неудобства вашего положения. Они были бы более чем готовы мириться с неидеальным начальником, если бы при этом могли иметь зарплату, жить в своем собственном доме и сами готовить себе пищу.

Возможно, вам действительно необходима более высокооплачиваемая работа и, возможно, ваш начальник действительно относится к вам несправедливо. Это очень печально, однако выход из сложившегося положения надо искать не в жалобах.

Не бойтесь и не беспокойтесь — молитесь и благодарите!

«Не беспокойтесь ни о чем, но при любых обстоятельствах через молитву ли, через прошение (конкретные просьбы) или через благодарение пусть просьбы ваши станут известны Богу» — Филиппинцам (4:6).

В этом стихе апостол Павел учит нас тому, как мы должны решать свои проблемы. Он велит нам молиться с благодарностью при любых обстоятельствах.

Господь так мне объяснил этот принцип: «Джойс, зачем Мне давать тебе еще что-то, если ты не можешь быть благодарна за то, что уже имеешь? Зачем Мне лишний раз предоставлять тебе возможность пожаловаться на что-то?»

Если наши молитвы не исполнены благодарности, мы не услышим благоприятного ответа на них. Слово не говорит, что мы должны молиться и жаловаться; оно говорит, что мы должны молиться и благодарить.

Мы ропщем, жалуемся, придираемся обычно тогда, когда у нас не все получается так, как мы задумали, или когда нам приходится ждать чего-то дольше, чем мы рассчитывали. Слово Божье наставляет нас в такие моменты запастись терпением.

Я обнаружила, что терпение — это не способность ждать, а способность сохранять хорошее отношение во время ожиданий.

Мы должны очень серьезно относиться к жалобам, к разного рода негативным мыслям и разговорам. Я искренне верю, что Бог дал мне откровение о том, кик опасны такие разговоры и такие мысли.

Бог сказал израильтянам: «Вы долго оставались на той горе» (Второзаконие, 1:6). Возможно, вы уже много раз ходили вокруг одной и той же горы и теперь готовы идти вперед. Если это так, вам будет полезно запомнить, что вы не увидите в своей жизни никакого прогресса, если ваши мысли и разговоры будут состоять из одних жалоб.

Я не говорю, что легко перестать жаловаться, однако у вас есть разум Христов. Почему бы не воспользоваться им?