Молиться за своих врагов и благословлять их

А я говорю вам: любите врагов ваших… молитесь за обижающих и гонящих вас.

Матфея, 5:44

Благословляйте проклинающих вас и просите Бога о том, чтобы они жили счастливо, и молитесь за то, чтобы Божье благословение (благоволение) было на обижающих вас (кто бранит, унижает вас и злоупотребляет вами).

Луки, 6:28

Благословляйте (жестоких по отношению к вам) гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

Римлянам, 12:14

Когда я начала свое служение людям, я стала замечать, что очень часто их желание простить своих врагов было искренним, однако они вынуждены были признать свою неспособность простить. Я обратилась к Богу в молитве и просила дать мне совет, как помочь таким людям. Он ответил мне так: «Мой народ желает простить, но проблема состоит в том, что они не исполняют того, что говорит Писание о прощении». Господь указал мне на некоторые отрывки из Писания, в которых идет речь о молитве и благословении своих врагов. Многие люди утверждают, что они прощают своим врагам, но они не молятся или не стали бы молиться за них. Молитва за того, кто ранил вас, может привести его к покаянию и истинному осознанию того урона, который он наносит другим людям. Если не молиться, этот человек останется обманутым. Молите Бога, чтобы Он благословлял ваших врагов — тех, кто жесток с вами, кто издевается над вами или злоупотребляет вами. Эти молитвы направлены не на то, чтобы они преуспевали в своих порочных делах, но чтобы они были благословлены как люди.

Конечно же, без познания Иисуса невозможны истинные благословения. Если вы как жертва готовы молиться за своих обидчиков, вы следуете принципу, который описан в Послании римлянам (12:21): «Не будь, побежден злом, но побеждай (подчини себе) зло добром».

Просите Бога явить по отношению к вашим обидчикам милость, а не наказание. Помните, если вы посеете милость, вы пожнете милость (Гал., 6:7). Произнесение благословений вместо проклятий в адрес ваших врагов занимает важное место в процессе прощения. «Благословлять» — означает говорить добрые слова, а «проклинать» — говорить слова злые.

Язык и прощение

Если с вами обращались несправедливо, вы испытываете искушение обсуждать с другими то, что произошло с вами. Такое обсуждение будет необходимым, если Бог направляет вас к какому-то человеку за советом. Если вы хотите, чтобы за вас помолились, если стремитесь получить исцеление, вам нужно, открыться, другому человеку и рассказать о том, как вы пострадали. Однако стремление просто распространить недобрую молву и испортить чью-то репутацию противоречит Божьему Слову. Библия учит не сплетничать и не злословить. Автор Книги «Притчи» (17:9) говорит: «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает и толкует о нем, тот удаляет даже близкого друга».

Очень часто мы используем веру, чтобы наши раны исцелились, и в то же время не повинуемся высшему закону любви. В Послании Галатам (5:6) апостол Павел говорит, что вера действует и обретает силу благодаря любви, потому что «любовь покрывает множество грехов» (1 Петра, 4:8).

Мы можем рассказывать Господу о том, как с нами поступают. Раскрыть себя какому-то человеку можно тогда, когда на это есть причина. Но если мы действительно хотим простить и залечить свои раны, нам не следует слишком много говорить о проблеме или о человеке, который вызвал ее. Библия предостерегает нас от праздных (бесполезных) разговоров (Матф., 12:36). Если у нас нет серьезной благочестивой причины, нужно заставлять себя молчаливо хранить в памяти печальные события, уповая на то, что Бог вознаградит вас, так как вы были послушны Слову.

Мне приходит на память случай с одной женщиной, тридцатилетний муж которой завел роман с ее лучшей подругой. Он уехал куда-то вместе с ней, прихватив с собой семейные сбережения. Это была христианская семья, и, конечно же, его неверность и прелюбодеяние удивили и даже шокировали всех.

Убитая горем жена постоянно рассказывала всем о том, что сделали ей муж и подруга. Такая реакция на случившееся поначалу была бы естественной. Однако спустя три года, когда она уже получила развод, а ее бывший муж женился на ее подруге, она все еще не могла забыть свою боль. И хотя к тому времени она уже вышла замуж за прекрасного человека и от всего сердца хотела оставить прошлое позади, она все-таки не могла простить своих обидчиков.

Как-то ей попал в руки комплект аудиокассет, на которых было записано учение о силе слов. Прослушав их, она осознала, что ее состояние остается прежним из-за того, что она продолжает рассказывать о случившемся каждому, кто готов ее слушать. Снова и снова вспоминая детали тех событий, она поддерживала свою боль.

Бог показал мне, что некоторые люди просят исцеления и даже молятся так: «Я прощаю тех, кто обидел меня». Услышав эту молитву. Бог начинает процесс их исцеления. Но они не дают Ему закончить его, так как сами теребят свои раны.

Когда начинает заживать рана на теле, сначала формируется струн, но если постоянно его срывать, рана никогда не заживет. Может даже начаться заражение, и тогда на теле останется шрам. Это же относится и к эмоциональным ранам. Говорить о своей боли и о человеке, причинившем вам эту боль, то же самое, что постоянно сдирать с раны струп. Рана снова открывается и кровоточит.

Бог показал мне, что прощение требует словесной дисциплины, и это очень помогло мне. Плоть всегда хочет ворошить прошлое, а добрые результаты процесса исцеления появятся только тогда, когда мы перестанем это делать.

Если вам необходимо поговорить о своей проблеме с консультантом, вы должны иметь положительный настрой.

Пример. Какой из рассказов больше похож на рассказ верующего человека?

«В течение пятнадцати лет я постоянно терпела сексуальные надругательства со стороны своего отца. Моя мать знала об этом, но ничего не предпринимала».

— Или —

«В течение пятнадцати лет я страдала от сексуальных надругательств со стороны своего отца. Бог исцеляет меня от последствий этого. Я молюсь за своего отца, осознавая, что в прошлом он также имел горькие обиды и был, контролируем демоническими силами. Моей матери было известно о том, что отец делал со мной, она должна была помочь мне, однако ее парализовал страх. Она, по всей вероятности, не знала, как выйти из этой ситуации, поэтому делала вид, что ничего не происходит».

Вы, конечно же, согласитесь, что во втором рассказе присутствует больше любви. Несколько осторожно подобранных слов могут изменить всю историю. Помните, если вы хотите обрести душевное исцеление, вы не должны лелеять обиду. Если же в вас осталась хоть капля горечи, это, несомненно, проявится в вашей речи. Ваш тон и подобранные слова расскажут о вас очень много. В Евангелии от Матфея (12:34) Иисус говорит, что «от избытка (обилия) сердца говорят уста».

Хотите избавиться от проблемы, перестаньте говорить о ней. Ваш разум влияет на то, что вы говорите, и наоборот: ваши слова влияют на ваш разум. Трудно перестать говорить о какой-то ситуации, пока не перестанешь думать о ней. Но так же трудно перестать думать о ней, если непрестанно о ней говорить.

Примите решение делать все, что в ваших силах, а Бог поможет вам сделать то, что сверх ваших сил.

По всей вероятности, пройдет какое-то время, прежде чем вы научитесь подбирать правильные слова. Начните с того, чтобы принимать во внимание «подсказки» Святого Духа. Если Он убеждает вас в том, что следует молчать, будьте послушны. С каждым таким «послушанием» вы обретаете все больше и больше свободы.

Не забывайте также о том, что сатана будет искушать вас в этой сфере. Ему известна сила слов. Слова — «контейнеры» силы! А уста могут быть как орудием сатаны, так и орудием, направленным против него. Именно поэтому мы должны очень внимательно выбирать слова. Сатана даже может использовать ваших добрых друзей, чтобы снова завести разговор о какой-то проблеме. Будьте мудрыми и осмотрительными. Не попадитесь в ловушку дьявола, чтобы рана не открылась и не закровоточила снова.

Доверьтесь Богу, чтобы Он изменил ваши чувства

Чувства (эмоции) играют важную роль в процессе исцеления и в вопросе прощения. Все ваши решения могут быть правильными, однако какое-то время ваши «чувства» могут и не отличаться от тех, что были у вас до того, как вы обязались быть послушными Господу. Тут вступает в игру вера.

Вы выполнили свою роль и теперь ждете, когда Бог выполнит Свою. В Его функцию входит исцеление ваших чувств. Только один Бог обладает силой изменить то, что вы чувствуете по отношению к обидчику. Один Бог может совершить внутреннее исцеление, потому что Он через Святого Духа живет в вас (если вы рождены свыше) и только Он способен исцелить внутреннего человека.

Почему же тогда Бог заставляет нас ждать этого исцеления? Ожидание всегда дается трудно. Наша готовность ждать показывает, верим мы в Бога или нет. Согласно Посланию евреям (6:12), обетования Божьи наследуются верой и терпением. В Послании Галатам (5:5) апостол Павел говорит, что мы «в вере ожидаем и надеемся на благословения и все благое». Когда мы в отношении своих обидчиков действует по плоти, то результатов долго ждать не приходится, однако эти результаты не будут хорошими.

Срабатывают только Божьи способы, но они предполагают сеяние и терпеливое ожидание урожая. Когда мы послушно следуем Его плану, мы сеем семя. А Его план подразумевает следующие шаги:

1. Примите решение простить.

2. Своим прощением отдайте своих обидчиков в руки Бога.

3. Молитесь за врагов.

4. Благословляйте тех, кто сделал вам больно.

5. Верьте в то, что Бог исцеляет ваши чувства.

6. Ждите.

Когда мы согласны ждать, мы одерживаем победы в духовной сфере. Если мы ждем, взирая на Господа, создается давление на демонические силы, изначально вызвавшие эту проблему, и им приходится сдать территорию, которую ранее им удалось завоевать. Когда мы взираем на Бога, Он прогоняет врага с нашей территории.

Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего (для Которого ни один враг не страшен) покоится.

Говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю и полагаюсь и Которому я (полностью) доверяю!

Псалом 90:1,2

Когда будете читать 90-й псалом, вы увидите, что он обещает нам победу над врагом. Однако осуществление этих обетовании возможно только в том случае, если мы выполняем условия, поставленные в первых- двух стихах.

Хочу рассказать вам историю, которая прояснит мою мысль. Однажды меня горько обидела моя подруга, которую я любила, которой доверяла и которой часто помогала в разных ситуациях. Обо мне шли разговоры, и распространялась явная ложь, что послужило причиной больших неприятностей и душевных страданий. Женщина, одна из главных зачинщиков этого, была достаточно зрелой, чтобы не поступать так.

Эта ситуация была, наверное, самой эмоционально болезненной в моем служении, так как удар был нанесен «со работником во Христе», которому я доверяла. Я знала, что мне следует простить ее, иначе мое не прощение, как яд, отравит меня и мое служение. И я приступила к выполнению плана, который предполагает шесть шагов. Первый шаг — принятие решения простить — не был слишком трудным. Второй шаг — молиться молитвой прощения — тоже не был сложным. Третий шаг — молиться за эту женщину — был немного труднее. Самым тяжелым оказался четвертый шаг, когда я должна была благословлять ее и не говорить о ней плохого.

Внешне казалось, что после всего, что она мне сделала, она «вышла сухой из воды», в то время как я ощущала душевные муки. Мое исцеление прогрессировало. В конце концов, я поверила в то, что она была обманута дьяволом и была убеждена в правильности своих действий, которые, по ее мнению, были выражением ее послушания Богу.

С усердием я приступила к выполнению пятого шага, верой принимая исцеление моих чувств, однако прошло шесть месяцев, а я продолжала испытывать к этой женщине прежние чувства. Шестой шаг — ожидание того, что Господь будет действовать, — был особенно трудным, потому что я постоянно должна была встречаться с этой женщиной. Она не извинилась за свои действия, фактически она вела себя так, будто все было прекрасно. Иногда мне было так больно, что казалось, я не смогу больше выдержать и одного дня!

Я говорила Богу: «Я исполнила свою часть. Теперь я надеюсь, на Тебя и верю, что Ты изменишь мои чувства». Я поняла, что для того, чтобы процесс проходил успешно, нужно стоять и не сдаваться!

Итак, прошло шесть месяцев. Частенько, когда я видела эту женщину, мне хотелось все сказать ей прямо в лицо! Мне оставалось лишь просить Господа о том, чтобы Он помог мне сдержаться. В течение этих шести месяцев часто менялось мое эмоциональное состояние. В какие-то моменты я больше понимала ее, в какие-то — меньше.

Однажды воскресным утром во время богослужения Бог повелел мне подойти к этой женщине, обнять ее и сказать, что я люблю ее. Если говорить честно, моя плоть съеживалась. Я думала; «О нет. Господи, только не это! Ты же не потребуешь от меня, чтобы я пошла к ней. Это она должна идти ко мне! А что если этот шаг заставит ее подумать, что я считаю себя виноватой во всем?»

Мне хотелось, чтобы она подошла ко мне и принесла свои извинения, однако я чувствовала, что это все-таки должна сделать я. Святой Дух вел меня к тем благословениям, которые приготовил для моей жизни Бог Отец. Так часто Господь пытается открыть нам Свои благословения, но мы не принимаем их, потому что упрямо отказываемся делать то, что Он велит.

Когда я стала приближаться к этой женщине, в моей плоти каждый шаг отзывался ненавистью, но я хотела быть послушной Господу. Увидев меня, она тоже направилась в мою сторону. Очевидно, Бог говорил и к ней.

Мы встретились, я обняла ее и сказала: «Я тебя люблю». Она сделала то же самое, и на этом все завершилось. Она так и не извинилась передо мной и даже не упомянула о произошедшем; однако мое послушание разрушило цепи. В основном для меня инцидент был исчерпан. Позже, когда мне приходилось встречаться с ней или слышать ее имя, я чувствовала приступы боли, но душевных мук уже не испытывала.

Мой совет вам из личного опыта:

будьте послушны Богу и поступайте так, как повелевает Он!

Иногда это будет трудно, но еще труднее — оставаться в рабстве обиды и боли.

Всегда помните это утверждение. Господь преподал мне эту истину, и я очень ею дорожу:

освобождение часто бывает процессом болезненным, однако если вы останетесь в плену своих обид, вам будет еще больнее.