Наконец любима

Если вы когда-либо пострадали от надругательств, вы, наверное, уже знаете, в каких областях у вас имеются проблемы. Однако лишь выявить проблему недостаточно. Не предложив путь их решений, можно усугубить положение. Если бы я только указала на ваши проблемы, вы были бы еще более разочарованы, чем до того, как прочли эту книгу.

Я намерена изложить вам основные истины, которые принесли мне душевное исцеление. Хочу напомнить вам слова апостола Павла: «Бог нелицеприятен» (Деяния, 10:34). То, что Он сделал для одного из Своих детей, Он сделает и для другого, если это обещано Словом.

Процесс исцеления

Мой первый муж не знал, как любить, поэтому в наших взаимоотношениях я не нашла ни капли любви. И хотя мой чудесный второй муж Дэйв искренне любил меня, мне по-прежнему было трудно, так как я не знала, как быть любимой. Я бросалась из одной крайности в другую, то, отвергая его любовь и строя стены вокруг своей души, чтобы убедиться, что никто уже меня не обидит, то, требуя от него, чтобы он любил меня такой совершенной и высокой любовью, на которую человек вообще не способен.

В первом послании Иоанна (4:18) мы читаем, что совершенная любовь изгоняет страх. Только один Бог способен любить совершенно и безупречно. Как бы сильно два человека ни любили друг друга, они остаются людьми. Как говорит наш Господь; «…дух бодр, плоть же немощна» (Матф., 26:41). Люди всегда разочаровывают друг друга, и человеческая любовь по природе своей всегда в чем-то несовершенна.

Я пыталась получить от Дэйва то, что мне мог дать один лишь Бог, — чувство собственного достоинства. Мне хотелось, чтобы любовь моего мужа была безупречной, чтобы он относился ко мне идеально и чтобы я наконец смогла нравиться самой себе. Каждый раз, когда ему это не удавалось, я расстраивалась, обижалась и строила стену между нами, долгие дни и даже недели не подпуская его близко к себе.

Многие из тех, кто в прошлом пострадал от надругательств, не способны поддерживать длительные здоровые взаимоотношения либо потому, что не знают, как быть любимыми, либо потому, что завышают свои требования к супругу, добиваясь от него того, что может дать лишь Бог. Разочарование, которое приходит в результате того, что человек не способен выполнить эти требования, часто расстраивает семьи.

Этот же принцип может быть отнесен и к дружбе. Однажды ко мне подошла женщина и сказала:

«Джойс, помогите мне. Я так одинока. Я сама уничтожаю дружбу, которая завязывается у меня с кем-нибудь». Эта женщина так жаждала любви, что, найдя человека, который обратил на нее внимание, пыталась получить от него за все долги прошлого, хотя он не был должен ей абсолютно ничего. Так новые друзья оставляли ее.

Божья безграничная, безусловная и совершенная любовь .

Однажды, читая Библию, я наткнулась на такое утверждение во втором послании коринфянам (5:7):

«Ибо мы ходим верою (мы живем и ведем себя в соответствии с нашими убеждениями или верой, принимая во внимание отношение человека к Богу и духовным вещам, с доверием и святым рвением; так мы живем), а не видением».

На этом месте Святой Дух остановил меня и спросил: «Джойс, какого ты мнения о своих взаимоотношениях с Богом? Веришь ли ты в то, что Он любит тебя?»

Когда я начала исследовать свое сердце и изучать, что говорит Слово Божье на эту тему, я пришла к выводу, что я действительно верю в Божью любовь ко мне, только в моем понимании эта любовь является условной.

Библия учит нас тому, что Бог любит нас совершенной и безусловной любовью. Его идеальная любовь основывается не на нашем совершенстве. Она не основывается не на чем ином, как на Нем Самом. Бог есть любовь (1 Иоанна, 4:8). Любовь не является Его «занимаемой должностью»; любовь — это то. Кем Он является. Бог любит нас всегда, но часто мы перестаем принимать Его любовь, особенно тогда, когда наше поведение не является идеальным.

Хочу, чтобы мы остановились здесь ненадолго и прочли несколько отрывков из Писания, которые имеют для меня особое значение. Прочитайте их не спеша. Хорошенько освойте их и позвольте им стать частью вас:

И мы познали (осознали, признали, ощутили благодаря наблюдениям и личному опыту) любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее (придерживаемся ее, убедились в ней и полагаемся на нее). Бог есть любовь, и пребывающий в любви остается и пребывает в Боге, и Бог остается и пребывает в нем.

(В этом единстве и общении с Ним) любовь достигает в нас такого совершенства и такой полноты, что мы имеем дерзновение в день суда (решительность и смелость встретиться с Ним), потому что поступаем в этом мире так, как Он.

В любви нет страха (не существует опасений), но совершенная (зрелая, идеальная) любовь прогоняет страх от дверей и уничтожает всякий след ужаса, потому что со страхом приходят мысли о наказании и боящийся не достигает высшей меры любви (не возрастает до совершенной полноты любви}.

Мы любим Его, потому что Он прежде любил нас.

1 Иоанна, 4:16-19

Любовь Божья к нам открылась (была проявлена) в том, что Бог послал в мир Своего единородного и уникального Сына, чтобы мы получили жизнь через него.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление (как искупительную жертву) за грехи наши.

Возлюбленные! Если так (сильно) возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

1 Иоанна, 4:9-11

Кто отлучит нас от любви Божией: страдание, или бедствие, или скорбь? Горесть или нужда? Гонение, или голод, или лишения, или опасность, или меч?

Римлянам, 8:35

Ибо я уверен и не имею сомнений (убежден) в том, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начальства, ни силы, ни надвигающаяся угроза, ни будущее,

Ни высота, ни глубина, ни одно из творений не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам, 8:38,39

Верою (реально) вселиться (осесть, пребывать, обрести постоянное местожительство) Христу в сердца ваши!

Чтобы вы, укорененные в любви и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми (Божьим преданным народом — выражением этой любви),что есть (ее) широта и долгота, и глубина и высота,

И (вы могли действительно) уразуметь (познать на практике благодаря личному опыту) превосходящую разумение (т.е. знания без опыта) любовь Христову, чтобы вам (всему вашему существу) исполниться всею полнотою Божьею (обрести высшую меру божественного присутствия и стать телом, исполненным и переполненным Самим Богом)!

Ефесянам, 3:17-19

А такая надежда не разочаровывает, не обманывает и не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам.

Римлянам, 5:5

Вот, Я навечно начертал тебя (сделал татуировку твоего лица) на ладонях Моих…

Исаии,49:16

Отрывок из Писания в Первом послании Иоанна (4:16) стал для меня ключевым, так как он говорит о том, что мы должны понимать и осознавать Божью любовь и быть уверенными в ней. Я не понимала и не осознавала Божьей любви, и потому не была уверена в Его любви ко мне.

Когда дьявол осуждал меня, я не знала, что можно сказать: «Да, я совершила ошибку», а потом обратиться к Богу попросить Его прощения, принять Его любовь и идти дальше. Вместо этого я проводила часы и дни с чувством вины по поводу каждой, самой мелкой, ошибки. Это были настоящие мучения. Иоанн говорит нам, что страх мучает, а совершенная любовь Божья изгоняет страх (1 Иоанна, 4:18). Божья любовь ко мне была совершенной потому, что она основывалась на Нем, а не на мне. Именно поэтому Он любил меня даже тогда, когда я терпела неудачи.

Бог любит вас совершенной » и безусловной любовью. Когда вы терпите неудачи. Он продолжает любить вас, так как Его любовь основана не на вас, а на Нем Самом. Как вы поступаете, когда совершаете ошибку: перестаете принимать Божью любовь и начинаете наказывать себя, сохраняя чувства вины и самоосуждения? На протяжении сорока лет жизни я ощущала вину и разочарование. Куда бы я ни шла, я «верно» несла свою ношу вины. Эта ноша была тяжелой, но я никогда не бросала ее. Я регулярно совершала ошибки и чувствовала вину по поводу каждой из них. В Послании римлянам (8:33-35) апостол Павел сказал:

Кто будет обвинять избранных Божиих, если (Сам) Бог оправдывает их (возвращает правильнее положение по отношению к Себе? Кто выйдет вперед и станет обвинять или порицать тех, кто избран Богом? Будет ли осуждать Бог, Который оправдывает пас?) Кто осуждает (нас)? Христос Иисус ли (Мессия), Который умер, но и воскрес из мертвых» и воссел одесную Отца и ходатайствует за нас?

Кто отлучит нас от любви Христовой?…

Цель дьявола состоит в том, чтобы отлучить нас от Божьей любви, потому что именно Божья любовь является главным фактором нашего эмоционального исцеления.

Мы созданы для любви. В Послании Ефесянам (2:2-4) Павел говорит, что Бог настолько богат милостью, что Он спас нас и дал нам то, чего мы не заслуживали, чтобы выразить Свою глубокую любовь по отношению к нам. Поразмыслите над этим. Бог предназначил нам Свою любовь. Он должен любить нас — Он есть любовь!

Мы с вами сотворены для любви! Грех отделил нас от Бога, но Он любил нас так сильно, что послал Своего единственного Сына Иисуса умереть за нас, искупить нас, чтобы затем излить на нас Свою великую любовь. Нам лишь нужно начать верить в то, что говорит Библия о наших взаимоотношениях с Богом. Если мы сделаем это, процесс исцеления может начаться.

В первый год нашего служения с Дэйвом «Жизнь в Слове» Святой Дух работал со мной, раскрывая мне Божью любовь. Я завела тетрадь, куда записывала все то особое, что Господь делал для меня в это время — в большинстве это были разного рода мелочи, которые говорили о том, что Бог любит меня. Благодаря этому методу я начала лучше осознавать Его безусловную любовь ко мне. Эта тетрадь помогала мне помнить о Его любви.

Если вы способны поверить в то, что Бог, Который столь совершенен, любит вас, то вы способны поверить и в то, что вы достойны любви.

Какое влияние оказывает безусловная любовь на жизнь человека
Я знаю, что Иисус любит меня. Он любит меня, не выдвигая никаких условий.
ПОЭТОМУ Его любовь ко мне основана на том, Кем является Он.
ПОЭТОМУ я не заслужил и не могу заслужить Его любовь.
ПОЭТОМУ меня нельзя отделить от Его любви. Когда я послушен, Он благословляет меня.

Когда я непослушен, мне приходится страдать от последствий этого. Ему может не понравиться мое поведение, но Он всегда любит меня.

ПОЭТОМУ так как я пережил Божью любовь, я знаю, что любим.

ПОЭТОМУ (так как я знаю, что Бог любит меня) я способен поверить в то, что и люди могут любить меня.

ПОЭТОМУ я способен доверять тем, кто искренне любит меня.

ПОЭТОМУ я принимаю любовь людей, которые выражают ее.

ПОЭТОМУ (так как моя потребность в любви и в чувстве собственного достоинства удовлетворена Богом) я не нуждаюсь в подтверждении моей значимости со стороны людей.

ПОЭТОМУ, хотя у меня есть нужды, которые может удовлетворить только кто-то другой (партнерство, привязанность, веселье), они сбалансированы и даны Богом. Я пытаюсь быть честным в стремлении удовлетворить эти нужды.

ПОЭТОМУ я ожидаю, что другие будут честными со мной. Я легко принимаю критику, если она высказывается с любовью.

ПОЭТОМУ (так как я знаю, что являюсь уникальным Божьим творением) любовь, которую я предлагаю другим, имеет ценность.

ПОЭТОМУ я не должен быть идеальным. Или люди будут любить меня таким, какой я есть, или не будут любить вовсе. Мне важно, чтобы меня любили за то, что я собой представляю.

ПОЭТОМУ я могу не думать о том, какого мнения ОБО МНЕ другие люди, и концентрироваться на них и ИХ НУЖДАХ.

ПОЭТОМУ я способен поддерживать здоровые длительные взаимоотношения любви.
Какое влияние оказывает на жизнь человека любовь, выдвигающая условия
Иисус любит меня, но… Его любовь не является безусловной.
ПОЭТОМУ Его любовь зависит от моего поведения.
ПОЭТОМУ я должен заслуживать Его любовь, угождая Ему.
ПОЭТОМУ когда мне удается угодить Ему, я чувствую, что любим. Когда же мне это не удается, я чувствую себя отвергнутым.
ПОЭТОМУ если Бог, Который любит всех, не всегда любит, принимает меня и дорожит мной, как я могу поверить, что я ценен и достоин любви?
ПОЭТОМУ я не верю в то, что являюсь личностью, которую можно принять и любить.

ПОЭТОМУ я не способен доверял, людям, которые утверждают, что любят меня. Я не верю в их искренность, так как считаю, что они просто еще не знают меня.

ПОЭТОМУ я не могу принять любовь других. Я отталкиваю ее. Я пытаюсь доказать, свою правоту — то, что я НЕДОСТОИН любви и что в конечном счете они вое равно отвергнут меня.

ПОЭТОМУ обычно так и случается.

ПОЭТОМУ я использую мирские стандарты (деньги, внешний вид, общественное положение и т.д.), чтобы доказать себе и другим, что я чего-то СТОЮ. Другие должны постоянно доказывать, что любят меня.

ПОЭТОМУ чтобы чувствовать себя хорошо, мне нужно, чтобы каждый день люди убеждали меня в том, что любят меня.

ПОЭТОМУ я ищу у людей то, что может дать один лишь Бог — чувство собственного ДОСТОИНСТВА.

ПОЭТОМУ я выдвигаю любящим меня людям невыполнимые требования, что приводит их в отчаяние. Я постоянно недоволен тем, что они дают мне. Я не позволяю им быть честными со мной. Я сосредоточен на себе самом и надеюсь, что и другие будут думать исключительно обо мне.

ПОЭТОМУ (так как я не люблю себя таким, какой я есть) я не жду, чтобы другие любили меня. Зачем кому-то любить ненужное, никчемное существо?

ПОЭТОМУ я пытаюсь своими ДЕЛАМИ заслужить их любовь. Мои действия порождены не желанием любить, а желанием БЫТЬ ЛЮБИМЫМ. В большинстве своем мои действия концентрируются вокруг моей персоны, поэтому люди, которых я люблю, чувствуют себя не любимыми, а используемыми. Я пытаюсь избежать отвержения, вместо того чтобы строить взаимоотношения любви.

ПОЭТОМУ я не способен поддерживать здоровые длительные взаимоотношения любви.

Как только начинаешь осознавать, что ты принят и любим Богом, начинаешь принимать и любить самого себя. Затем ты не только способен на ответную любовь к Богу, но и на любовь к другим людям.

Вы не можете отдать то, чего не имеете!

Многие люди принимают Иисуса и сразу пытаются любить других. Чаще всего это приводит к самоосуждению, так как они узнают, что не способны любить всех. Невозможно кого-то искренне любить, если вы еще не получили любовь Божью, потому что без нее вам нечего отдавать другим.

В 13-й главе Первого послания коринфянам, часто называемой «главой любви», Павел четко выделяет эту истину. В 1-м стихе он дает такое определение любви: это «осознанное, намеренное, духовное посвящение, вдохновленное Божьей любовью к нам и в нас». Вся 13-я глава учит нас тому, какой должна быть любовь, но и указывает на то, что сначала в нас должна быть Божья любовь.

Большинство людей верят в то, что Бог любит их только тогда, когда они этого заслуживают. Проблемы возникают оттого, что они не чувствуют себя достойными Божьей любви, хотя они отчаянно нуждаются в ней.

Приводимые таблицы иллюстрируют длительный эффект того, что происходит в человеке после того, как он принимает (или не принимает) Божью любовь. Мнение о том, что Божья любовь зависит от нас, является обманом, который порождает множество проблем в нашей жизни. Мнение же о том, что Бог любит нас, не выдвигая никаких условий, приносит много радости и благословений.

Принимая Божью любовь

Я советую вам решить для себя, что вы примете Божью любовь. Вот некоторые практические рекомендации, которые помогут вам сделать это. Я пользовалась ими под руководством Господа и верю, что они будут полезны и вам. Однако помните, что каждый из нас является особенным и уникальным и что Бог имеет для каждого из нас индивидуальный план.

Пусть разнообразие методов не смущает вас.

1. Говорите самому себе, мысленно и вслух: «Бог любит меня». Говорите это часто и позволяйте этой истине утвердиться в вас. Повторяйте эти слова как можно чаще: проснувшись утром, отправляясь спать вечером, на протяжении всего дня. Посмотрев на себя в зеркало, назовите себя по имени и скажите: «_______________________, Бог любит тебя».

2. Заведите дневник, куда бы вы записывали все доброе, что Бог делает для вас — как что-то значительное, так и мелкое. Для личного ободрения прочитывайте список не реже раза в неделю. Уверена, что это доставит вам столько же радости, сколько доставляло мне.

3. Выучите наизусть несколько мест Писания, которые говорят о Божьей любви к вам.

4. Прочитайте несколько хороших книг о Божьей любви. Рекомендую мою книгу под названием «Скажи им, что Я люблю их».

5. Молитесь Святому Духу, Учителю, чтобы Он Дал вам откровение о Божьей любви.