Язык, который разносит клевету

«Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его [или к жизни, или к смерти]».

Притчи 18:22

Если вы уже читали книги о сипе слов или слышали проповеди на эту тему, то, наверняка, знаете это место Писания. Мы уже упоминали этот стих, но стоит рассмотреть его ещё раз. Задумайтесь-ка вот о чём: смерть и жизнь во власти языка. Понимаем ли мы, что это значит? Это значит, что мы имеем огромную силу, подобную электрической или ядерной энергии, которая находится прямо у нас под носом и может приносить или смерть, или жизнь, в зависимости от того как её использовать. С этой силой мы способны делать много хорошего и приносить огромную пользу или же делать много плохого и наносить большой вред. Мы можем использовать эту силу, чтобы губить и разрушать, а можем использовать её, чтобы созидать и приносить жизнь. Своими словами мы можем приносить в свою жизнь болезни, недуги, раздоры или несчастья, а можем приносить исцеление, мир, ободрение и назидание.

Выбор остаётся за нами.

Сеяние и жатва

Чудесное завершение истории

Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную».Галатам 6:7-8, СПБ

В Библии говорится, что мы вкусим от плодов своих уст (Притчи 18:21). Это возвращает нас к духовному закону: что посеет человек, то и пожнёт. Если мы будем сеять в плоть, то пожнём от плоти крах, разрушение и тление. Но если мы будем сеять в дух, то пожнём от духа жизнь, здоровье и изобилие.

Знаете ли вы, что у вас есть сила, которая может повлиять на ваше будущее? И эта сила в вашем распоряжении.

Недавно я изучала небольшую книгу о том, что в настоящее время Господь ищет людей, которые парят над землёй, как орлы, — мужчин и женщин с чистым сердцем, посвященных, непоколебимых, верных своему слову и непорочных. Но есть такое выражение: «Очень трудно взмыть вверх, чтобы парить над землёй, как орёл, когда вокруг тебя так много индюков». Иногда бывает трудно сдерживать себя в выражениях, сохранять положительный настрой и прославлять Господа, когда все вокруг выражают недовольство, жалуются и настроены негативно.

А как вы используете свой язык? Стараетесь ли вы ободрять и назидать других? Или ваши слова огорчают людей, разрушают их жизнь? Понимаете ли вы, какую важную роль играют ваши слова? Мы уже обращали внимание на то, что необходимо следить за своими словами, контролировать язык, учиться правильно подбирать слова.

Однажды Господь сказал мне, что моя самая большая проблема — многословие и болтливость. Когда я говорила о чём-то, это необязательно было чем-то плохим, но это была пустая болтовня. А знаете, что Библия говорит о многословии? Если мы болтливы, то попадём в беду (Екклесиаста 5:1-7, TLB).

За годы своего служения я заметила, что когда я слишком много говорю, то становлюсь несобранной и теряю мир в сердце, и не обязательно потому, что говорю что-то плохое, но потому, что иногда мне следовало бы просто молчать и слушать.

Подкрепляйте Словом в нужное время

«[Божий слуга говорит] Господь Бог дал Мне язык мудрых (язык ученика, которого наставляют), чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся». Исаии 50:4

Нам нужно учиться слушать Бога и поступать, как наставляет Иаков: быть скорым на слышание и медленным на слова (Иакова 1:19).

Как вы думаете, что было бы, если бы мы обдумывали все свои слова, прежде чем сказать их? Мы, наверняка, не стали бы кое-что говорить, не так ли?

В Книге Пророка Исаии 50:4 говорится, что Господь наставлял его, как ученика, чтобы потом он тоже мог знать, каким словом «подкреплять изнемогающего».

Замечаете ли вы людей в церкви, которые ослабели в вере? В мире немало серьёзных проблем, но прежде всего мы должны помогать верующим, у которых тоже есть нужды.

Я — служитель, поэтому общаюсь с большим количеством людей и вижу, что у многих христиан нет той радости, которая должна быть заметна в их жизни. Согласно Библии, радость пред Господом — подкрепление для нас (Неемии 8:10). Радость не зависит от наших обстоятельств, она исходит от общения с Господом. Поэтому нам нужно учиться находить свою радость во Христе. И пока мы учимся черпать радость от общения с Господом, давайте будем ободрять друг друга, чтобы не ослабеть в вере.

Не должно так быть!

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Иакова 3:8-10, СПБ

За годы своей жизни и служения я очень много узнала о сплетнях, осуждении и критике.

Я точно поняла: всё это — мерзость перед Богом. Господь огорчается, когда мы сначала прославляем и благословляем Его, а потом теми же устами проклинаем и осуждаем людей, сотворенных, так же, как и мы, по Его образу. Но у нас это так хорошо получается, не правда ли? Знаете, почему? Потому что в нас много гордости. Гордость — это чувство превосходства, уверенность в своём совершенстве, поэтому, когда кто-нибудь не соглашается с нами, нам кажется, что у него не всё в порядке.

В Библии сказано, что все пути человека чисты в его глазах (Притчи 16:2). Поэтому полезно практиковать следующее: выберите среди своих друзей двух или трёх человек и несколько раз в году интересуйтесь их мнением о вас, поскольку каждый из нас видит себя совсем не таким, каким нас видят другие люди.

Когда мы осознаем своё несовершенство и поймём, что нам нужно стремиться к Богу, — тогда Он сможет более эффективно задействовать нас. Нет ничего ужасного в том, что мы ещё пока несовершенны, если мы всем сердцем стремимся быть совершенными. Ведь Господь смотрит на сердце и видит нас уже совершенными, хотя мы только стремимся к совершенству.

Итак, если мы будем смиренными, то увидим, какие же мы на самом деле. Тогда мы перестанем поспешно судить других и распространять критику и клевету.

Распространение клеветы

В греческом словаре я нашла такое определение слову «клеветники»: «люди, которые придираются к другим и распространяют критику». Прочитав это определение, я начала размышлять над словом «распространяют». Распространять — это необязательно пойти и рассказать о чём-то ещё десятерым людям. Ведь достаточно сказать что-то только одному человеку — и потом об этом узнают многие.

Когда-то я тоже любила посплетничать, но наступил момент, когда я решила перестать заниматься этим. Однако я по-прежнему продолжала передавать слухи своему мужу. И хотя я знала, что Дэйв не будет передавать сказанное мной кому-то ещё, я осознала, что, рассказывая ему эти истории (будь они правдой или нет), я рисковала «отравить» его отношение к этому человеку.

Знаете ли вы, что как только мы услышим что-то о другом человеке, эти сплетни оседают внутри нас, даже если мы принимаем решение не верить слухам. И в следующий раз, когда мы встретим этого человека, мы можем посмотреть на него немного по-другому. Почему? Потому что наше отношение к нему было «отравлено».

Согласно словарю Вебстера, слово «клевета» произошло от латинского слова, означающее «скандал». А само слово scandalum произошло от греческого слова scandalon — «ловушка». Греческое слово diabolos, переведённое в 1-м послании к Тимофею 3:11 — «клеветники», в словаре Стронга определяется как «инсинуатор, сатана, ложный обвинитель, дьявол, клеветник».

Греческое слово «клевета» означает также «злословящий, обвиняющий ложно», а слово «клеветники» описывает людей, которые «придираются к поведению и жизни других, распространяют косвенные намёки и критику». Но чтобы получить ещё больше информации, давайте посмотрим на слово «обвинитель» или «дьявол».4 Греческое слово diabolos — «дьявол», означает «обвинитель, клеветник».5 Понимаете ли вы, что это значит? Это значит, что когда мы распространяем клевету или ложно обвиняем кого-то, мы поступаем, как дьявол. Однако Иаков говорит: «Не должно так быть!» (Иакова 3:10).

Поймите, я учу вас этому не потому, что у меня самой нет проблем с этим. Они у меня есть. Не чувствуйте себя виноватыми, если у вас тоже есть подобные проблемы. Господь открывает эту истину для всех нас, поскольку хочет делать что-то хорошее в нашей жизни. Ведь когда мы грешим устами, мы вредим своему помазанию. Многие из нас, наверняка, уже получили откровение о том, что мы не должны осуждать людей или грубить им. И хотя грубость и клевета — это не одно и то же, на вкус они одинаковые.

Бог хочет, чтобы мы говорили другим людям слова жизни, помогали и ободряли (так, чтобы после наших слов люди чувствовали себя лучше); вселяли в них веру, убеждали, что они всё преодолеют, но если мы вместо этого подавляем их, сокрушаем, заставляем чувствовать несчастными, подталкиваем их бросить всё и сдаться, значит, с нашими устами что-то не в порядке.

Многие верующие распространяют клевету, критикуют, огорчают и подавляют других. Мне печально, когда я вижу, как огромное количество людей выходит к алтарю в поисках утешения и избавления от боли, которую им причинили десять, пятнадцать и даже двадцать лет назад. Кто-то причинил им боль или совсем сломил их дух, из-за чего они стали считать себя полными неудачниками. Иногда они настолько подавлены и угнетены, что им подолгу не удаётся выйти из такого состояния.

Вы даже представить себе не можете, как мне больно видеть людей, с которыми в прошлом плохо поступали. И зачастую это делали их близкие или верующие.

Братья и сестры, так быть не должно!

Не сокрушайте дух!

«Отцы, не раздражайте (не провоцируйте на гнев, не приводите в ярость) детей ваши [не обращайтесь с ними жестоко, не изводите их], дабы они не унывали (не становились замкнутыми, угрюмыми, не думали о себе плохо и не огорчались) [Не сокрушайте их дух.]». Галатам 3:21

Я поступала так со своим старшим сыном, потому что была молода и мало что понимала в воспитании детей. Мне очень жаль, что я не знала ничего о воспитании, когда росли мои первые двое детей, и я не воспитывала их с такой же мудростью и любовью, как воспитывала двоих младших.

Среда, в которой мы росли, повлияла на то, какими мы стали. Но, слава Богу, что Иисус освобождает нас и исцеляет разбитые сердца (Луки 4:18). В Библии сказано, что Господь настолько нежен, что и трости надломленной не переломит… (Исаии 42:3). У Него есть целительный бальзам для больных тел и разбитых сердец (Иеремии 8:22, Малахии 4:2). Поэтому, если вы придёте к Иисусу со своей болью, Он исцелит вас, чтобы вы могли исцелять других. А люди, которым вы причинили боль, тоже простят вас и получат исцеление.

Сегодня мой старший сын работает в нашем служении. У нас прекрасные отношения, и мы любим друг друга. Но когда-то я причиняла ему боль, поступая с ним так, как описано в Послании к Колоссянам 3:21. Я придиралась к нему, изводила, раздражала, не оставляла его в покое и постоянно твердила об одном и том же. Но прежде чем мой сын и я освободились от этого рабства, мне пришлось узнать эту истину из Послания к Галатам 3:21. Надеюсь, вы усвоите её быстрее, чем я — не сокрушайте дух другого человека!

Будьте «солнышком»!

Чудесное завершение истории

Мужья, любите своих жен [обращайтесь с ними нежно и относитесь к ним с сочувствием] и не будьте к ним суровы (не грубите и не обижайте их)». Колоссянам 3:18—19

В этом месте Писания мы видим образец того, как мужья и жёны должны обращаться друг с другом. Жёнам сказано подстраиваться под своих мужей. Никто не любит подстраиваться под других людей — это не свойственно нашей природе. Однако «повинуйтесь друг другу в Божьим страхе (почитая Христа, Помазанного Мессию)» — это часть призвания каждого верующего (Ефлсянам 5:21).

Мужья должны относиться к своим жёнам с нежностью и сочувствием. Слово «сочувствие» означает, что мужья должны быль внимательными со своими жёнами, а не грубыми, угрюмыми и злыми.

Мы видим здесь двусторонние отношения: жена подстраивается под своего мужа и становится для него «солнышком». А муж люби жену и оказывает ей всяческие знаки внимания. Они учатся говорить и относиться друг к другу с любовью и уважением.

Когда я поняла, что Господь хочет, чтобы я стала «солнышком» для своего мужа, я противилась этому, потому что мне это было незнакомо. Целую неделю Господь продолжал повторять мне: «Будь солнышком, будь солнышком, будь солнышком». Но я не понимала этого. В конце недели одна женщина подарила мне браслет, на котором было написано KUIPO. Когда я спросила её, что означало это слово, она сказала: «В переводе с гавайского — «солнышко»». Я была потрясена! Я, наконец, поняла, что имел в виду Бог, говоря мне об этом целую неделю!

Господь никогда не останавливается на полпути — вот что я узнала о Нём! Он самый решительный из всех, кого я знаю! Неожиданно я поняла, что Господь избавлял меня от резкости. Он продолжал говорить мне очень необычным способом о том, чтобы я была «солнышком». Депо в том что браслет был очень маленьким, и, одев его на запястье, я больше не могла его снять. Мне приходилось намыливать руку или мазать её кремом, чтобы снять его. За полтора года я снимала этот браслет всего два или три раза. Таким образом, годами на моей руке — и днём, и ночью — висел Божий знак «солнышко».

Возможно, слово «солнышко» может показаться неподходящим для мужчин, но именно об этом Господь говорит мужьям и жёнам в данном стихе Писания: «Будьте солнышком!».

Если вы хотите, чтобы ваш муж нежно обращался с вами, будьте милой женой! А если хотите, чтобы ваша жена была нежной с вами, будьте ласковым мужем!

Попробуйте!

Это действует!

Сначала я не знала, как быть «солнышком» — я и сегодня всё ещё учусь этому, но теперь у меня получается это намного лучше. Старайтесь быть милыми, добрыми, славными и ободряйте друг друга!

Главное — это дух человека

«(Сильный) дух человека переносит его немощи (преодолевает трудности); а поражённый (слабый) дух — кто может (поднять и) подкрепить его?». Притчи 18:15

Вы понимаете, о чём говорится в этом стихе? Здесь говорится, что если у человека сильный дух, тогда он устоит в трудное время и сумеет преодолеть любые трудности. Но человеку со слабым и поражённым духом одержать победу будет очень нелегко.

Знаете ли вы, сколько проблем сегодня испытывают многие верующие и почему они не могут избавиться от своих проблем? Они не могут покончить с ними не потому, что их проблемы сложнее, чем у других людей, но потому, что они слабы духом.

Библия говорит нам снисходительно относиться к недостаткам слабых людей (Римлянам 15:1), а также поднимать их дух и ободрять их (1 Фессалоникийцам 5:14). Один из даров служения Церкви — это увещевание и ободрение (Римлянам 12:8). Обычно людей с таким даром видно сразу. Ведь каждый раз, когда мы находимся рядом с ними, они ободряют нас своими словами или делами, и мы начинаем чувствовать себя лучше. Ободрять и поднимать дух других людей для них так естественно, они укрепляют окружающих своим отношением и просто присутствием.

Даже если у вас нет дара ободрения и увещевания, всё равно вы можете ободрять, поддерживать, назидать, поднимать дух и говорить добрые слова тем, кто рядом. Давайте откажемся клеветать и не будем больше служить дьяволу своими устами.

Укрепляйтесь и ободряйтесь в Господе!

«Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душою весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.

Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего». 1 Царств 30:6-7

Возможно, вы сейчас думаете: «Да, Джойс, всё это хорошо, но мне нужно, чтобы кто-нибудь ободрял и укреплял меня».

Хотите, я скажу, что делать в таком случае? Я знаю, что нужно делать, потому что сама была в такой ситуации много раз. Иногда я так сильно расстраивалась и падала духом из-за своего служения, что хотела всё бросить и сдаться. И казалось, что рядом не было никого, кто мог бы меня ободрить. Я очень сильно уставала, делая хорошие дела, — много работала, переносила тяжёлые поездки, наряду с этим занималась воспитанием детей, а также закладывала фундамент для нового служения и принимала бесчисленное множество решений. У меня было физическое, умственное и эмоциональное истощение. Мне нужна была поддержка, однако не всегда рядом оказывался человек, который мог бы меня поддержать. Я сердилась и думала: «Как много я делаю для других! И как мало они делают для меня!»

Знаете, к чему приводят такие мысли? Они наполняют душу горечью и обидой. Однако Господь хочет, чтобы мы не реагировали подобным образом, а обращались к Нему за ободрением и силой. В конце концов, я поняла: у меня всё будет намного лучше, если я перестану злиться и обижаться, а в смирении обращусь за помощью к Богу. Я сказала: «Господь, я нуждаюсь в ободрении». И через одну-две недели я получила открытки, подарки и цветы от нескольких человек. Господь побудил их это сделать, и люди, казалось, обступили меня со всех сторон, чтобы ободрить и оказать мне знаки внимания.

Но всякий раз, когда я позволяла себе обижаться и начинала жаловаться на то, что мне не хватает поддержки, всё становилось ещё хуже. Быть может, читая эти слова сейчас, вы тоже думаете, что вас никто не ценит и никому нет до вас дела? Возможно, люди не ценят вас потому, что они думают только о себе и не умеют ценить других. А может, они и не догадываются, что вы нуждаетесь в их одобрении? Но если вы будете продолжать обижаться, ваше отношение к ним наполнится горечью, и они так никогда и не узнают, что вы нуждаетесь в их одобрении, а вы никогда не получите от них этого одобрения. К тому же, ваши обиды и горечь могут навредить вашим взаимоотношениям или привести к их разрыву. Но если вы отдадите это бремя Господу, Он поможет вам. Ведь Он знает тысячи людей в церкви, которые умеют вселять оптимизм. Он пошлёт вам именно того человека или даже нескольких, в чьей поддержке вы нуждаетесь, кто сумеет ободрить и укрепить вас.

Помолитесь и начните сеять добрые семена: ободряйте других людей, даже если вас никто не ободряет. Не ждите, когда они придут к вам, идите к ним сами!

И помните духовный закон: вы пожинаете то, что сеете. Возможно, в прошлом вы не хотели ободрять других, поэтому сейчас никто не ободряет вас. Но вы сможете это исправить, если займётесь делом и начнёте сеять другие семена, чтобы впоследствии собрать другой урожай!

Язык, который клевещет или исцеляет?

Греческое слово parakaleo, переведённое ободрять, означает «подозвать». Это слово близко по значению греческому слову parakletos, которое переведено в Библии — Утешитель, и оно относится к Святому Духу.

Таким образом «ободрять» значит подозвать к себе человека, желая укрепить его, ободрить, вдохновить его продолжать доверять Иисусу, уверить, что Господь хочет совершать великие дела через него.

Что же при этом происходит? Целительный бальзам начинает стекать на раненую душу этого человека. И вдруг его образ мыслей меняется, он начинает думать: «Да, я верю, что у меня всё получится».

Именно это делает для нас Святой Дух — Утешитель. Он приходит к нам утешать, ободрять, побуждать нас идти вперёд. И нам следует делать друг для друга то же самое.

Что же всё это значит? Это значит, что у -нас есть выбор. Мы можем или говорить, как diabolos — клеветать, обвинять, придираться, намекать и критиковать. А можем говорить, как parakletos — ободрять, укреплять, помогать, вдохновлять и утешать.

Что выбираете вы — слова diabolos или слова parakletosl