Не говорите ничего плохого

«Кроткий язык [способный исцелять] — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа».

Притчи 15:4

В этом стихе прослеживается та же самая мысль, что и в Притчах 18:21, где говорится, что смерть и жизнь во власти языка.

По всей Библии красной нитью проходит мысль, что мам нужно быть осторожными в своих высказываниях. В Послании к Ефесянам 4:29 Павел сказал: «Никакое гнилое слово (ругательства, оскорбления, а также пустые к нездоровые разговоры) да не исходят [никогда] из уст ваших, а только доброе для (духовного) назидания (других людей) в вере (в зависимости от их нужд к обстоятельств), дабы оно поставляло благодать (Божье благоволение) слушающим (и могло быть благословением)».

Никогда не расстраивайте людей своими словами, не подталкивайте их сдаться, не оскверняйте ми себя, ми других нехорошими словами.

В Книге Притчей говорится, что необузданный язык сокрушает дух. Обратите внимание, что слово «дух» пишется с маленькой буквы, значит, в этом стихе речь идёт не о Святом Духе, а о духе человека. Подавленность человеческого духа — это другая проблема, которая появляется и растёт, когда мы начинаем неправильно о себе думать или говорить. Мы не должны своими словами причинять боль, разрушать, подавлять, но напротив — исцелять, восстанавливать и поднимать дух.

Замечайте больше хорошее, чем плохое!

«Не будь побеждён злом, но побеждай зло (господствуй над злом) добром». Римлянам 12:21

Я думаю, Господь хочет, чтобы, читая эту книгу, вы поняли: в каждой ситуации есть что- то хорошее и плохое, в каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. Мы каждый день в своей жизни будем сталкиваться как с чем-то приятным, так и с тем, от чего захотим поскорей избавиться. И Господь хочет, чтобы мы научились больше замечать хорошее как в себе, так и в других людях. Господь хочет, чтобы мы замечали в нашей жизни что-то хорошее и говорили больше о хорошем, чем о плохом. Однако снова повторю, этот выбор нужно делать постоянно, непрерывно, чтобы это вошло у нас в привычку.

Сокрушая твердыню негативного отношения

Чудесное завершение истории

Библия говорит о твердынях, построенных в машем разуме. Эти твердыми будут причинять мам неприятности до тех пор, пока мы их не разрушим. Господь показал мне, что твердыня похожа на каменную стену, которая быстро растёт в машем разуме, если мы постоянно прокручиваем определённые мысли. Если на протяжении какого-то времени у нас в голове вращаются одни и те же мысли — это входит в привычку. А ставшее привычным мнение мам очень трудно изменить.

Однажды я консультировала одну молодую женщину. У неё была очень низкая самооценка, из-за того что ей постоянно говорили, какая она плохая и что ей ничего не удастся достичь в жизни. Ома выросла и сама начала повторять эти слова: «Я плохая. Я никогда ничего не добьюсь. Наверное, со мной что-то не так, иначе люди любили бы меня и обращались бы со мной лучше».

Я понимаю, как подобные твердыми появляются в жизни человека, потому что у меня они тоже были. Я уже упоминала о том, что была склонна думать и говорить негативно. Твердыня негативного отношения ко всему появилась в моём разуме из-за того, что в прошлом в моей жизни было много неприятных событий.

В детстве со мной плохо обращались, обо мне негативно отзывались. Я выросла в неблагополучной семье в окружении негативно настроенных людей, которые всё видели в негативном свете, — и стала такой же, как они. Неудивительно, что, повзрослев, я рассуждала так: «Если я буду смотреть на жизнь негативно, то смогу защитить себя. Если не ждать от жизни ничего хорошего, то не придётся и разочаровываться, когда ничего хорошего не произойдёт». Я была удручённой и угрюмой, поэтому людям трудно было находить со мной общий язык. Вдобавок ко всему, у меня было много заболеваний, которым часто подвержены негативно настроенные люди.

Я вижу таких людей в своём служении. Они так же, как и я, выросли в неблагополучных семьях, поэтому у них отрицательное отношение к жизни. Когда вы находитесь рядом с такими людьми, на душе становится уныло. Да и им самим нерадостно от того, что они такие. Но есть средство, которое поможет нам не стать пессимистами или избавиться от негативизма, если мы уже заражены им.

Плохое сообщение

«И распускали худую молву о земле, которую они высматривали между сынами Изранлевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди её, люди великорослые». Числа 13:33

Обратите внимание на истину, которая содержится в этом стихе, и придерживайтесь её: плохие сообщения Бог расценивает, как негативные. Вот почему я назвала эту главу: «Не говорите ничего плохого». Не говорите плохо о своих обстоятельствах (как говорили соглядатаи, из-за чего Господь наказал их), а также не говорите плохо о других людях.

Вам когда-нибудь удавалось встретить совершенного человека? Найти совершенного пастора, совершенную церковь или совершенную работу? Может быть, ваши соседи — совершенные люди? А все ли жители вашего района поддерживают идеальную чистоту в своём доме, всегда содержат в полном порядке машину и двор?

Всё в этой жизни в какой-то степени подвержено распаду и разрушению. Поэтому апостол Павел говорит, что, когда Иисус вернётся за нами, мы из тленного облечёмся в нетленное (1 Коринфянам 15:51—55). Но пока мы живём на земле, мам постоянно придётся бороться с тлением, а это включает и человеческое несовершенство. В каждом человеке есть как хорошие, так и плохие качества. И мы с вами тоже не исключение. Вот почему Господь хочет, чтобы мы, глядя на себя и на других людей, замечали больше хорошее, чем плохое.

В 1-м послании Петра 4:8 говорится, что любовь покрывает множество грехов. Поэтому мам нужно учиться покрывать грехи людей, а не выставлять их напоказ. Я не говорю о том, что нужно закрывать глаза на всё плохое, не признавать существование зла в этой жизни и не противостоять ему. Нет, речь идёт не о поступках, а о мыслях, наполняющих наш разум, и о словах, исходящих из наших уст. Даже если люди сделали вам очень больно, не нужно рассказывать каждому встречному о том, что с вами происходит, поскольку это ничего не измене. Ваша ситуация изменится, когда вы обратитесь к Господу и начнёте взывать о помощи к Нему. Не бегите к другим людям пожаловаться на свои обстоятельства. Ведь каждая новая жалоба — это ещё один «кирпич» к твердыне, которую сетованиями мы созидаем в своём разуме. Это не значит, что мы никогда не должны говорить о своих проблемах и сложных ситуациях. Если вы нуждаетесь в помощи, то обратитесь за советом и обсудите ситуацию с тем человеком, который в силах повлиять на её разрешение или сумеет помочь вам изменить своё отношение к ней. Но если вы будете просто пустословить, обсуждая с людьми свою проблему, она не разрешится, а будет казаться вам ещё больше.

Поймите меня правильно, я говорю не о том, что мы никогда не должны рассказывать о своих трудностях, а о том, что не нужно пусто словить. Иисус говорит, что мы будем отвечать за свои пустые, бесполезные разговоры (Матфея 12:36). Нам нужно всегда помнить об этом. Ведь когда соглядатаи принесли плохое сообщение Моисею и израильтянам, они сделали ошибку, и Господь наказал их.

Плохое или хорошее сообщение?

« И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.

И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;

и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;

но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых [высоких и смелых] мы видели там;

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Там видели мы и исполинов [великанов], сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их». Числа 13:26-29, 31-34

Когда двенадцать соглядатаев вернулись, осмотрев обетованную землю, только Иисус Навнн и Халев принесли хорошие новости. Остальные десять человек принесли плохие новости. Но разве не все двенадцать соглядатаев были на одном и том же месте и видели одно и то же? Тогда почему одни сообщили об одном, а другие — совершенно о другом?

Знаете, что происходит, когда люди сталкиваются с одинаковыми трудностями? Одни терпят полное поражение, а другие одерживают победу. И всё это только потому, что они по-разному смотрят на трудности.

А почему одни идут вперёд, а другие отступают? Потому что одни смотрят на хорошее, а другие — на плохое. Как исполины Ханаана стали огромными в глазах соглядатаев, так и всё, что вы возвеличиваете, будет становиться всё больше и больше в ваших глазах. Всё, о чём вы говорите — хорошее или плохое, — станет реальностью в вашей жизни.

Храните свой сосуд чистым и пригодным для употребления Господина!

Чудесное завершение истории

Итак, кто будет чист от сего [низкого и нечистого, кто отделит себя от пагубного и порочного влияния], тот [сам тогда] будет (отделённым и пригодным) сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». 2 Тимофея 2:20-21

Разумеется, когда у нас есть проблемы, нам трудно не говорить о них. И знаете почему? Потому что мы хотим, чтобы нас пожалели. Однако если мы будем продолжать рассказывать всем вокруг, о том, как нам плохо и какие у нас большие трудности, то вскоре нам будет некому об этом говорить. Люди, даже те, кто заботится о нас больше всех, устанут постоянно выслушивать наши жалобы. Неважно, насколько сильно нас любят люди, они всё равно не хотят слышать об одних и тех же проблемах изо дня в день. У них есть и свои сложности, поэтому они не хотят взваливать на себя ещё и наши проблемы, да им это и не нужно.

А вы можете, положа руку на сердце, сказать, что вы готовы постоянно выслушивать проблемы других? Если да, то, возможно, вы сами уже нуждаетесь в консультировании и молитве!

Итак, нам нужно, во-первых: не говорить о плохом, и, во-вторых: не слушать плохое.

Мы несём ответственность за то, чтобы не выплёскивать на других свой негативизм и не позволять также им говорить нам что-то негативное.

Если кто-то привык негативно думать и говорить о других людях или ситуациях, тогда нужно помочь такому человеку избавиться от этой привычки, молясь за него.

Раньше, когда люди приходили ко мне посплетничать о других, мне казалась, что я должна выслушать их. Признаюсь, что-то во мне хотело послушать эти сплетни, поэтому я пряталась за отговоркой: «Ну, я же не могу сказать этим людям, чтобы они не говорили мне об этом. Я не хочу обидеть их».

Но апостол Павел предупреждает, чтобы мы не оскверняли свой разум и разум других людей (Ефесянам 4). Он писал своему молодому ученику Тимофею, что верующие должны быть чистыми «сосудами»: сами жить свято и помогать другим людям содержать себя в чистоте. Ведь когда мы говорим и думаем так, как угодно Господу, то поддерживаем свой разум и чувства в чистоте и помогаем другим людям оставаться чистыми. Давайте всегда следить за своими мыслями и словами, потому что Бог слышит их и записывает в Свою памятную книгу.

Памятная книга Бога

«Но боящиеся Бога (част) говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа (благоговеющих перед Ним) и чтущих имя Его»». Малахия 3:16

Думаю, Господь радуется, когда слышит, что мы говорим правильно — в соответствии с Его Словом. Но когда Он слышит наши сплетни, жалобы, критику, видит, что мы распространяем клевету и возвеличиваем не Его, а свои проблемы, доставляем неприятности и беды себе и другим, Он очень огорчается.

Задумайтесь: мы можем радовать Господа своими словами! Если мы будем прославлять Его в своих разговорах, мы будем доставлять Ему огромную радость! Мы можем жить, как дети света, быть солью земли, светом этому миру, возвеличивая имя Бога перед всеми людьми, а можем возвеличивать дьявола и его дела.

Я помню, какой негативно настроенной и критичной я была раньше, до того как Господь открыл мне истину, о которой я пишу в этой книге. Скажем, если я приходила к кому-то в дом, в котором недавно закончили делать ремонт, то вместо того чтобы оценить всю прекрасно завершённую работу, я замечала только одно — небольшой разрыв на обоях.

— Тебе следует переклеить обои, — говорила я, совершенно не замечая всего того хорошего, что было сделано.

Понимаете, такой уж я человек, что в первую очередь замечаю проблемы. И это не всегда плохо, потому что если бы никто не замечал проблем в моей жизни или служении, у нас были бы неприятности. Но Господь открыл мне, что если я буду возвеличивать проблемы, то потеряю мир и радость. В моей жизни и в служении, конечно же, иногда бывают проблемы, но если я буду постоянно говорить о них, это не принесёт благословений ни мне, ни людям. Мой негативизм ничему не научит и не ободрит ни меня, ни других.

Это не значит, что я игнорирую свои проблемы и никогда не пытаюсь их разрешить. Нет! Это значит, что, когда они появляются у меня, я стараюсь смотреть на них правильно.

И теперь, когда я иду в гости к кому-нибудь, кто только что закончил делать ремонт, то не заостряю внимания на небольших изъянах и не показываю на них, хотя я, конечно, их замечаю. Вместо этого я говорю что-то вроде: «Мне так нравится ваш ковёр!» Отмечая то, что мне нравится, я стараюсь сказать им что-то приятное. А позже, когда мы останемся наедине, я могу показать на небольшие изъяны и сказать: «Здесь обои немного порвались, поэтому, если хочешь, можно их переклеить».

Даже щепетильные вопросы можно разрешать правильно. И помните, что в Библии сказано: Бог слушает и наблюдает за тем, как мы ведём себя во всех жизненных ситуациях.

Сообщайте о хорошем, а не о плохом!

«Амалик живёт на южной части земли, Хеттеи, [Евеи] Илвусеи и Аморреи живут на горе, Хаанли же живу при море и на берегу Иордана». Числа 13:30

После того как соглядатаи обследовали землю, обещанную им Господом, они вернулись и начали рассказывать о разных народах, живущих там. Это были хеттеи, иевусеи, аморреи, хамамеи и амаликктяне. И все эти «ей» и «тяне» представляли разные проблемы для израильского народа. Поэтому десять из двенадцати соглядатаев сообщили: «Да, в этой земле течёт молоко и мёд, но…». В нашей жизни тоже часто появляются «но», из-за которых мы попадаем в неприятности.

Эти десять соглядатаев взбудоражили миллионы израильтян, которым предстояло решить: переходить им через Иордан и завладеть своим наследием или мет. Но когда они услышали плохие новости десяти соглядатаев, то заразились их духом — начали роптать, сомневаться и бояться. Когда Халев увидел, что происходит, он сразу же постарался успокоить народ, вселить в них веру, что с Божьей помощью они смогут взять ту землю (стих 31). Но израильтяне прислушались не к хорошим новостям двух соглядатаев — Халева и Иисуса Навина, а поверили плохим новостям остальных десяти соглядатаев.

Каждый день мы можем сообщать или о хорошем, или о плохом, возвеличивая или Господа, или врага. Но Господь сказал мам в Своём Слове принять решение: говорить о хорошем, а не о плохом.

Время молчать и время говорить

«Всему своё время и время всякой вещи под небом. время молчать, и время говорить». Екклесиаста 3:1,7

Писание ясно говорит, что для всего на земле есть своё время. Значит, есть время решать проблемы и есть время ничего не предпринимать. Есть время показать кому-то на отклеивающиеся обои в доме, и есть время, когда не нужно говорить об этом. И мудрый человек знает, когда нужно молчать, а когда — говорить. Но общее правило таково: ободрять и поддерживать людей нужно всегда.

Марк Твен как-то сказал, что он может прожить два месяца на одном хорошем комплименте. Думаю, это применимо практически к любому человеку.

Дьявол прилагает большие усилия, чтобы подавить и уничтожить каждого из нас, и он сумеет сделать это и без нашей помощи. Поэтому будьте на стороне Бога, а не на стороне дьявола!

К сожалению, человеку свойственно притягиваться к плохому: поэтому нам хочется критиковать других и раздувать проблемы. Но Господь желает, чтобы мы благословляли людей и говорили больше о хорошем, чем о плохом.

И как всегда выбор — за нами!

Забудьте прошлое и простирайтесь вперёд!

Чудесное завершение истории

Стремлюсь к цели, к почести вышнего [небесного] звания Божия во Христе Иисусе». Фнлиппийцам 3:13—14

Желание дьявола — чтобы мы думали только о том, как низко мы когда-то упали, а не как высоко сейчас поднялись; как далеко нам ещё до совершенства, а не как много мы уже достигли; о том, сколько раз мы спотыкались, а не о том, сколько раз мы побеждали. Господь же хочет, чтобы мы смотрели на свои сильные стороны, на свои победы и радости, а не на слабости, поражения и проблемы. И давайте сначала сами научимся превозносить дела Господа, а не дела дьявола, а потом научим этому других!

Люди часто подходят ко мне и говорят: «Джойс, я не знаю, в чём заключается моё служение». Тогда я предлагаю им: «А почему бы вам не попробовать ободрять людей, увещевать и назидать их, пока Господь не откроет вам ваше служение?»

Поймите, ободрение, увещевание и назидание — это служение каждого верующего. Мы призваны побуждать других людей достигать полноты в любви и вере, воодушевлять их простираться вперёд к «почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе». Поэтому, давайте будем говорить больше о хорошем! И пусть это проявляется в наших разговорах, мыслях, отношении, словах и поступках.

Раньше я была настолько негативно настроенной, что вообще не замечала ничего хорошего. Эта внутренняя борьба продолжалась до тех пор, пока Господь, наконец, не сказал мне: «Джойс, подчини свой разум Мне, и однажды ты станешь настолько положительно настроенным человеком, что совершенно не узнаешь себя».

Господь хотел, чтобы я наконец оставила все попытки изменить своё негативное отношение к жизни и положилась на Него, зная, что Ом поможет мне.

Итак, если вы негативно настроенный человек, то не составляйте план из десяти пунктов под названием «Как мне измениться и стать позитивным человеком». Это не поможет. Я предлагаю вам попросить помощи у Господа, потому что в Нём мет ничего негативного. Скажите Ему: «Господь, я хочу быль таким, как Ты. Помоги мне измениться и перестать относиться ко всему негативно». Попросите Бога изменить вас (Филиппийцам 1:6). А полом, что бы ми сказал вам сделать Господь, делайте это! Сотрудничайте со Святым Духом, следуйте Его водительству, и вы перейдёте из тьмы в свет, от негативного отношения — к позитивному, от смерти — к жизни.

Божья часть работы к маша часть работы

«Завет Мой с ним был завет жизни и мира [Я о Своей стороны завела с Левин должен был дать ему жизнь и мир], и Я дал его ему для страха, (полому что) он [с своей стороны] боялся Меня и благоговел пред именем Мим (как священники в страхе и трепете).

Закон истины был в устах его [в устах Левин], и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха». Малахни 2:5-7

В этой главе говорится о священниках и о том, что должно сходить с их уст. И поскольку я служитель Евангелия, эта тема, естественно, вызывает у меня большой интерес. По сути, мы все

— цари и священники, потому что Иисус Христос «сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (да будет так)» (Откровение 1:6). Поэтому давайте внимательно посмотрим этот стих из Книги Пророка Малахии, в котором сказано, что Бог заключил завет со Своими священниками. Известно, что, когда два человека заключают между собой договор, каждый из них должен выполнить свои обязательства этого соглашения. Таким образом, в нашем завете с Господом у Него есть Свои обязательства, а у нас — свои. Он даёт нам жизнь и мир, а мы со своей стороны трепетно почитаем Его и благоговеем перед Его именем, и тогда мы не можем плохо отзываться о людях, которым мы служим как Божьи священники.

Корень злословия

«Итак, неизвинителен ты (не имеешь ни какого оправданна), всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же [осуждаешь и обвиняешь себя]». Рнмлянам2:1

Знаете ли вы, что сплетни, клевета и злословие имеют корень, так же, как дерево, цветок или сорняк? Этот корень — осуждение. А корень осуждения — гордость. Если мы отзываемся о других людях плохо, значит, считаем себя лучше их. Как-то раз я говорила об одном человеке, и неожиданно Святой Дух сказал мне: «Кто ты такая, чтобы так говорить?» В Божьих глазах грех — это грех, а зло — это зло. Поэтому всякий грех в равной степени неприятен и отвратителен для Бога, а также опасен для нас. Вот почему Иисус предупреждал нас:

«Не судите (не осуждайте и не критикуйте других людей), да не судимы будете (вас не будут

осуждать и критиковать),

Ибо каким супом судите, таким будите судимы; к какою мерою мерите, такою к вам будут мерить» (Матфея 7:1-2).

И далее, стихи 3-5, в переводе Живо Библии звучат так:

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, когда в твоём глазу бревно? Должен лк ты» говорить: «Друг, давай я помогу тебе вытащить сучок из твоего глаза», когда сам мл можешь видеть из-за бревна, которое в твоём глазу? Лицемер! Достань сначала бревно из своего глаза к тогда сможешь видеть, чтобы помочь твоему брату».

Я перефразирую это место Писания так: «И что ты пытаешься вынуть зубочистку из глаза брата, когда в твоём глазу — телеграфный столб»?

Я помяла, что имел в виду Господь, когда сказал мне: «Кем ты себя считаешь? Ты осуждаешь Моё дитя!»

После этого случая я стараюсь быть очень осторожной в словах, стараюсь не осуждать, не критиковать и не обвинять других людей, особенно верующих. Ведь осуждением я наношу вред своему призванию. Я — служитель и священник Господа. И вы тоже священник Господа. Поэтому, если вы осуждаете других, вы тоже вредите своему призванию.

Храните закон истины в своих устах!

«Закон истины был в устах его [в устах Левин], и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.

Ибо уста священника должны хранить (в чистоте) ведение [знание Моего закона], и (люди) закона (наставления) ищут (спрашивают, нуждаются) от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Малахия 2:6-7

Поскольку мы — цари и священники Бога, нам следует хранить закон истины в своих устах. И как мы уже рассмотрели, это означает многое: не осуждать, не критиковать, не сплетничать, не вмешиваться в чужие дела.

Не вмешивайтесь в чужие дела!

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое [смутьян, который вмешивается в дела других людей, посягая на их права]». 1 Петра 4:15

В Живой Библии этот стих переведён так: «Мне бы очень мл хотелось услышать, что вы пострадали как убийца, вор, смутьян или человек, который вмешивается в чужие дела».

А что значит вмешиваться в чужие дела? В одном словаре Вебстера даётся такое определение: «Совать нос не в свои дела». А в другом словаре Вебстера сказано, что это «назойливость и излишнее любопытство»2. Я же даю такое определение: «Человек, который вмешивается в чужие дела, и, узнав плохие новости, распространяет клевету, сплетни и слухи».

Вебстер даёт такое определение слову сплетник: «Человек, который обычно передаёт слухи или факты личного, интимного характера, слушает или распространяет слухи»3. А я так определяю слово сплетник: человек, который распространяет сплетни, даёт неполную информацию или преувеличивает её.

Мы уже дали определение слову клеветники — это люди, которые придираются к поведению других и распространяют свои опасения или критику (словарь Вайна). В словаре Вебстера слово клевета толкуется так: «Позорящие заявления, которые портят репутацию или бросают темь на доброе имя человека; злоумышленное сообщение или утверждение; передача новостей, которые могут опорочить человека»5.

Слово слухи имеет такое определение в словаре Вебстера: «Тайно высказанное мнение, сплетни или намёки; тихий разговор наедине, например, когда человек передаёт сплетни, клевещет или затевает интриги». Итак, сплетник — это человек, который распространяет слухи, а также говорит тихо или наедине о тайнах, секретах других, передаёт сплетни, клевету, плетёт интриги.

Вам кажется, что быть человеком, который вмешивается в чужие дела, сплетничает, распускает худую молву или даже клевету, это не настолько плохо, как быть убийцей, злодеем, вором или преступником? Но апостол Павел перечисляет все эти деяния и говорит, что всё это — грех в Божьих глазах. Ещё одно наставление, основанное на Писании, по поводу того, чтобы не вмешиваться в чужие дела: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам» (1 Фессалоникийцам 4:11).

Преувеличение — это грех

Однажды Господь открыл мне, что даже такая, казалось бы, безобидная привычка — склонность преувеличивать — это такой же грех, как и все остальные грехи. Почему нам всегда хочется что-то преувеличить? Потому что нам нравится приукрашивать хорошее и преувеличивать плохое, раздувая всё до невероятных размеров. Господь говорит, что уста Его священников должны хранить знание Божьего закона (Малахии 2:7). Почему? Потому что люди нуждаются в наставлении и приходят за этим к священнику. Мы как Божьи священники и глашатаи не должны говорить ничего злого и плохого, а только истину и кроткое наставление.