Библиотека soteria.ru
Я и мой длинный язык
Джойс Майер
Дата публикации: 21.07.19 Просмотров: 2378 Все тексты автора Джойс Майер
Тексты Писания, говорящие об устах
Ибо все мы много согрешаем (часто спотыкаемся и падаем). Кто не согрешает в слове [никогда не говорит ничего плохого], тот человек совершенный (с изменённым характером), могущий обуздать (контролировать) и всё тело (и смирить плоть).
Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались мам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ми велики они и как ми сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий;
Так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает (Посмотри, как много дерева и как много леса может зажечь маленькая искра)!
И язык — огонь, прикраса неправды (мир нечестия, расположенный в нашем теле); язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет (портит) всё тело и воспаляет круг жизни (человека), будучи сам воспаляем от геенны (от ада).
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим (благодаря одарённости человека),
А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое (продолжающееся, неуправляемое, непримиримое) зло; он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем людей, сотворенных по подобию Божьему.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Течёт ли [одновременно] из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братья мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду.
Иакова 3:2-12
Иакова 1:26
Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха (считайте, что ваша связь с грехом разорвана), живыми же для Бога [имея непрерывные отношения с Ним] во Христе Иисусе, Господе нашем.
Итак да не царствует (как царь) грех в смертном (кратковременном, тленном) вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (подчиняться греховным желаниям и злым страстям);
И не предавайте (постоянно) членов ваших (и способностей) греху в орудия неправды, но (покоритесь и) представьте себя Богу, как оживших из мёртвых [к вечной жизни], и члены ваши (и способности) Богу в орудия праведности.
Римлянам 6:11—13
Как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов [Ему надлежало стать нашим отцом] пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее [которое Он предсказал и обещал], как [уже] существующее ».
Римлянам 4:17
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — всё воинство их.
Псалом 32:6
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Бытие 1:3
От плода уст человека наполняется чрево его [и виден моральный облик человека]; произведением уст своих (последствиями своих слов — хороших или плохих) он насыщается.
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его [к жизни или к смерти].
Не то, что входит в уста, оскверняет человека (и делает его нечистым), но то, что выходит из уст, оскверняет человека (и делает его нечистым).
Матфея 15:11
Ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека (и делает его нечистым), Ибо из сердца исходят злые помыслы (умозаключения, споры, злые планы), уіийст- ва, прелюбодеяния, любодеяния (извращения), кражи, лжесвидетельства, хуления (оскорбления и непочтительная речь) —
Это оскверняет человека (и делает его нечистым); а есть неумытыми руками — не оскверняет человека (не делает его нечистым).
Слово ваше да будет всегда с благодатию (приятным и располагающим к себе), [словно бы] приправлено солью, дабы вы [никогда не были в недоумении и] знали, как отвечать каждому [кто спрашивает вас].
Колосянaм 4:6
Насыщает благами (уста) твои [потребности и желания, которые соответствуют твоему возрасту и обстоятельствам]: обновляется, подобно орлу, юность твоя [и становишься сильным, преодолеваешь трудности и паришь в небесах].
Псалом 102:5
Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему [иудею и язычнику], говорит Господь, (Я создаю плод его уст) и исцелю его [из его уст будут исходить новые слова, полные хвалы и благодарности].
Исаии 57:19
Нечестивый [неосторожный] уловляется грехами уст своих; но [безупречный] праведник выйдет из беды.
От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его [он пожнёт урожай своих трудов].
Притчи 12:13-14
Или признайте дерево хорошим (сильным, здоровым) и плод его хорошим (неиспорченным, здоровым); или признайте дерево худым (гнилым, нездоровым) и плод его худым (гнилым, нездоровым), ибо дерево познаётся по плоду.
Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы (грешны)? Ибо от избытка (внутреннего переполнения) сердца говорят уста.
Матфея 12:33-34
Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума (и игнорировать это наставление).
Притчи 19:27
Говорю же вам, что за всякое праздное (бесполезное, не приносящее пользы) слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.
Матфея 12:36
Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство (заранее спланированное нечестие); закусывая себе губы [как будто скрывая коварный план], совершает злодейство.
Притчи 16:30
От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.
Кто хранит уста свои, тот бережёт душу (жизнь) свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда (крах).
Притчи 13:2-3
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притчи 21:23
Ибо Слово Божье живо и действенно [имеет силу, которая делает Слово активным, действенным, эффективным] и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души (дыхания жизни) и [бессмертного] духа, составов и мозгов [до самой глубины нашего естества], и судит (тщательно рассматривает, анализирует и открывает) помышления и намерения сердечные.
Евреям 4:12
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.
Притчи 12:18
Радость человеку в (правильном) ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
Притчи 15:23
Никакое гнилое слово (грязные, злые, нездоровые, бесполезные разговоры) да не исходит [никогда] из уст ваших, а только доброе для (духовного) назидания (других людей) в вере (в соответствии с нуждами и обстоятельствами), дабы оно доставляло благодать (Божье благоволение) слушающим (и могло быть благословением).
И не оскорбляйте (не обижайте, не возмущайте, не огорчайте) Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены (отмечены, скреплены Божьей печатью, подтверждающей Его собственность) в день искупления (окончательного освобождения от зла и от последствий греха через Иисуса Христа).
Всякое раздражение (возмущение, несдержанность, негодование, вспыльчивость), ярость, гнев, крик (ссоры, скандалы, раздоры), злоречие (злословие, оскорбления, сквернословие) со всякою злобою (враждой, неприязнью и всякого рода низостью) да будут удалены от вас;
Но будьте друг ко другу добры (угождайте другим), сострадательны (отзывчивы; относитесь друг ко другу с любовью и пониманием), [охотно и открыто] прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Господи! Кто может [временно] пребывать в жилище Твоём? Кто может [постоянно] обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит (живёт) непорочно и делает правду (вершит справедливость), (думает) и говорит истину в сердце своём;
Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему (другу) зла и не принимает поношения на ближнего своего.
Псалом 14: 1 — 3
И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов [небесных творений], и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника и, коснувшись уст моих, сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и (вина) беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой (полностью искуплен, прощён) очищен.
Исаии 6:5—7
Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих.
Псалом 140:3
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, [крепкая и безопасная] твердыня моя и Избавитель мой!
Псалом 18:15
Сын мой! Словам моим внимай и к речам моим приклони ухо твоё (прислушайся и подчинись тому, что говорю);
Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
Потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие (исцеление) для всего тела его.
Больше всего хранимого храни сердце твоё (будь очень бдителен), потому что из него источники жизни.
Отвергни от себя лживость уст и лукавство (своеволие и упрямство) языка удали от себя. Притчи 4:20-24
Также сквернословие (непристойности, брань) и пустословие (глупые и безнравственные разговоры), и смехотворство (непристойные шутки) неприличествуют вам, а, напротив, (воздавайте) благодарение [Богу].
Ефесянам 5:4
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых [самоуверенных] изрыгают глупость.
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
Кроткий язык (умеющий исцелять) — древо жизни, но необузданный (упрямый, своевольный) — сокрушение духа.
Притчи 15:1—4
Тоска (беспокойство) на сердце человека подавляет его, а доброе слово (ободрение) развеселяет его.
Притчи 12:25
Проповедуй (и возвещай) слово, [помни, что это крайне необходимо], настой во время и не во время [будь готов проповедовать при всякой благоприятной и неблагоприятной возможности; проповеднику Слова следует показывать людям на их грехи, независимо от того, удобно это или неудобно, принимают люди обличение или мет], обличай (делай замечание, корректируй, предупреждай, советуй, ободряй), запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (не ослабевая и не уставая).
2 Тимофею 4: 2
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте (открыто говорите) Евангелие (благую весть) всей твари [всему человечеству].
Марка 16:15
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен (рассудителен).
Он истязуем был, но, (тем не менее) страдал добровольно (покорился) и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Ом на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Ом не отверзал уст Своих.
Исаии 53:7
Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда;
Ибо истину произнесёт язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих (нечестие, вызывающее тошноту);
Все слова уст моих справедливы (честны и правильны перед Богом); мет в них коварства и лукавства (противоречащего и искажающего истину).
Притчи 8:6—8
Ибо Я [Сам] дам вам уста и (такую) премудрость, которой не смогут противоречить (опровергать) или противостоять все (враги), противящиеся вам.
Луки 21:15
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
И глупец, когда молчит (сохраняет спокойствие), может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.
Притчи 17:27-28
…Ненавидит Господь… лжесвидетеля, наговаривающего ложь (даже когда клянётся, что говорит правду) и сеющего раздор между братьями.
Притчи 6:16, 19
Устами лицемер (безбожник) губит ближнего своего, но праведники прозорливостью (знанием и превосходным различением) спасаются.
При благоденствии [безупречных] праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
Благословением (Божьим благоволением) (распространяющимся от) праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему (унижает его), но разумный человек молчит.
Кто ходит переносчиком (распускает сплетни), тот открывает тайну, но верный (и надёжный) человек таит дело.
Притчи 11:9-13
Уста (безупречного) праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.
А теперь вы (полностью избавьтесь) отложите всё: гнев, ярость, злобу (неприятные чувства по отношению к другим), злоречие (проклятия и клевету), (позорное) сквернословие уст ваших;
Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого (невозрождённого) человека с (нечестивыми) делами его,
Облекшись в нового [духовного человека], который [постепенно] обновляется (преобразуется) в [более полном и совершенном] познании по образу (подобию) Создавшего его.
Колоссянам 3:8—10
Бог не человек, чтоб Ему лгать (или поступать нечестно), и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (раскаиваться и чувствовать угрызения совести по поводу того, что Ом обещал). Ом ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?
Числа 23:19
Когда же придёт Ом, Дух истины (Дух, открывающий истину), то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя [не от Своей власти] говорить будет, но будет говорить (всё), что услышит [от Отца; Ом будет говорить то, что сказал Ему Отец], и будущее возвестит (объявит) вам.
Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти (и желания) отца вашего [по которым можно судить о нём]. Ом был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо мет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он [сам] лжец и отец лжи (и всякого обмана).
Иоaннa 8:44
Боязливых же (трусливых, малодушных) и неверных (неверующих, маловерных), и скверных (поступающих низко и отвратительно), и убийц, и (похотливых) любодеев (развращённых и испорченных тем, что вызывает отвращение), и чародеев, и идолослужителей (магов) и всех лжецов (тех, кто осознанно говорит неправду и поступает нечестно) [все они будут иметь] участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.
Откровение 21:8
Посему, отвергнув ложь, говорите истину (правду) каждый ближнему своему, потому что мы (все члены одного Тела) члены друг другу,
И не давайте места [возможности] дьяволу [проникнуть в ваше сердце].
Ефесянам 4:25,27
Но [пусть в нашей жизни мы во всём будем поступать честно: будем с любовью говорить правду, жить без обмана], (облачённые в любовь, будем во всём возрастать в Нём) истинною любовью всё возращать в Того, Который есть глава Христос, Помазанный Мессия).
Ефесянам 4:15
Мерзость пред Господом (весьма отвратительны и неприятны) — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему (радуют Его).
Притчи 12:22
Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
Притчи 29:5
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
(Исх.20:16)
Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу, по истине и миролюбно судите у ворот ваших.
Захарии 8:16
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду (показывает праведность — правильное положение перед Богом); а у свидетеля ложного — обман.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует.
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение.
Притчи 12:17-19
Если я говорю языками человеческими и [даже] ангельскими, а любви (рассудительного, намеренного, духовного посвящения, вдохновлённого Божьей любовью, которая простирается к мам и находится внутри нас) не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества (способность истолковывать Божью волю и намерение) и знаю все таймы, имею всякое познание и всю [необходимую] веру, так что могу и горы переставлять, а не имею в себе любви (Божьей), — то я ничто (я не приношу никакой пользы).
И если я раздам всё имение моё [чтобы накормить бедных] и отдам тело моё на сожжение (чтобы прославиться), а любви (Божьей) не имею в себе, мет мне в том никакой пользы.
1 Коринфянам 13:1—3
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика (значительна и весома) ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Матфея 5:12
Наконец будьте все единомысленны (будьте в одном духе), сострадательны [друг ко другу], братолюбивы [как братья в одной семье], милосердны (добры, обходительны), дружелюбны, смиренномудры;
(Никогда) не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство (не браните и не оскорбляйте в ответ); напротив, благословляйте [молитесь за благополучие, счастье и защиту своих обидчиков с искренней любовью и состраданием], зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение [получить в наследство от Бога благословения, приносящие благополучие, счастье и защиту].
Ибо, (пусть тот), кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (коварства, вероломства и обмана).
1 Петра 3:8—10
Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их (и то зло, которое они хотели причинить мне, придёт к ним).
Псалом 139:10
Языком своим они поразят самих себя (их языки обратятся против них); все, видящие их, удалятся от них (покачают укоризненно головой и убегут от них).
Псалом 63:9
Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь (покажешь, что он не прав). Это [мир, праведность, безопасность, триумф над врагом] есть наследие рабов Господа, [в которых отражается совершенный образ Его слуги], (это есть праведность и защита, которые они получают от Меня) оправдание их от Меня, говорит Господь.
Исаии 54:17
Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
Притчи 11:11
За всё благодарите [Бога]: [благодарите независимо от обстоятельств] ибо такова о вас воля Божья [для тех, которые] во Христе Иисусе [Он даёт откровение и является посредником в осуществлении этой воли].
1 Фесалоникийцам 5:18
Итак, будем через Него непрестанно (во всякое время) приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, (с благодарностью исповедующих, признающих и) прославляющих имя Его.
Евреям 13:15
Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Псалом 33:2
Обращайтесь к закону и откровению [направляйте людей к учению и Писанию]. Если они не говорят, как это слово, то (конечно же, это происходит потому, что) нет в них света.
Имейте веру Божью, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и (абсолютно) не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Марка 11:23
Тогда Иисус возведён (поведён) был [Святым] Духом в пустыню для искушения (испытания и проверки) от дьявола,
И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи (прикажи), чтобы камни сии сделались хлебами».
Ом же сказал ему в ответ: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих».
Потом берёт Его дьявол в святой город и ставил Его на крыле храма,
И говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».
Иисус сказал ему: «Написано также: не искушай (не испытывай чрезмерно) Господа Бога твоего».
Опять берёт Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
И говорит Ему: «Всё это дам Тебе, если, пав, (в почтении) поклонишься мне».
Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Тогда оставляет Его дьявол, и Ангелы приступили и служили Ему.
Мафея 4:1—11
Итак, подражайте Богу [следуйте Его примеру], как дети возлюбленные [подражают своему Отцу].
Ефесямам 5:1
Перекуйте плуги ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: «Я силён [Я — воин!]».
Господь сказал мне: «Ты верно видишь, ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».
На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах [держится прочно, как небеса].
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою (и верность), ибо Ты (Слово Своё возвеличил, поставил превыше всего) превыше всякого имени Твоего.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его [Он — единственное выражение Божьей славы, Свет и Божественное Сияние, Печать совершенства, образ Божьей природы] и держа всё (сохраняя, управляя и направляя вселенную) словом (могущественной) силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших (и избавление от вины), воссел одесную (Божьего престола) величия на высоте.
Верою познаём, что веки [которые следует один за другим] устроены словом Божьим (имеют порядок и устройство, предназначенное для определённой цели), так что из невидимого произошло видимое.
В начале [прежде всяких времён] было Слово (Христос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово (Христос) стало плотью (Слово стало человеком, примяв человеческий облик) и обитало с нами (облеклось в плоть, чтобы какое-то время жить среди нас как человек), полное благодати и истины; и мы [действительно] видели (честь, величие и) славу Его, славу, как Единородного от Отца (такую славу, которую только возлюбленный Сын мог получить от Отца, наполненную благодатью, благоволением, милостью и истиной).
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово (Божье послание, явленное во Христе), в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем (послание, основание и предмет веры).
Ибо если устами твоими будешь (признавать и) исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать (твёрдо держаться, уповать и полагаться на истину), что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
Потому что сердцем веруют (твёрдо придерживаются, уповают и полагаются на Христа) к праведности (к оправданию, становясь приемлемыми для Бога), а устами исповедуют (открыто заявляют и свободно говорят о своей вере) ко спасению (подтверждая своё спасение).
И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, доступна для тебя (не слишком трудна для тебя) и не далека;
Она не (сокрыта) на небе, чтобы можно было говорить: «Кто взошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её? »
И не за морем она, чтобы можно было говорить: «Кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»
Но весьма близко к тебе слово это: оно в устах твоих (в разуме) и в сердце твоём, чтобы исполнять его.
Итак, отложив всякую злобу (греховность, недоброжелательность) и всякое коварство, и лицемерие (неискренность, притворство), и зависть (ревность), и (клевету и) всякое злословие,
Как новорождённые младенцы, возлюбите (вам следует страстно возжелать, возжаждать, очень сильно захотеть) чистое (неразбавленное) словесное (духовное) молоко, дабы от него (полностью) возрасти вам во спасение.
И ныне предаю вас, братья, Богу [вверяю под Его опеку, защиту и заботу] и (привлекаю вас к) слову благодати Его [заповедям, советам, и обетованиям Его незаслуженного благоволения], могущему назидать вас более и дать вам [законное] наследие со всеми освящёнными (отделёнными, очищенными и преобразованными в душе).
Итак вера (приходит) от слышания [когда мы слышим то, что нам говорят], а слышание (приходит) от слова Божьего (от проповеди послания, которое было возвещено устами Христа, Самого Мессии).
Так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным [бесполезным, не принося никаких результатов], но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими (чудесами и) знамениями (которые неотступно сопровождали Слово). Аминь (Да будет так).
Но, имея тот же дух веры, как написано (имея тот же дух веры, как у человека, который написал): я веровал (я поверил) и потому говорил, и мы (тоже) веруем, потому и говорим.
Господь Бог образовал из земли всех [диких] животных полевых и всех птиц небесных и привёл [их] к человеку (к Адаму), чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую (всякое творение), так и было имя ей.
Бытие 2:19
Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
(Господь) Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: «Ты будешь (снова) населён» и городам Иудиным: «Вы будете (снова) построены, и развалины его Я восстановлю».
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя (желая одобрить вас); Отец, (постоянно) пребывающий во Мне, Ом творит (Свои) дела (Свои чудеса, проявляет Свою силу).
Иоaннa 14:10
Слово Моё не подобно ли огню [который сжигает всё, что не может выдержать испытания огнём], говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему (на куски) скалу [упорное сопротивление, упрямство] ?
Небо и земля (а это — мир и вселенная) прейдут, но слова Мои не прейдут.
Луки 21:33
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.
Уста [безупречного] праведного пасут (и направляют) многих, а глупые умирают от недостатка разума (и понимания).
Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и мочь, чтобы в точности исполнять (и соблюдать) всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно (и преуспевать).
Не умножайте речей надменных (не говорите больше с такой гордостью); дерзкие (высокомерные) слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый (гордый и хвастливый).
Ты испытал сердце моё, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашёл [не нашёл у меня никаких злых намерений]; от мыслей моих не отступают уста мои (я стремлюсь к тому, чтобы не грешить устами).
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять (и говорить) о (удивительных) чудесах Твоих.
Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
Человек лукавый (ничтожный), человек нечестивый (тот, кто) ходит со лживыми (несоответствующими Слову, упрямыми) устами.
Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «Велик Господь!»
Как туком и елеем насыщается душа моя (всё моё естество), и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,
Когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи.
Приятны царю уста правдивые (и справедливые), и говорящего истину он любит.
Коварное (своенравное, нечестное) сердце не найдёт добра, и лукавый (своевольный) язык попадёт в беду.
Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
Притчи 18:14
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой.
Глупый [самоуверенный] весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его (и успокаивается).
Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого [самоуверенного] больше надежды, нежели на него.
Всему своё время, и время всякой вещи (и предназначения) под небом.
…Время молчать, и время говорить.
Екклесиаста 3:1, 7
Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их — против Господа, оскорбительны для очей славы Его (они игнорируют Его славное присутствие).
Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопиёшь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо [угнетения, чем бы оно ни было], перестанешь поднимать перст [в знак пренебрежения по отношению к угнетённым или верующим] и говорить оскорбительное (лживое, колкое, несправедливое и злое).
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
И вот, ты [Захария] будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё (назначенное) время.
Оттого возрадовалось сердце моё и (весьма) возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании [построит себе жилище и будет обитать в надежде, в предвкушении воскресения из мёртвых].
Всё делайте без ропота (недовольства и критики, высказанной в адрес Бога), и сомнения [споров между собой].
И всё, что вы делаете [что бы это ми было], словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа [будьте зависимыми от Него], (воздавая хвалу и) благодаря через Него Бога и Отца.
И усердно, старательно (изо всех сил) стремиться к тому, чтобы жить тихо (и мирно), делать своё депо и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам.
Посему увещевайте друг друга (ободряйте, напоминайте) и назидайте (укрепляйте) один другого, как вы и делаете.
Итак, имея Первосвященника великого, [уже] прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего [исповедания нашей веры в Него].
Итак, [поймите это], братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание [готов слушать], медлен на слова, медлен на гнев (и обиду).
Не злословьте друг друга, (мои) братья (и не обвиняйте друг друга): кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья (блюститель порядка).