Ропот — проблемы, хвала — перемены!

«Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою».

Иоанна 6:43

Ропот — это грех и извращённая форма общения, из-за чего в жизни людей появляется много проблем. Также ропот открывает двери для врага.

Мы уже говорили, что в словах есть сила. Слова, исполненные ропота и недовольства, имеют разрушительную силу. Ропотник лишает себя радости, и, кроме того, его слова оказывают влияние на тех, кому приходится его слушать.

Апостол Павел наставлял нас не говорить никаких грязных и гнилых слов (Ефесянам 4:29). К сожалению, раньше я не знала, что ропот — это тоже грязь и гниль. Теперь я знаю это. Ропот и недовольство оскверняют нашу жизнь и, вероятно, в глазах Господа, выглядят как проклятие. Ведь для Него ропот — это словесная нечистота.

Осквернять — означает портить. Вы когда-нибудь задумывались: мы можем испортить своё будущее тем, что будем жаловаться на происходящее сейчас? Когда мы жалуемся на свои нынешние обстоятельства, они не меняются. Но когда мы славим Бога во время трудностей,

Он избавляет нас от них. Поэтому лучше всего начинать каждый новый день с признательности и благодарности. Наступайте на дьявола! Если вы не заполните свой разум добрыми мыслями и будете говорить негативное, то можете не сомневаться: дьявол наполнит ваш разум злом.

По-настоящему благодарные люди не жалуются. Они благодарят Бога за благословения, и им некогда замечать то, на что можно пожаловаться.

В мире много зла, но Библия говорит, что мы должны побеждать зло добром (Римлянам 12:21). Выбирайте добро, и если вы вдруг окажетесь в неприятной ситуации, вы сможете добром победить зло.

Хвала и благодарение — это добро, а ропот и недовольство — зло.

Слова могут принести здоровье, а могут принести болезнь

«Кроткое сердце (спокойный и безмятежный разум и сердце) — жизнь (и здоровье) для тела, а зависть (ревность и гнев) — гниль для костей». Притчи 14:30

Ропот и недовольство могут отравить не только будущее, но и настоящее. Человек, который постоянно жалуется и ворчит, часто болеет, поскольку слова влияют и на физическое состояние и могут принести исцеление, а могут открыть двери для болезни.

Болезнь порождает болезнь!

Согласно Книге Притчей 15:4, язык имеет исцеляющую силу: «Кроткий язык [способный исцелять] — древо жизни, но необузданный (своевольный и упрямый) — сокрушение духа».

Задумайтесь вот о чём: человек, в сердце которого мир и безмятежность, — здоров. А вот своеволие и упрямство делают его завистливым, ревнивым, гневливым и могут вызвать физические недуги (см. Притчи 14:30).

Гнев — это выражение раздражения. Поэтому, когда люди жалуются, ропщут и выражают недовольство, они раздражены. В сердце таких людей, конечно же, нет мира.

Хвала и благодарение приносят исцеление, дают заряд бодрости, энергии. Я, например, часто болела, чувствовала себя плохо, но когда начинала прославлять Бога в церкви или дома, то чувствовала, как все симптомы болезни проходили. Наверняка, то же самое происходило и с вами.

Утром, после хорошего сна, человек должен чувствовать себя прекрасно. Но я заметила, если дьявол атакует моё тело, то пик недомоганий приходится на утро: по утрам я чувствую себя хуже, чем в течение дня. Поэтому я приучила себя каждое утро уделять время общению с Господом. Я не только молюсь и читаю Слово, но также славлю и благодарю Господа. Когда я начала славить Господа по утрам, я стала хорошо чувствовать себя в течение дня.

Ропот и недовольство открывают двери для разрушения

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Всё это происходило с ними, как образы [чтобы предупредить нас и послужить для нас примером] а описано в наставление нам (чтобы мы поступали правильно), достигшим последних веков (конца и заключительного периода)». 1 Коринфянам 10:9—11

Когда мы выражаем недовольство, Бог принимает это на Свой счёт. Он расценивает наш ропот как использование Его благости в своих интересах. Бог благ, и Он хочет, чтобы мы говорили о Его благости Ему и другим людям. Но если мы ропщем, жалуемся и ворчим, то тем самым мы критикуем Господа.

Когда израильтяне роптали и использовали Божью благость в своих интересах, они погибли от истребителя. Об этом говорится в Ветхом Завете, а в Новом — упоминается в наставление нам. Но мы давайте не будем повторять их ошибки, ведь из-за своего ропота они погибли.

Хвала и благодарение открывают двери для жизни

«Кто храни уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою». Притчи 21:23

«Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». Притчи 13:3

Эти места Писания подтверждают, что человек, который следит за своим языком, убережёт себя от беды. А неосторожный в словах может навлечь на себя серьёзные неприятности.

Когда израильтяне пошли в пустыню, Богу постоянно приходилось выслушивать их ропот. Расстояние от Египта до земли обетованной можно было преодолеть за одиннадцать дней (Второзаконие 1:2), но израильтяне блуждали по безжизненной пустыне сорок лет. Вот что делает ропот.

А Иисус пошёл в пустыню с правильным отношением. Что бы ни происходило, Он продолжал славить Господа и не роптал.

Давайте извлечём из этого урок: мы не должны жаловаться и роптать. Напротив, давайте будем всегда приносить Богу жертву хвалы и благодарения (Евреям 13:15).

Итак, мы можем жаловаться на свои обстоятельства — и они не изменятся. А можем славить Бога во время трудностей и проблем — и Он изменит ситуацию.

Сила благодарения

«Не заботьтесь ни о чём, но всегда (в любых обстоятельствах) в молитве и прошении (с конкретными нуждами) с блaгодарением открывайте свои желания пред Ботом». Филипийцам 4:6

В Божьем Слове очень много сказано о благодарности, и лично я считаю, что благодарность — это противоядие от ропота.

Ропот — это огромная проблема, присущая многим верующим. Он приобретает порой странные формы, например: мы, просим Бога дать нам что-нибудь, и Он отвечает на нашу молитву. Но потом мы начинаем жаловаться, потому что, видите ли, теперь, когда мы получили от Бога желаемое, нам приходится заботиться об этом. Относитесь к ропоту, как к чуме, поскольку он оказывает примерно такое же влияние на нас, как эта заразная болезнь. Помните, ропот ослабляет нас, а благодарение даёт силу и помогает получать ответы на молитвы.

В приведённом выше отрывке Писания апостол Павел говорит, что Бог одобряет молитвы, в которых мы не просто просим Его восполнить наши нужды, но и благодарим Его за помощь.

Помню, как однажды я просила Господа дать мне кое-что, и Он сказал мне: «Зачем Мне давать тебе больше, если ты жалуешься на то, что имеешь?»

Благодарность — это признак духовной зрелости. Если человек научился быть благодарным за то, что имеет, значит, он — духовно зрелая личность и ему можно доверить большее.

Благодарение может быть и жертвой: когда нам не хочется благодарить или когда мы находимся в стеснённых обстоятельствах. Тогда благодарение может стать жертвой хвалы, свидетельством нашей любви к Господу и нашего желания почтить Его Слово.

Жертва благодарности

«Принеси в жертву Богу хвалу (жертву благодарения) и воздай Всевышнему обеты твои». Псалом 49:14

Чудесное завершение истории

Да приносят Ему жертву хвалы (жертву благодарения) и да возвещают о делах Его с пением (с восклицанием)!». Псалом 106:21-22

«Тебе принесу жертву хвалы (жертву благодарения), и имя Господне призову». Псалом 115:8

Обратите внимание, псалмопевец сказал, что сначала он принесёт Господу жертву благодарности, а затем только призовёт Его имя (Псалом 115:8).

Помню, я не раз обращалась к Господу за поддержкой, просила помощи и в это же время жаловалась и роптала. От ропота не только нет никакой пользы, но он приносит зло. Поэтому, если мы хотим увидеть действие Божьей силы в нашей жизни, нам нужно перестать роптать.

Непрестанно хвалит, и благодарите Бога

«Итак будем через Него непрестанно (во всякое время) приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст (с благодарностью исповедовать признавать Его), прославляющих имя Его». Евреям 13:15

Нам следует всегда прославлять Господа и возносить Ему жертву благодарности, а не только когда у нас есть причины для этого. Очень легко благодарить и славить, когда у нас всё хорошо.

Но в таком случае, хвала и благодарение уже не будут жертвой.

Возносите Богу жертву хвалы и благодарения во всякое время и не забывайте благодарить Его за всё, чем Он благословляет вас. Ведь если бы мы составили список всех Его благословений, то увидели бы, как много их в нашей жизни. Но когда у нас изобилие благословений, мы, к сожалению, часто принимаем многие из них как должное, в то время как люди в других странах считали бы себя богатыми, имей они хоть часть того, что есть у нас.

Возьмём, к примеру, чистую свежую воду. В Индии и многих других уголках земли воду достать нелегко. Людям приходится идти пешком километры лишь для того, чтобы сделать запас воды на один день. Мы же используем воду, когда принимаем ванну, моем голову, плаваем, готовим еду, моем посуду и т. д. У нас есть и холодная, и горячая вода, которую мы используем так часто, как нам хочется, и так много, сколько пожелаем. Иногда, принимая душ, я забываю благодарить Господа за горячую воду, особенно, если я устала.

Но если мы решим стать благодарными, тогда мы найдём много причин для благодарности. Давайте будем искать повод не для жалоб и недовольства, а для благодарности Богу.

Апостол Павел предупреждает нас: «Всё делайте без ропота [недовольства и критики, высказанной в адрес Бога] и сомнения [споров между собой]» (Филиппийцам 2:14). Он также советует нам: «За всё благодарите [Бога, независимо от обстоятельств]: ибо такова воля Божья [для тех, которые] во Христе Иисусе [посредством Которого открывается и осуществляется Божья воля]» (1 Фессалоникийцам 5:18). И, наконец, в Послании к Ефесянам 5:20 он пишет, что мы должны всегда и за всё благодарить Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Из этих мест Писания следует, что мы должны не только избегать ропота, критики, жалоб, споров и сомнений, но и благодарить Господа за всё, во всякое время и в любых обстоятельствах. Это не значит, что мы должны благодарить Бога за плохие обстоятельства в нашей жизни. Это значит, что нам нужно благодарить Его в трудных обстоятельствах.

Когда нам хочется пожаловаться на происходящее, но мы всё-таки отказываемся роптать, то этим мы воздаём Господу большую честь. Сделайте более того: не просто перестаньте роптать, но будьте благодарны и в сложных ситуациях! Вам придётся через силу благодарить Бога посреди трудностей, поскольку у вас не всегда будет желание благодарить Его, когда вам нелегко. Но если вы будете делать это, ваша жизнь изменится!

Жизнь с хвалой на устах — это жизнь, полная Божьей силы!

Не огорчайте Святого Духа!

«Ине оскорбляйте [не обижайте, не возмущайте, не огорчайте] Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены (отмечены, скреплены Божьей печатью, подтверждающей, что вы — Его собственность) вдень искупления (окончательного избавления от зла и последствий греха через Иисуса Христа)». Ефесянам 4:30

Я много раз слышала этот стих, прежде чем осознала, что порой мы огорчаем Святого Духа своими словами. Чтобы правильно понять этот стих, необходимо прочитать его в контексте с предыдущими и последующими стихами:

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Ефесянам 4:29—31

На основании этого места Писания можно сказать, что, когда мы плохо обращаемся с людьми или оскорбляем их, это огорчает Святого Духа. Также Он огорчается, когда из наших уст исходит зло: плохие разговоры, ропот, недовольство и т.п.

Это же место Писания говорит нам, что мы «запечатлены» Святым Духом. Иногда я представляю себе это так: мы находимся в сумке, застёгнутой на молнию. Ничто не может повредить нам, пока мы бережно обращаемся с застёжкой. Или, например, если мы положим кусок хлеба в сумку и не будем расстегивать молнию, чтобы туда не попал воздух, хлеб не засохнет. Но если мы будем небрежными и сломаем молнию, хлеб зачерствеет уже через несколько часов. Так же и мы: если относимся бережно к Святому Духу — не обижаем, не возмущаем и не огорчаем Его, то сохраняем свою «печать».

Дух критики, придирчивости и ропота

«Также сквернословил (ругательства, брань») и пустословие (глупые и пошлые разговоры) и смехотворство (непристойные шутки) не приличны вам, а напротив, благодарение [Богу]». Ефесянам5:4

Здесь Павел наставляет нас возносить благодарение Богу, а дух критики, придирчивости и ропота должен быть полностью искоренён из Церкви.

Жаловались ли вы сегодня? Отвечайте честно, потому что Бог знает об этом! Мы никогда не изменимся и не станем такими, какими должны быть, если не посмотрим правде в глаза и не признаем своего нынешнего состояния.

Возможно, вы думаете: «Да, я жалуюсь, но у меня есть для этого веские причины. Если бы с вами поступили так, как со мной, и если бы у вас была такая жизнь, как у меня, вы бы тоже жаловались». Знаете, я уже давно поняла: любые оправдания удерживают меня на месте и мешают быть успешной.

Иисус сказал: «Если будете продолжать пребывать в Моём Слове… познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31—32 в изложении автора). Истина сделает нас свободными, однако для этого нам нужно применять её.

Святой Дух смотрит на нас, как на Божий сад, за которым Он бережно ухаживает, удаляя сорняки. Кстати, оправдания можно сравнить с сорняками: если их не вырвать, они могут заглушить плод.

Я тоже когда-то жаловалась, критиковала, придиралась и преуспевала в этом. И если уж я смогла освободиться, то любой человек это сможет сделать. В моей жизни действительно был ужасный период: в детстве я часто подвергалась надругательствам. Неудивительно, что жалобы стали моим естественным состоянием. Я жаловалась, но мои обстоятельства не менялись.

Думаю, люди, которым нелегко живётся, тоже привыкли жаловаться и придираться. Ропот и придирчивость всегда идут рука об руку и порождают замкнутый круг. Сначала у человека появляются неприятности, и он начинает жаловаться. Ситуация не меняется. Затем у него появляется ещё больше проблем, и жаловаться он начинает ещё больше. Так он попал в замкнутый круг. Скоро ропотник погружается в море жалоб и проблем, и это становится его образом жизни. Он чувствует себя обделённым, угнетённым и одиноким.

Люди, которым присущ дух критики, быстро теряют друзей. Они так привыкают к своим проблемам, что постоянно только о них и говорят. Но друзьям надоедает выслушивать их проблемы, и они начинают избегать их, если только сами не относятся к любителям роптать.

Помните, дьявол бежит на жалобы, как на свист! Когда-то у меня была собака по кличке Бади. Если я хотела позвать её в дом, то обычно свистела и звала её: «Бади, Бади, иди сюда». Собака тут же забегала в дом. Когда мы жалуемся, происходит то же самое: мы зовём дьявола, и он не замедлит прийти, чтобы причинить нам ещё больше страданий.

Если вы примете решение не жаловаться, то заранее скажу вам: это будет нелегко. Очень часто мы даже не осознаём, как много мы жалуемся, пока кто-нибудь или что-нибудь, например, вот эта книга, не откроет нам глаза на нашу проблему.

Как быстро мы теряем терпение и начинаем жаловаться, когда попадаем в пробку или стоим в очереди в кассе универсама? Быстро ли мы замечаем ошибки наших близких и друзей и указываем им на это? Жалуемся ли мы по поводу своей работы, в то время как должны благодарить Бога за то, что она у нас есть? Жалуемся ли мы на высокие цены, в то время как следует благодарить Господа за то, что у нас есть возможность делать покупки?

Не буду продолжать этот перечень вопросов, потому что каждый и так знает, чем он недоволен.

Скажу вам горькую правду: дух критики часто берёт начало в гордости. Когда гордому человеку что-то не нравится, он начинает возмущаться: «Я не должен был оказаться в этой ситуации. Бог и (или) люди не должны были так поступать со мной. Другие могли бы оказаться в этой ситуации, но только не я!»

До тех пор пока мы не осознаем, что Бог обильно благословляет нас, мы не перестанем жаловаться. Давайте также учиться ценить то, что делают для нас люди, и не жаловаться на то, чего они для нас не делают.

Мой муж, например, не из тех мужчин, которые дарят на праздники цветы, но у него очень покладистый характер. С Дэйвом легко ладить, но я помню много дней рожденья, различных годовщин и праздников, когда я придиралась к своему мужу за то, что он не проявлял ко мне особого внимания. А он всегда говорил: «Если ты что-нибудь хочешь, давай поедем и купим, если это нам по карману». Но я как женщина, конечно же, хотела, чтобы он сам походил по магазинам, выбирая для меня подарок, а потом приехал бы домой и преподнёс мне сюрприз. Я жаловалась Господу на это, и внутри у меня всё кипело — я злилась, обижалась, страдала и очень жалела себя. Однако всё это не принесло мне никакой пользы и нисколько не изменило моего мужа.

Дэйв — замечательный, добрый и великодушный человек. Он позволяет мне делать почти всё, что я хочу, и купил бы для меня всё, чего бы я ни пожелала, если есть на это деньги, конечно. Он красивый, очень нежный, всегда следит за собой и почти каждый день говорит мне о своей любви. И у меня есть выбор: смотреть на его недостатки и страдать или смотреть на его достоинства и быть благодарной!

Ведь я тоже не совершенство! Мы все несовершенны. У каждого из нас есть слабые и сильные стороны. Поэтому, если хотите иметь хорошие отношения с людьми, смотрите больше на их достоинства и меньше — на недостатки.

Неблагодарное поколение

Чудесное завершение истории

Ибо люди будут самолюбивы [очень эгоцентричны], сребролюбивы (у которых появился неутолимая жажда обогащения, жадность), горды, надменны, злоречивы, (богохульны, насмешливы), родителям непокорны (неблагодарны, нечестивы, недружелюбны)». 2 Тимофею 3:1 —2

Мы живём в то время, о котором писал Павел много лет назад. Сегодня люди неблагодарны, хотя имеют больше, чем предшествующие поколения. И, похоже, чем больше люди имеют, тем меньше они это ценят.

Мы, верующие, живём в этом мире, но мы не должны походить на этот мир. И знаете, даже если все вокруг жалуются, мы должны благодарить Бога.

Яркий свет в тёмном мире

Чудесное завершение истории

Чтобы вам быть неукорзнзненными и чистыми, чадами Божиими непорочными [безупречными, без пятна и порока] среди лукавого и развращённого рода [нравственно испорченного поколения], в котором вы сияете, как светила (звёзды или маяк, ярко сияющий) в (тёмном) мире». Филипийцам 2:14—15

В этом месте Писания подчёркивается, что нам следует избегать ропота. Ропот, недовольство — это дух современного мира, а мы должны показывать людям, какой у нас Бог. Давайте подражать Иисусу, чтобы быть светом в этом тёмном мире.

Современное поколение подростков вообще ничего не слышало о Божьих принципах. В школе им ничего не говорили о Боге, а дома их не учили молиться. Может быть, они видели несколько печальных примеров, когда грехи служителей становились достоянием общественности, и пришли к выводу, что в религии нет ничего хорошего. Вот почему мы должны быть живым письмом, которое читают все люди (2 Коринфянам 3:2).

Нам нужно показывать людям Иисуса своей жизнью, чтобы неверующие, глядя на нас, видели, что исполнение Божьих заповедей приносит благословения. Не относитесь легкомысленно к этим словам из Послания к Филипийцам: не ропщите, не жалуйтесь и не критикуйте. Господь хочет, чтобы мы отличались от этого мира и чтобы наша жизнь была примером для верующих людей.

Ежедневное решение

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Филиппинцам 4:4—6, TLB

Каждый день мы должны принимать решение не жаловаться и ни к чему не придираться. Это не значит, что нам не нужно пытаться изменить те ситуации, которые необходимо изменить. Это также не означает, что мы витаем в облаках и притворяемся, будто ничего плохого не (Существует. Это просто означает, что мы ставим для себя цепь относиться ко всему как можно лучше.

Не ропщите, поскольку от ропота нет никакой пользы! Сначала измените, своё отношение к проблеме, и тогда изменятся ваши слова. Вечером, когда вы ложитесь спать, вспоминайте все благословения, за которые вам следует быть благодарными. А утром, когда просыпаетесь, начинайте благодарить Бога даже за мелочи: за место для парковки машины, которое Он помогает вам найти, за то, что Он будит вас по утрам, чтобы вы не опоздали на работу, за то, что вы можете ходить, видеть и слышать, благодарите за своих детей. Научитесь быть благодарными.

Ежедневно благодарите Бога. И не разочаровывайтесь в себе, когда ошибаетесь! Не признавайте себя пораженцем и не сдавайтесь! Продолжайте благодарить Бога, и пусть благодарение станет вашей привычкой.

У нас так хорошо, получается, молиться о своих нуждах и просить Господа о помощи, но не забываем ли мы благодарить Его, когда получаем ответ? Нам нравится давать детям то, что им нужно, и то, о чём они просят, не правда ли? Но если они хватают подарки и убегают, не поблагодарив, мы чувствуем, что подарок им дороже, чем мы. А когда они благодарят нас, искренне говорят «спасибо» (и не раз), у нас появляется желание сделать для них ещё больше. Так же и Бог относится к нам. Не скупитесь на слова благодарности — это только улучшит ваши отношения с Господом.

Преждевременные жалобы

«Как хорошо и как приятно жить братьям [членам семьи] вместе!» Псалом 132:1

Однажды наш старший сын Дэвид и его жена продали свой дом на колёсах и купили обычный дом. Но у них была одна проблема — им негде было жить целый месяц, прежде чем они смогли переехать в свой новый дом, и, конечно же, мы с Дэйвом предложили им пожить у нас. Интересно то, что я и Дэвид не очень хорошо ладили, когда он жил вместе с нами. По характеру он очень похож на меня. У него, как и у меня, сильная воля, а двум людям с сильной волей трудно ужиться вместе. После того как мы разъехались, наши взаимоотношения улучшились.

Он работает вместе с нами, и мы прекрасно сработались, однако жить снова вместе под одной крышей — это другое дело. Ещё ничего плохого не произошло, а в моём уме постоянно всплывал вопрос: «А что, если…».

Например, когда мы с Дэйвом ехали в машине, мне захотелось поговорить с ним о возможных проблемах: «А что, если утром они израсходуют всю горячую воду и я не смогу принять душ? А вдруг они не уберут после себя, и это придётся делать мне?». А ведь ничего такого ещё не произошло. Дэвид с женой даже ещё не въехали к нам. И тем не менее мне хотелось преждевременно порассуждать о неприятностях.

Сатана хотел, чтобы я негативно говорила о своём будущем и заранее настроилась критично. Помните, если дьяволу удастся настроить нас негативно, он подстроит затем и неприятные обстоятельства. Часто мы сами навлекаем на себя беды. Мы называем несуществующее как существующее, только со знаком «минус». Теперь вы понимаете, что принципы, о которых я говорю, могут действовать не только во благо, но и во зло, если мы будем сеять семена зла.

Мой миксер работает независимо от того, что в нём находится. Если я положу туда молоко и мороженое, у меня получится молочный коктейль. Но если я положу в миксер землю и добавлю воды — получится грязь. Миксер смешает компоненты, поскольку он для этого и предназначен. Но я выбираю, что положить в миксер, поэтому от моего выбора зависит результат. То же самое можно сказать о нашем разуме, сердце и устах. Что проникает внутрь, то выйдет и наружу — будь то хорошее или плохое.

Дэвид и Шелли прожили у нас месяц, и всё было прекрасно. К тому времени я уже хорошо понимала то, чему сейчас учу вас, поэтому не стала преждевременно жаловаться. Я советую и вам поступать также: не жалуйтесь! Когда у меня появлялось искушение сказать что-то плохое, я говорила: «Когда Дэвид и Шелли будут жить вместе с нами, у нас всё будет хорошо и не будет никаких проблем. Я уверена, что мы все постараемся быть чуткими друг к другу».

В конце концов, мы с Дэвидом придумали шутку о том, как мы научились ладить, живя под одной крышей целый месяц. Нам обоим нравится чувствовать, что мы правы, поэтому он сказал: «Мама, давай будем по очереди правы в течение этих тридцати дней, пока будем жить вместе. Пятнадцать дней будешь права ты, а пятнадцать дней — я». Мы вместе смеялись над этой шуткой.

Сейте семена для будущей жатвы

«Умею жить и в скудости, умею жить (смирённо) и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод..» Филиппийцам 4:12

Павел не жаловался на трудности, которые бывают у каждого из нас.

Что касается нас, то Бог благословил наше служение и был очень благосклонен к нам. Мы проводим служения и семинары во многих больших церквах и конференц-залах по всей стране, хотя мы начинали с малого. Мы поняли, что не следует умалять небольшое начало (Захарии 4:10).

Помню, однажды мы арендовали зал для семинара в гостинице, который оказался очень запущенным и неприглядным. Дело в том, что мы договаривались об аренде этого зала по телефону, по дороге в тот штат, где собирались провести служение, и, разумеется, не могли видеть его.

Администратор гостиницы, конечно же, заверил нас в том, что у них прекрасный зал и хороший сервис.

Когда мы приехали, дул сильный ветер, и первое, что я заметила, были кусочки черепицы, которые валялись на месте для парковки машин. Стулья в зале были в ужасном состоянии: на одних была разорвана обивка, на других — красовались пятна от еды и разлитых напитков. Кондиционер работал плохо, и каждый раз, когда нужно было отрегулировать температуру в зале (а это приходилось делать часто, поскольку в зале было то слишком холодно, то слишком жарко), мы вызывали техника по обслуживанию оборудования. Во время служения он забирался вверх по лестнице на крышу и что-то регулировал там, потому что приборы в зале для настройки температуры и влажности не работали.

Обсуждая эту ситуацию, мы понимали, что ничего не можем в ней изменить, потому как первое служение должно было начаться примерно через пять часов. Мы все стали возмущаться, что вполне естественно для людей, оказавшихся в подобной ситуации. И сразу же Святой Дух сказал мне, что если мы прекратим свои сетования и сумеем достойно выйти из этого положения, то заложим крепкое основание для будущего. Ещё Он сказал мне, что со временем мы будем проводить служения в хороших местах. И в тот день мы начали сеять семена благодарности за наше служение.

Жалобы — это тоже семена, которые приносят гнилой плод. Но если мы будем сеять семена благодарности за то, что можем справиться с возникшими проблемами, то впоследствии соберём обильный урожай благословений.

Вся наша выездная команда, человек шесть, собралась вместе, и я рассказала им, что сказал мне Святой Дух. Мы все согласились больше не жаловаться по поводу гостиницы и зала, но специально старались заметить что-то хорошее и говорить об этом. В результате, служение прошло очень успешно, и мы извлекли ценный урок, который в будущем принёс нам обильные благословения.

В предвкушении будущих благ

«И так Авраам, долго терпев (ожидая долго), (претвори в жизнь) получил обещанное [рождение Исаака — залог обетования, которое должно было исполниться]». Евреям 6:15

В этом стихе автор Послания к Евреям говорит, что Исаак был залогом обетования, которое должно было исполниться. Бог не обещал Аврааму всего лишь одного ребёнка, Он обещал ему, что сделает его отцом целых народов. Сегодня многие люди имеют «залог обетования» и предвкушают благословения, которые Бог приготовил для них.

В Ветхом Завете мы читаем, что Илия пророчествовал о продолжительной засухе. После засухи Бог послал его к нечестивому царю Ахаву

сказать ему о предстоящем дожде (см. 3 Царств, 18). Илия передал слова Бога, хотя ещё не было никаких видимых признаков дождя. Затем он пошёл на вершину горы и начал молиться, а своему слуге велел подняться выше в горы (в СПБ: послал слугу посмотреть к морю) и посмотреть на небо. Шесть раз слуга уходил и возвращался, сообщая о ясном и безоблачном небе. И вот слуга вернулся в седьмой раз и сказал: «Я вижу небольшое облако величиною с человеческую ладонь». Для Илии этого было достаточно, и он сделал следующий шаг веры. Он сказал Ахаву: «Запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь» (стих 44).

Это маленькое облако принесло обильный дождь (стих 45). Можно сказать, это облако стало залогом будущих благословений.

Всего лишь «семя»

«Ибо кто [имеет основания и] может считать день сей, маловажным…». Захарии 4:10

Люди, которые с верою ожидают чего-то от Бога, всегда обнаружат признаки грядущих благословений: маленькое семя, например, облако величиной с ладонь.

Радуйтесь, когда смотрите на «семя», потому что оно принесёт плоды. И не губите его жалобами!

Когда Господь даёт нам «семя» — Он вселяет в нас надежду. Быть может, наше «семя» маленькое, но это лучше, чем ничего. Нам следует говорить так: «Господь, у меня есть всего лишь маленькое «семя», но я благодарю Тебя за то, что Ты вселяешь в меня надежду, за которую можно ухватиться. Спасибо, Господь, за начало». Посадите это «семя» с верою.

Святой Дух показал мне, что я разбрасываю много «семян». Если мы относимся к чему-то с пренебрежением, значит, мы мало ценим это. Мы не обращаем на это никакого внимания, не ценим и не заботимся об этом. А когда мы не заботимся о том, что даёт нам Господь, мы теряем это. Но если мы теряем семя, то никогда не дождёмся урожая.

По сути, в Послании к Евреям 13:5 говорится: «Довольствуйтесь тем, что имеете». Давайте будем подражать Павлу: научимся жить и в скудости, и в изобилии, а также будем всегда довольствоваться тем, что имеем, помня, что в жизни приходится сталкиваться с разными обстоятельствами. «Ибо [Бог] Сам сказал: (никогда) не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). Мы можем довольствоваться тем малым, что Бог даёт нам вначале, и продолжать доверять Ему. Господь — Начальник и Совершитель (Евреям 12:2), поэтому Он доводит начатое до конца (Филиппийцам 1:6). Господь всё совершит, если мы будем продолжать твёрдо верить Ему до конца (Евреям 3:6).