4. Правда и ложь об интимнойблизости

Когда Бог создавал Адама и Еву, Он замыслилинтимные отношения как наивысшее выражение близости и любви в брачном союзе. Интимная близость была Божьим даром наслаждения и продолжения жизни в новом поколении.

И этонаше великое и ценное достояниенуждается в охране.В Послании к Евреям, глава 13, стих 4, мы читаем:

«Брак должен почитаться всеми, и супружеская постель должна содержаться в непорочности, ибо Бог накажет совершившего прелюбодеяние и сексуальное распутство»

{современный перевод).

Сатанавсегда ищет возможности превратить святое в нечто отвратительное. Вы замечали, что ругательства — это почтивсегда слова, относящиеся к Богу или к интимнымотношениям? Сатана всегдастремится опорочить священное.

В 60—70-е годы западный мир переживал так называемую «сексуальную революцию». В журнале

«Лайф» от 6 ноября1970 года известный эксперт в области секса объявил:

«В первуюочередь мы должны избавиться от мысли, что существуют какие-то особые моральные правила для сексуального поведения. Наслаждение никогдане бывает правильным или неправильным».

Через три года после первыхвыступлений в защитусвободной любви эта революция затронулавсе слои общества. На протяжении десятилетий выдающиеся личности высмеивали библейскую этику любви. Секс предназначен для забавы, говорили они, он никак не навсегда. Они уверялинас, что, следуя их советам,можно достичь большего удовлетворения и счастья.

В последние годы мы пожинаем горькие плоды этого.

Наше общество разрушается из-за распада семей, страну охватила эпидемия разводов. Такие ценности, как честность, трудолюбие, искренность, здравомыслие, общественное служение,в значительной степениутрачены. Молодые люди, полные жизни, становятся жертвами болезней, вызванныхбеспорядочными половыми связями. Некоторые из этих болезнейподдаются лечению, другие же, к примеру СПИД, неизлечимы.Хламидиоз -— все более распространяющееся венерическое заболевание, которое приводит к пожизненному бесплодию. 25 процентов девочек, заразившихся им, уже никогда не смогут стать матерями. Они навсегда теряют свободу выбрать счастливую семейную жизнь. Двадцатипятилетнему студенту-выпускнику, умирающему от СПИДа, уже давно чуждо наслаждение. Молодая жена, чья жизнь в браке не ладится из-за преследующих ее воспоминаний о подростковых сексуальных приключениях, обнаруживает, что прошлое стало путами и оковамиееразума. Эти блудные сыновьяи дочери Божьи испробовали горькую правдуи

теперь на собственном опыте знают, что непослушание Божьим заповедям ведет к рабству и смерти.

Подлиннуюсвободу можно обрести, только добровольно подчинив себя определенным ограничениям. Струна скрипки, не натянутаяна деку, свободнаи может изгибаться в любом направлении, но из нее не извлечешь музыкальных звуков. Прекрасную музыку можно услышать лишь тогда, когда колебания струны строго ограничены.

Если вы хотитенасладиться прекрасной гармонией жизни, вы должнысо всей ответственностью установить ограничения. Если вы хотите иметь свободужить, то, соответственно, лишаетесь права выпрыгнуть из окна десятиэтажного дома и испытать удовольствие от свободного полета. Если вы хотите свободно, как олимпийский чемпион, выполнять упражнения на брусьяхили свободно, как пианист мирового класса, владетьклавиатурой, тогда вы лишаетесь свободы проводить вечера как вам заблагорассудится.

Если вы по-настоящему хотите быть счастливы в браке и иметь светлоебудущее, тогда у вас не будет свободыдля сексуальных экспериментов. Преждевременная свобода может привестик самому тяжкомурабству.

Жизнь, лишенная самообладания, обречена на одиночество. Только младенец хочет того, чего он хочет, и именно тогда, когда он хочет; взрослые люди умеют контролировать свои запросы. Мы не можем быть свободныбез должной меры ответственности. Мне нравится, как британский государственный деятель Эдмунд Бурке разбивает этот миф.

«Люди, — пишет он, — получаютправо на гражданскую свободу в точной пропорции с их склонностью устанавливать моральные рамки на свои собственные желания. Общество не может существовать, если где-то в нем не установлена контролирующая власть над еговолей и требованиями, и чем меньшеограничивают себя люди сами, тем более сильная власть нужна извне. В вечной конституции вещей предопределено, что люди, склонныек излишествам, не могут быть свободными. Их страсти куют им оковы».

Говоря об оковах страстей,которые пострашнее физических заболеваний, нельзя не сказатьоб опустошении душ, этом неизбежном следствии беспорядочности в половыхотношениях.

В своей книге «Неудивительно, что они называют Его Спасителем» Макс Люкадо рассказывает печальнуюисторию Джудит Бакнел. Туманным июньским вечером 1980 года ее убили. Дневник, которыйона вела нескольколет, представляет собой драматическую эпитафию одинокой жизни. В этом дневнике— полный тоски и отчаяния голос тридцативосьмилетней женщины. Весь он заполнен такими записями: «Где же мужчины с цветами,шампанским и музыкой?Где мужчины, которыепозвонят и попросятоб искреннем, настоящемсвидании? Где мужчины, которые захотят разделитьсо мной больше, чем только постель, выпивку и еду? Мне бы хотелосьиметь в жизни, еще до того, как я пройдуеё всю от начала до конца, такие интимныеотношения, которыеявляются частью отношений любовных».

Но Джудит так никогда и не испытала ничего подобного. Она не была проституткой, не зависелаот наркотиков, не жила за счет благотворительности. Она никогдане сидела в тюрьме. И не была изгоемобщества. Джудит считалась порядочной женщиной. Иногда устраивала вечера. У нее была квартира с видом на залив. Но она была очень одинока.

«Я смотрюна людей, живущихвместе, и завидую им до головной боли. А как же я? Что будет со мной?» И хотя унее было много любовников, мало было любви. «Кто может полюбить Джудит Бакнел?»— читаем мы в дневнике. «Я чувствуюсебя такой старой. Нелюбимой. Нежеланной.

Покинутой. Использованной. Я хочу только плакатьи уснуть навечно».

Случайные половые связи, случайные компании не вылечивают одиночество, а только усугубляют его.

Невольно вспоминаются строки песни из известного кинофильма: Со мною вот что происходит:

Ко мне мой старый друг не ходит, А ходят в празднойсуете Разнообразные «не те».

Со мною вот что происходит: Совсемне та ко мне приходит, Мне руки на плечи кладет

И у другойменя крадет… О, сколько в этом мире Встречненужных, Дружб ненужных!

О, кто-нибудь! Приди, нарушь

Чужих людей соединенность И разобщенность общих душ…

Одиночество, тоска, опустошение — вот печальныйрезультат жизни без всяких правили ограничений. Как эта картинаотличается от голливудского мифа о сексе как о некоем любительском спорте, где любовь превращается в похоть,а целомудрие — признак ограниченности и неразвитости. Яркие краски, пьянящая музыка, серебряный занавес создают романтический ореол вокруг гибких тел, пластично соединяющихся в восторженных объятиях. Ах, радостисвободной любви! Но нам никогда не показывают конечный результат — серую,однообразную жизнь испепеленной души.

Между истинной красотой интимной близости в браке и мнимыми прелестями случайныхсвязей — пустынясупружеских измен и сомнительных удовольствий. Божий путь — лучше.

Наша культурасоздала идола бесконтрольного секса.Пророки этого идола обещают всеобщую свободуи нескончаемое блаженство. Но они лгут. Последствия «сексуальной революции» разоблачили ложь этих обещаний.Порочное наслаждение призрачно. Только Бог может дать радость, длящуюся всю вечность!Он открывает нам цель и смысл жизни, которых не могут затмитьникакие внешние обстоятельства. Бог одаривает этим богатством каждого, кто откроетсвою жизнь для Его благодати.

У нас есть выбор: пойти по пути беспорядочных связей, острых, но быстротечных удовольствий, приводящих к болезнями смерти, — или избрать путь целомудрия и чистоты,ведущий к настоящейлюбви и подлиннойсвободе.