Справочный телефон

При катехизической службе существует справочный телефон. Большая часть задаваемых вопросов касается духовной жизни, поэтому у телефона должен дежурить священник. Но, к сожалению, у нас этой возможности пока нет, и на вопросы отвечают катехизаторы, которых мы готовим. Если задают вопрос сложный, то задача дежурного — направить человека к священнику, в храм. Эта служба задумывалась как справочная, для ответов на конкретные вопросы о христианской вере, но постепенно она все более становится «телефоном доверия», психологической помощи тем, кто оказался в беде, хотя мы и избегали этого названия.

Молодежь звонит нам редко. Но часто звонят несчастные матери, дети которых попали в секту или дурную молодежную среду, где принимают наркотики, алкоголь, где процветают разного рода пороки. Бывает, что внутри семьи нет живых человеческих отношений, и тогда к нам обращаются за помощью как матери, так и сами дети.

Недостаток человеческого участия, общения сейчас испытывают многие.

Вспомним первохристианские общины. Люди постоянно были вместе: молились, научались друг у друга. А мы разъединены, и это часто оборачивается несчастьем. Дефицит подлинного общения— огромная проблема современной жизни. Даже дома, в семье общение заменяется лицезрением того потока, который выливает на нас телевизор. Мы разучились участвовать в жизни друг друга.