7. Искореняющие «терния»

Детская беспризорность, о которой мы говорили на страницах этой книги и которая является следствием непослушания человека Богу, это проклятие.

Когда Бог за непослушание проклял Адама, то одновременно Он проклял и землю, которую отдал ему во владение.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей.

Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.

Бытие 3:17—19

Из-за грехопадения человека земля была проклята Богом. Жертва Иисуса Христа искупила человека не только от проклятия закона, но и от проклятия Адама — проклятия земли. Однако проповедуемое Евангелие до последнего времени говорило только об искуплении от проклятия закона. На самом деле Иисус пришел искупить от проклятия и человека, и землю. На Голгофском кресте Он сказал: «Свершилось!», — то есть Его миссия была исполнена полностью, в совершенстве. Человек прощен, спасен, очищен, исцелен, благословлен — это результат Евангелия спасения. Библия говорит: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15). «Всей твари» означает «всему творению». Жертвы Иисуса было достаточно, чтобы искупить человека и землю, на которой он живет.

Евангелие Царства заключается в спасении человека и искуплении земли, утверждение на ней Божьего Царства, которое было возвращено на землю Иисусом Христом. До грехопадения в Едемском саду, где жили Адам и Ева, не было ни скорбей, ни волчцов, ни терния. «Волчцы и терние» — это то, что не дает людям нормально жить, что приносит боль, неудобства и дискомфорт, что не позволяет человеку наслаждаться обетованной землей, которую Господь ему приготовил. Проблема беспризорности, о которой мы говорили в этой книге, порождающая в свою очередь множество других проблем (нищету, болезни, наркоманию, алкоголизм, преступность, блуд), — это и есть «волчцы и терние» на нашей земле. Земля каждой страны имеет свои «волчцы и терние».

Иногда люди оставляют землю, в которой они родились, думая, что будут счастливы в какой-то другой стране. Они не знают, что там растет свое терние.

Иисус принес на землю Царство Божье. В этом Царстве нет слез, нет горя и печали. Христос умер ради того, чтобы Царство Божье, подобное Небесному, было утверждено на всей земле. Иисус спас Своей смертью каждого человека, чтобы он мог искоренить на земле «волчцы и терние» и утвердить Божье Царство повсеместно. Поручая Своим ученикам проповедовать Евангелие Царства всем народам, Иисус подразумевал, что христиане превратят все нации и народности в подобие Его Царства. Он сказал молиться так: «Да приидет Царствие Твое…»

Царство Божье приходит туда, куда приходит человек — носитель Царства Божьего.

Таким человеком является каждый возрожденный христианин. Бог потому и возрождает это Царство в сердце человека, чтобы он мог принести его во всякое место. Нести Царство Божье — это значит нести принципы Царства: любовь, праведность, мир, радость, терпение, милосердие, освобождение, исцеление…

…И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их.

2-я Паралипоменон 7:14

Земля нуждается в исцелении от всяких «болезней», в числе которых — беспризорность. На Голгофском кресте Иисус уничтожил «терние» беспризорности, Он уже уплатил цену за освобождение земли.

…И, раздевши Его, надели на Него багряницу;

И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

Матфея 27:28,29

Иисус знал полноту того, ради чего был послан. Искупление было бы неполным, если бы не была оплачена цена за землю. Воины надели Ему на голову терновый венец. Иисус висел над землей, забрав от земли ее терние. Там, на кресте, Он заплатил цену и за человека, и за землю, на которой этот человек будет жить.

Мы призваны Им возродить нашу землю, реформировать общество, в котором живем, поэтому нам необходимо Божье видение искупительной жертвы Христа. Верой мы должны утверждать освобождение нашего народа от «терния» беспризорности и своими делами способствовать уничтожению этой проблемы.

Мы можем сказать: «Господь, Своим челом Ты забрал проклятие нашей страны. Своим терновым венцом Ты стал ее Господином». Искоренив «терние», мы сделаем из него корону Иисусу Христу. Только тогда Он станет коронованным Царем нашей земли.

Наша страна встанет на колени перед Иисусом Христом, когда христиане очистят эту землю от «терния». Наше общество будет реформировано, если в нем будет «выкорчевана» беспризорность и каждый ребенок станет светом Божьей любви этому миру, прославляя Его своей жизнью.

Причина ограничения

Бог обещал дать землю Своему народу. Мы, христиане, — Божий народ на этой земле. Бог обещал нам землю обетованную. Общество, в котором мы живем, это наша обетованная земля, в которой должны течь молоко и мед. Все Свои благословения Бог обещал Своему народу на этой земле. Но видит ли Бог обетованную землю такой, какой мы видим наше общество? Предполагает ли Он дать нам на этой земле все сразу?

Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих.

Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев.

Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:

Мало по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей.

Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего.

Не заключай союза ни с ними, ни с богами их.

Не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо, если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.

Исход 23:27—33

Зачем Бог дает нам землю обетованную? Для того чтобы мы могли наполнить эту землю Его славой, утвердить на ней Его Царство, Его волю. Однако на той земле, куда вошли израильтяне, жили другие народы, которые противостояли народу Божьему и не собирались оставлять насиженные места. Израильтяне были призваны очистить эту землю с Божьей помощью.

Не напоминает ли это вам картину современного общества, в котором мы живем? Бог желает, чтобы мы, христиане, стали реформаторами этого общества, очистив его от всевозможных пороков. Он хочет, чтобы Его слава засияла на этой земле.

Но часто мы сами ограничиваем себя, недооценивая Божьи полномочия, которыми Он наделяет нас. Если Бог направляет нас на борьбу с беспризорностью, то это означает, что Он идет впереди нас. Часто нас останавливает необходимость обращаться к высокопоставленным ответственным лицам, мы смущаемся, когда приходится общаться с государственными чиновниками, забывая при этом, что Бог обещал навести ужас на всех, кто будет нам препятствовать. Иногда мы начинаем нервничать и огорчаться из-за того, что кто-то уже занимается проблемой беспризорности давно, а мы в этом деле всего лишь «младенцы». Это говорит о том, что мы не понимаем Бога и Его духовных принципов. Разумение все ставит на свои места.

Итак, во-первых, Бог сказал, что наша земля уже кем-то занята. Во-вторых, необходимо понимать, что откровение об этой земле Бог дает параллельно и кому-то другому. Божий народ — это целая армия, которая способна выполнить Его поручение.

Как представители Царства Божьего, мы призваны утвердить Его Царство путем духовной войны и сражений. Мы посланы, чтобы принести Божье Царство туда, где сегодня царствует тьма. Мы спасены, а это означает, что Царство Божье находится внутри нас, и все величие, все могущество, вся мудрость и вся сила этого Царства, включая небесное воинство, стоит за нас. Мы должны поверить Богу, что Он идет впереди нас, поэтому никакая проблема не устоит перед нами. Бог гораздо больше и сильнее того, с чем мы призваны сражаться. Бог говорит, что у Него есть ужас, который Он может послать перед нами против наших противников.

Он — Всемогущий Бог. И мы — Его представители, Его посланники. Он наделил нас огромными полномочиями, чтобы избавить эту землю от всякой тьмы. Бог не желает отдавать этой тьме детей, за которых Он отдал жизнь Своего Сына. Эти дети принадлежат Его Царству, и наша задача привести их в это Царство.

Проблема только в том, кого мы видим в этой обетованной земле: видим ли мы исполинов, которых не сможем одолеть, или видим прекрасные плоды, которыми так богата эта земля. Мы можем принести возрождение и исцеление в эту землю. Мы в силах реформировать это общество.

Часто мы оказываемся неспособны творить дела, к которым призваны, потому что используем время и Божьи ресурсы на то, чтобы удовлетворить только свои личные потребности. Мы останавливаемся, получив спасение, и не заботимся о нуждах Царства Божьего. Мы забываем, что получили веру, могущество, способности, помазание, дары Духа Святого не ради себя, а для того, чтобы стать Божьим представителем, чтобы идти и повсюду утверждать Его Царство, искоренять тьму, которая цепко держит неспасенных людей, помогать униженным и отверженным детям облечься в славу Божью, наполниться Божьим светом.

Этим мы очень напоминаем толпу, которая всегда следовала за Иисусом Христом. Он принес им Царство, а они видели только чудеса, которые восполняли их личные потребности. Иисус был крайне огорчен и потому сказал:

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Матфея 6:33

Это нам говорит сегодня Иисус эти слова. Заботы о нуждах насущных — это не наши проблемы! Мы — люди предназначения, нам доверено Божье Царство. Божьи заботы, Его желание — вот что должно стать нашим приоритетом. Нам дана земля обетованная и поручено искоренить в ней «волчцы и терние». Сегодня беспризорничество является «тернием» нашего общества, и Бог поручает нам искоренить это зло.

Не будьте остановлены страхом перед могуществом проблем и тех врагов, которые занимают пока эту землю. Они не великие перед Богом. Эта земля отдана Богом нам. Он сможет полностью дать в наши руки эту землю, как только увидит, что мы сможем держать, хранить и возделывать ее. Бог мудрый и никогда не опережает события. Он всегда открывает двери, когда видит, что мы готовы действовать. Бог обещает прогнать наших врагов «мало по малу», так как ожидает, пока мы размножимся. «…Доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей». Он знает, что одному или двум не под силу выполнить сложную задачу. Он дает нам возможность обрести силу веры, чтобы победить противника.

Именно поэтому в нашей церкви огромное внимание уделяется обучению людей, систематически проводятся конференции, семинары, лидерские школы. Духовный рост значительной части нашего общества уже стал необратимым процессом. Этим мы показываем Богу свою готовность владеть землей.

На сегодняшний день у нас в церкви около 2 500 лидеров домашних групп, и у нас есть еще больший потенциал. Мы в силах реформировать это общество и наполнить его учением Иисуса Христа. Мы в силах дать лучшую жизнь детям нашего общества, от которых зависит будущее страны.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе…

Иоанна 5:25,26

Сегодня беспризорные дети мертвы для Царства Божьего, но мы, христиане, в силах оживить их и спасти. Бог имеет жизнь, Он — Автор жизни. Иисус пришел в этот мир, чтобы посеять Свою жизнь, размножить ее. Каждый из нас носит в себе жизнь Иисуса Христа. Как Его посланники мы должны размножать Жизнь, однажды посеянную в нас. Мы обязаны принести истинную Жизнь беспризорным детям, чтобы на нашей земле обетованной вместе с ними утвердить Царство Божье.