Дети сердца

Мы вынуждены признать, что наша страна как наш общий дом сегодня серьезно «больна» беспризорностью. Распущенность и «свобода» нравов привели к тому, что этот дом породил не одного Иеффайя, а тысячи. Дети, рожденные вне брака, всегда пополняют армию беспризорных.

И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.

Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха.

Иокшан родил Шеву, и Дедана. Сыны Дедана были: Ашурим, Летушим и Леюмим.

Сыны Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все сии сыны Хеттуры.

И отдал Авраам все, что было у него, Исааку.

А сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки, и отослал их от Исаака,

сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.

Бытие 25:1—6

Все знают, что у Авраама была законная жена Сарра. Бог подарил им прекрасного и благословенного сына Исаака, но Аврааму этого было мало. И что же делает Авраам, получив Божье благословение? Он решил взять себе еще Хеттуру, которая также родила ему детей. Она была плодовитой женщиной, от которой пошел целый род. Хотя Авраам был богатым человеком и мог содержать большую семью, но блуд и прелюбодеяние не приносят благословенный плод. Только брачные отношения делают двоих одним целым. Плоды блуда, то есть дети, рожденные вне брака, «не прирастают» к этому «одному целому».

Исаак был законным ребенком Авраама. Обладая мудростью Божьей, со временем Авраам понял, что его единственным, любимым сыном был Исаак. Несмотря на то, что Авраам мог материально заботиться обо всех сыновьях одинаково, он не мог обмануть свое сердце, не мог обмануть свою душу. Его сердце не было наполнено любовью к незаконнорожденным детям, оно не справлялось с тем, что натворила плоть. Авраам думал, что ему хватит богатства для всех его детей.

И он был прав. Ему хватило денег, чтобы содержать своих детей. Однако, когда дети начали расти, ему не хватило сердца, не хватило любви.

И что же сделал Авраам? Он взял на себя ответственность только за своего законнорожденного сына, а всех остальных детей отправил подальше от себя и своего ребенка. Он понял, что это может быть опасно для судьбы Исаака. Однако это оказалось опасным и для самого Авраама, внебрачные дети которого стали проблемой не только для него, но и для многих поколений его законных потомков, о чем мы будем говорить ниже.

Этим примером Библия предупреждает нас, что всякий блуд и всякое прелюбодеяние в обществе должны быть пресечены. Всякое общество, поощряющее или закрывающее глаза на внебрачные связи и гражданский брак, то есть блуд и прелюбодеяние, «роет себе яму». Оно порождает беспризорность. Плоды незаконных связей потом становятся проблемой общества, порождая многие социальные «болезни»: преступность, проституцию, нищету и т.п. Там, где отсутствуют брачные отношения, не будет прилеплено сердце.

У Авраама были законные отношения с Саррой, и потому его сердце было прилеплено к ней и к рожденному от нее Исааку. К остальным детям была прилеплена только его плоть. Сердце Авраама не могло прилепиться к этим женщинам и тем более к их детям, хотя они имели его кровь. Это были его дети, но он ничего не мог поделать со своим сердцем. Оно не принадлежало им. Сработал духовный закон. То, что дано человеку по закону, то и принадлежит ему. Чужое никогда не станет родным. К детям, рожденным вне брака, не прилеплена любовь, и потому эти дети страдают в будущем. Они всегда чувствуют нехватку любви, они отвержены с самого детства. Имея огромную потребность в любви, они начинают искать ее везде: на улице, в алкоголе, в наркотиках, в блуде…

Вот почему всякое общество, поощряющее внебрачные связи и гражданские браки, заранее обрекает себя на существование проблем. Дети, не знающие, что такое любовь, не получившие любви в детстве, потом не способны любить других людей. Они не способны любить соседей, не способны любить жителей своего города и своей страны — они вообще не способны любить. Они становятся равнодушными и безразличными, их не волнуют чужие проблемы, они легко идут на преступления. Вот почему Бог говорит, что блуд и прелюбодеяние — это грех. Дети блуда чувствуют отверженность, неприятие, они чувствуют «отлепление» от отцовского и вообще от родительского тела, и в конечном счете — от общества.

При этом они сами не могут объяснить, что же с ними происходит. Люди, живущие в гражданских браках, ориентируются по чувствам, но не узаконивают отношения, чтобы стать одной плотью. Только брак дает право на законное обладание друг другом. «Свободные» отношения — это воровство, которое порождает безответственность и в результате беспризорность.

В истинном доме каждый берет ответственность на себя. Бог как мудрый домостроитель дал человеку законы Своего Слова, чтобы мы имели успешное, благословенное Им, потомство. Но человек не всегда послушен Божьему Слову.