Секс в браке — где же еще?

Брак — это божественный план и Богом данное предписание для Его творения — человека. Тот, кто

нарушит этот союз, виновен в богохульстве, и тот, кто пренебрегает такими отношениями,

пренебрегает Богом, который установил их.

Пол Вилсон

Вы когда-нибудь задумывались, что первые два человека на земле были женаты? Сегодня мы много слышим о самостоятельной жизни; многие люди думают, что гораздо лучше жить одному, чем состоять в браке. Но первоначальный божественный план был не таков. Когда Бог сотворил Адама, Он сказал:

8. …Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие

2:18).

Выражение "помощник, соответственный ему" буквально значит "подходящий партнер". Другими словами, Бог подбирал пару. Он сотворил женщину именно такой, какая нужна мужчине и потом соединил их. Они стали партнерами на всю жизнь и взрастили первую семью в мире, без помощи консультантов по планированию семьи или самоучителей. Бог хорошо подобрал их друг к другу. Почему же Ева так хорошо подходила Адаму?

Вполне понятно, что она была хорошим помощником в физическом труде, которым должен был заниматься Адам. Когда они оставили Эдем, она стала женой первого фермера, а это не легкая работа. Можно представить, как она изготавливала одежду, собирала хворост, обрабатывала зерно, которое выращивал Адам. Никто до них не делал такой работы, но у Евы, кажется, все хорошо получалось.

Она также была хорошим товарищем и советчиком. Она не всегда давала Адаму хорошие советы, но всегда старалась помочь ему принять решение. Она обдумывала теологические вопросы, например, следовать ли Божьим предписаниям буквально или слушать толкования змея. Она пыталась вести Адама в наиболее разумном и рациональном направлении. Мы должны сказать, что она хорошо подходила Адаму в интеллектуальном плане.

Она также хорошо выполняла свою сексуальную роль. Ее женское очарование прекрасно дополняло его мужские качества. Она открыла ему новый мир физических наслаждений, которых он никогда бы не узнал, проведи он жизнь в одиночестве. Она хорошо подходила Адаму в сексуальном плане.

В общем, первый брак соединил двух людей, которые нуждались друг в друге. Он сочетал две индивидуальности, чьи жизни были бы ограниченными и неполноценными, не будь они соединены узами брака. Адам и Ева были счастливы в браке, хотя у них и были неудачи в других отношениях. Одна из важнейших причин этого успеха заключалась в их удачном сексуальном партнерстве.

У молодых пар, которые я консультирую, всегда возникает вопрос совместимости. Молодые мужчины и женщины хотят знать, действительно ли они созданы друг для друга. Поэтому они часто говорят о тех проблемах, которые могут возникнуть в браке, чтобы определить, действительно ли они подходят друг другу.

Во-первых, мы говорим об их духовной жизни — нужно выяснить, оба ли они христиане. Если нет, они должны осознавать проблему "соучастия верного с неверным" (2-е Коринфянам 6:15).

Мы говорим об их занятиях — знают ли они планы друг

друга на будущее. (Вы удивитесь, но многие пары не знают этого!)

Мы также выясняем, привлекают ли они друг друга сексуально? Видят ли друг в друге те сексуальные качества, которые, как им кажется, понравятся им? Обсуждали ли они настоящую цель, которую несет в себе секс и реальное предназначение секса?

Очень часто оказывается, что нет. Христианские пары склонны думать, что если они полностью подходят друг другу, то и в сексуальном отношении все будет в порядке. Они просто не говорят и не думают об этом. Но после вступления в брак их постигает неприятное пробуждение.

Это, конечно, не означает, что будущие супруги должны во всем придерживаться одного мнения. Да это и не возможно. Мы с женой вот уже тридцать пять лет чудесно живем вместе, но я бы не сказал, что во всех вопросах согласны друг с другом. Мы дополняем друг друга. Сильные стороны одного из нас компенсируют слабости другого. Я убежден, что так обстоит ситуация в каждой семье.

Муж и жена избавят свой брак от многих неприятных минут, если честно и откровенно поговорят о том, чего они ждут от взаимоотношений друг с другом. И, конечно же, о сексе тоже должен быть разговор. Пастор Тим Ла Хэй говорит:

Физическое приспосабливание друг к другу в браке напоминает настрой инструментов в оркестре,

чтобы исполнить произведение чисто, мелодично и красиво. В противовес общему мнению, что естественное произойдет само собой, это не гарантирует физической гармонии в браке^.

Другими словами, вам может показаться, что вы недостаточно подходите друг другу в сексуальном плане. Но при этом вы желаете приспособиться друг к другу. Хватит ли у вас терпимости к избраннику(це), пока вы научитесь удовлетворять потребности друг друга? Вы не определите это при помощи компьютера в службе по вопросам семьи и брака. Насколько вы гибки, можно узнать, только общаясь и наблюдая друг за другом; вы определите это, молясь об этом и разговаривая обо всем честно до брака.

Секс — это выражение любви

Возможно, ни одно слово так не варьируется и не извращается, как "любовь". Что значит это слово?

В особенности, что такое "брачная любовь"? Джон Поувел, известный католический писатель, заметил:

"Молодой человек, признавшийся в любви молодой девушке, может часто обманываться, считая, что стремление осуществить свои эгоцентрические желания и есть его чувства к ней. Молодая девушка, чью душевную пустоту и одиночество заполняет компания и внимание молодого человека, может спутать свое эмоциональное удовлетворение с любовью… Основной же вопрос заключается в том, забывает ли человек о себе, своих удобствах и удовлетворениях ради счастья и удовольствия любимого человека?"

Довольно знакомая ситуация, не так ли? Каждый любит заботиться о собственных желаниях и нуждах, каждый принимает "счастье" как должное, как средство осуществления своих нужд и желаний. Но настоящая любовь предполагает заботу не о себе. Она заставляет вас думать о желаниях еще кого-то. И что важнее — она приводит к тому, что вы жертвуете

собственным комфортом и удовольствиями, чтобы принести радость тому, кого любите.

Слово Божье дает нам красивое описание этого чувства, и это наиболее важная вещь, которую Бог когда-либо говорил о сексе:

9. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1-е Коринфянам 13:4-7).

В этих словах наиболее ярко отражена роль секса в браке. Ваши сексуальные отношения должны отображать именно такую чистоту и самоотречение в чувствах к своему супругу(е).

"Но подождите, доктор Самралл! — воскликнет кто- то, — вы же говорили, что секс предназначен для рождения потомства". Да, это наипервейшая причина того, что Господь дал нам сексуальную природу. Но Он также ожидает от нас, что мы будем выражать при помощи секса любовь к своему партнеру. Его Слово говорит:

10. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена (1-е Коринфянам 7:3, 4). Брачная пара должна иметь сексуальные отношения не только для того, чтобы рождать детей, но и чтобы выразить друг другу любовь и полнейшую преданность.

Брак — это уникальнейшие отношения на земле. Он стоит над всеми отношениями на земле. Только в браке двое людей делятся мыслями, душой и даже телом. Только в браке два человека дают обет верности друг другу на всю жизнь. Только в браке два человека объединяются с Богом, чтобы принести в этот мир потомство — других людей, созданных по образу и подобию Господа.

Любовь в браке свята, потому что Бог создал узы брака. Он дал законность первому браку и только Он может узаконить брак сегодня. Поэтому регистрация христианского брака должна происходить не в каком-то учреждении или в любимом парой общественном месте; брак должен чествовать не государство или пару, вступающую в брак, а Господа. Поэтому церемония должна проводиться там, где обычно публично прославляется Господь, что бы Он освятил рождающийся брак. Бог должен быть приглашен, чтобы связать брак так, чтобы никто не смог его разорвать.

Секс — это диалог

Секс — это постоянный разговор между супругами. Это обмен мыслями, радостями и горестями. Свадебная клятва в том, что муж и жена "прилепятся" друг к другу на всю жизнь — это значит, что они обязуются делиться друг с другом самыми интимными мыслями и чувствами. Они должны общаться.

11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога (1-е Коринфянам 11:11,12).

Здесь Слово Бога напоминает нам, что мужчина и женщина физически связаны друг с другом, и это возвращает нас к мысли о Создателе. Женщину Бог сотворил из ребра мужчины, и мужчины, с момента сотворения Евы, рождаются от женщины. Мужчина и женщина находятся в очень близком родстве, друг без друга они недостаточны.

Глупо было бы думать, что брак — это просто партнерство двух независимых, своевольных людей. Муж и жена должны полностью разделить свою жизнь друг с другом, и сексуальные отношения при этом — довольно важный фактор. Они буквально демонстрируют в физическом плане, что они единое целое. Это своего рода диалог на физическом уровне. Преподобный отец Смол говорил: Диалог происходит между теми двумя людьми, которые полностью открывают друг перед другом свою жизнь, которые принимают участие в жизни друг друга настолько активно, насколько они на это способны.

Это довольно удачное описание сексуальных отношений. Это те отношения, которые позволяют супругам участвовать в жизни друг друга без страха и эгоизма. Это истинное общение.

Как и любой другой вид общения, сексуальное также требует определенных правил приличия. Если вы разговариваете с кем-то, будете ли вы настаивать на главенствующей роли? Или откажетесь слушать то, что говорит собеседник? Или развернетесь и уйдете, не обращая внимания, продолжает говорить с вами собеседник или нет? Конечно же вы так не сделаете. Иначе это не будет настоящим разговором. То же можно сказать и о сексуальных отношениях. Каждый из партнеров должен быть чувствителен к тому, чего желает другой, готовым ответить, терпимым к тому, что хочет выразить другой. Говард и Шарлотта Клинбелл описали типичную ситуацию, в которой сексуальный диалог распадается. Мы могли бы назвать это сексуальной "пропастью" в общении:

"..Для мужа важно понять, что его жена не может "ответить" буквально так, как того хотел бы он,

если ее чувства чем-то задеты или какое-то неудобство существует в спальне, или в соседней

комнате возятся дети. В таком случае стоит потрудиться и установить необходимую атмосферу,

чтобы романтические чувства жены имели возложность расцвести. Многие женщины

возбуждаются, отвечают на ласки, проявление нежности и заботы и получают полнейшее

удовлетворение от акта намного медленнее, чем их мужья

Поэтому многие пары могут быть разочарованы, обнаружив такие различия, и начинают искать отношений с другими, вместо того чтобы научиться правильно общаться друг с другом. Такое приспосабливание — часть взросления человека. Это часть обучения любить. Бог говорит:

12. Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя…

Источник твой да будет благословен, и утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упояют тебя во всякое время, любовию ее услаждайся постоянно (Притчи 5:15,18,19).

Я убежден в том, что многие мужчины и женщины в Америке имели бы более счастливую сексуальную жизнь, если бы потратили немного времени, чтобы научиться общаться друг с другом в этом отношении, а не убегали в поисках нового сексуального партнера.

Мужчина, который терпеливо изучает сексуальный язык своей жены, будет вознагражден ее развившейся любовью. Женщина, которая настраивает себя на сексуальную волну мужа, будет полностью удовлетворена. Но это требует времени и терпения.

Несколько лет

назад Чарли Шед написал будущему зятю серию писем, которые стали классикой христианской литературы о сексе.

Одно из наиболее удивительных утверждений доктора Шеда, считавшего что "мужу и жене необходимо двадцать минут, чтобы разогреть друг друга", гласит, что следует учиться получать настоящее сексуальное удовольствие вместе. Он говорил:

Свобода в выражении своих желаний — это основная цель, но зачастую на протяжении двадцати лет… это более цель, чем реальностьб.

Многие пары, конечно, смогут найти общий язык намного быстрее, но все же это хороший совет. Муж и жена должны быть терпимы в сексуальном диалоге, даже если потребуются годы, чтобы научиться общаться.

Секс приносит удовольствие

Плотский мир заставляет нас поверить в то, что удовольствие — единственная цель секса. Некоторые христиане считают, что секс не имеет никакого отношения к удовольствию. Оба эти мнения ошибочны. Сексуальные отношения относятся к наиболее приятным и придают браку

значительную долю удовольствия. Но удовольствие от секса необходимо получать так, как этому учит Слово Божье.

Песни Песней Соломона описывают удовольствия сексуальной любви. Некоторые критики говорят, что Песни Песней — это эротическая книга, которой нет места в Библии. Но ведь они не знают, что означает слово "эротика". Оно происходит от греческого "эрос", что означает "любовь ради физического удовольствия". Песни Песней Соломона, конечно же, описывают удовольствия сексуальных отношений, но никто не скажет, что эта книга отображает удовольствие от секса только ради удовлетворения.

Она показывает, что секс — это способ выразить те глубокие чувства, которые существуют между мужем и женой. А многие исследователи Библии даже считают, что эта книга — символическое отображение любви Господа к своим людям, любви Христа к Своей Церкви. Независимо от того, как мы воспринимаем Песни Песней, буквально (относительно брака) или символически (относительно Бога), нужно сказать, что эта книга четко определяет место для секса и удовольствия. Давайте прочитаем несколько строк из этой знаменитой книги:

13. Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? (Песни 1:6).

Это честное обращение невесты к своему жениху. Оно еще раз подтверждает слова Господа о том, что супруги не должны искать удовольствия с другими партнерами. Здесь Бог вкладывает Свои слова в уста невесты. Ее слова можно истолковать так: "Покажи мне, любимый, как мы можем доставить удовольствие друг другу. Зачем мне искать удовольствие у твоих друзей?"

Я ведь говорил вам, что в Библии все довольно четко сказано о сексе, не так ли?

Прочитайте Песни Соломона, и увидите, как невеста снова и снова умоляет мужа разделить с ней услады секса. Помните, что эта книга была вдохновлена Господом, как и другие книги Библии. Поэтому мы должны внимательно отнестись к тому, чему Бог учит нас относительно секса. Невеста говорит:

14. …Пусть придет возлюбленный

мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его …Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне; он пасет между лилиями …Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его (Песни 4:16, 6:3, 7:11).

Видите, как в продолжение всей книги присутствует тема удовольствия? Это всегда удовольствие,

выражающее любовь, а не удовольствие просто ради удовлетворения. В первом стихе (4:16) невеста

приглашает своего возлюбленного "вкушать сладкие плоды". Так красноречиво и красиво выражено

приглашение насладиться близостью на брачном ложе. Далее она говорит, что "он пасет между

лилиями" (6:3). Здесь лилия — символ чистоты или девственности. Невеста счастлива сказать

своему любимому, что он единственный, кто вкусил плоды ее любви. Она сохранила их только для

него, что должна принадлежать только ему, а он будет принадлежать только ей! Она говорит: "…ко

мне обращено желание его" (7:11). Любая женщина желает сказать то же самое о своем муже.

Несмотря на сексуальное очарование других женщин, которые могут искушать мужчину, "его

Желание обращено ко мне". Он получает удовольствие только со своей женой. К сожалению,

многие христиане думают, что секс — это довольно скучная, механическая деятельность. Они

относятся к н

ему просто как к обязанности по отношению к супругу(е), например как помыть посуду или подстричь газоны в саду. Но секс — это удовольствие! Секс — это наслаждение! Бог определил секс как двустороннее удовольствие для супругов, и нужно освободиться от стеснения проявлять свои чувства. Тим JIa Хэй советует женам:

"…Избавьте свой разум от предубеждений, заставляющих вас бояться брачного акта или относиться

к нему как к чему-то злому. Только потому, что ваша мать или какая-то другая женщина не была хорошо знакома с физической стороной брака, вы не должны повторять ее ошибки, которые могут закончиться несчастьем. Отнеситесь к брачному акту с волнующим приятным ожиданием. Ведь Бог предопределил ему быть приятным!"

Никакое из сексуальных удовольствий не является запрещенным для супругов, поскольку секс — это прославление Бога. Некоторые люди думают, что только определенная техника секса свята, другие же — грех. Но вы не прочитаете об этом в Библии.

15. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евреям

13:4).

Другими словами, брак — честный путь для любого человека насладиться сексом. Другие же пути

— секс до брака (блуд) или секс с другим партнером, кроме супруга(и), (измена) — осуждаются Богом. Более того, брачное ложе должно быть непорочно. Нет ничего грешного в сексе между супругами, никаких табу не должно существовать между вами. От вас требуется только вежливость в этом диалоге и должное уважение, которого заслуживает любой божественный дар.

Секс прославляет Бога

Перед тем как завершить разговор о сексе в браке, мы должны определить, как сексуальная жизнь христианской пары приносит славу Богу. Это также очень важная сторона секса. Бог говорит, что все, что мы делаем,

должно прославлять Его:

16. Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию (1-е Коринфянам

10:31).

Что бы вы ни делали — ели, спали, разговаривали с друзьями, занимались бизнесом, даже сексом, — вы все должны делать так, чтобы это прославляло Бога. Он наш Творец, Он выражает Себя через нас. Как говорил Павел: "…и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Галатам 2:20). Таким образом, любое действие христиан должно выражать любовь к Богу. И последний вопрос о сексуальной жизни христианина: прославляет ли она Господа?

Если мужчина и женщина получают радость от секса в браке, как это определил Бог, и если они относятся друг к другу с тем уважением и любовью, которую должны испытывать христиане, их сексуальная жизнь будет приносить славу Господу. Если же кто-то из супругов нарушит святость брачной связи изменой, он преступит заповедь Господа. Если они желают секса только ради физического удовлетворения, не думая о взаимной любви, они уменьшают его ценность. Большинство литературы по сексу отмечает, что техника секса имеет большое значение, но Слово Господа говорит, что мотивы секса важны не менее. Если мужчина и женщина живут сексуальной жизнью, руководствуясь при этом эгоистичными или извращенными мотивами, они теряют при этом наиболее ценный из даров Господа. Они обижают Бога. Они должны будут расплачиваться за последствия. Двайт Смол говорит:

"Отличительная черта христианской концепции секса состоит в полном признании его нормальной функцией человека, но в то же время она утверждает, что это функция целостной, высоко духовной личности. Физические аспекты секса не могут рассматриваться в отрыве от его духовных аспектов". Это и есть ключ. Секс не может рассматриваться отдельно от других аспектов праведной христианской жизни.

Секс в браке — это часть повседневной жизни, так же как еда или любая другая физиологическая функция. Поэтому мы не должны бояться разговоров на эту тему. Мы должны поблагодарить Бога за этот дар и наслаждаться им так же радостно и благоговейно, как и любым другим его даром.

Примечания

1. Пол Вилсон "Институт брака" (Оук Парк, Иллинойс, 1969, стр. 8).

2. Тим JIa Хэй "Как научится быть счастливым в браке" (Витон, Иллинойс, 1968, стр. 53).

3. Джон Повел "Почему я боюсь любить?" (Чикаго, 1968, стр. 19-20).

4. Двайт Херви Смол "После того, как сказано "да"" (Олд Таппан, Нью-Джерси, 1968, стр. 51).

5. Говард и Шарлотта Клинбелл "Интимная сторона брака" (Нью-Йорк, 1970, стр. 145).

6. Чарли Шед "Письма Филиппу" (Олд Таппан, Нью Джерси, 1968, стр. 110).

7. Тим Ла Хэй "Как стать счастливым", стр. 68.

8. Двайт Херви Смол "Как построить христианский брак", (Олд Таппан, Нью-Джерси, 1959, стр. 92).