Двадцать законов против инцеста

Сейчас время, которое спокойно мирится с эксплуатацией людей в сексуальных играх. Слово Божье говорит о божественном предназначении людей, что требует признания святости брака. Люди — это не только тела, которыми можно свободно играть. Джек Форд1

Шоу Фила Дона недавно представило молодую женщину, чей отчим несколько раз вступал с ней в сексуальные отношения, когда она была подростком. Эта связь практически разрушила ее эмоционально и духовно. Ее отчим покаялся в содеянном и благодаря помощи опытных консультантов молодая женщина смогла снова обрести чувство собственного достоинства и самоуважения.

— То, что я сделал, ужасно, — говорил ее отчим. — Но я надеюсь, что, рассказав об этом, я помогу многим семьям избежать этой проблемы.

Инцест — это один из секретных грехов, которые люди редко обсуждают. Это отвратительный грех, разрушающий семейный союз и индивидуальности в самой семье. Но хуже всего то, что это обижает

Бога, который создавал секс для брака.

Бог определил, чтобы мужчина и женщина, имеющие одних родителей или являющиеся кровными родственниками, не жили в браке. Они не должны делить брачное ложе и производить потомков. Возможно, кто-то думает, что Бог избегает в Библии такой деликатной темы, но в Библии много сказано об инцесте. Фактически Библия повторяет Его закон против инцеста, по крайней мере, двадцать раз в двух разных книгах Старого Завета. Прочитайте заповеди Бога против инцеста и обоснование почему:

26. Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтоб открыть наготу. Я Господь (Левит 18:6).

Писание использует фразу "открыть наготу", тактично подразумевая сексуальные отношения. Бог говорит о том, что человек не должен вступать в сексуальную связь с родственником по плоти. Почему? Потому что "Я — Господь". Другими словами, так должно быть, потому что Он имеет власть так говорить. Обратите внимание на особые случаи инцеста, которые запрещает Господь:

27. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай. Она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего (Левит 18:7, 8).

Прямо выражаясь, Бог говорит о том, что девушка не должна иметь сексуальные отношения со своим отцом, а мальчик с матерью.

— Но, брат Самралл! — может кто-то воскликнуть. — Такого ведь больше не происходит!

Как пастор могу сказать, что это происходит постоянно. Ко мне в офис постоянно приходят люди, которые стали жертвами инцеста. Например, я консультировал одного молодого человека, который убежал из дома, потому что его мать настаивала на сексуальных отношениях с ним. Впервые он вступил в половую связь с этой женщиной, когда она завлекла его в постель и настояла, что должна научить его сексуальному наслаждению. В любое время, когда она хотела, она заставляла его спать с ней, пугая тем, что расскажет отцу. Не говорите, что это пустой звук — слова Бога об инцесте. Он обращается к семьям в Америке. Он запрещает кому бы то ни было осквернять брак матери и отца.

28. Наготы

сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их (Левит 18:9).

29. Наготы дочери сына твоего и дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота

(Левит 18:10).

30. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя по отцу, не открывай наготы ее (Левит 18:11).

31. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай, и к жене его не приближайся; она тетка твоя (Левит 18:12-14).

32. Наготы невестки твоей не открывай; она жена сына твоего, не открывай наготы ее (Левит 18:15).

33. Наготы жены брата твоего не открывай; это нагота брата твоего (Левит 18:16).

34. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею; чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее (Левит 18:17,18).

Этот последний закон касается инцеста во втором браке — инцеста с детьми или родственниками второй жены. Это, возможно, наиболее распространенная форма инцеста в Америке сегодня. Разводясь и снова вступая в брак, мужчины и женщины чувствуют себя менее виноватыми, вступая в незаконную половую связь с членами новой семьи.

Недавно ко мне пришла женщина с подобной проблемой. Она замужем, имеет двоих чудесных детей, но ее преследует вина за сексуальные отношения с отчимом.

Когда ее настоящий отец умер, мать вышла второй раз замуж. Однажды отчим отправил мать за покупками и, воспользовавшись случаем, заманил девушку в постель. Тогда ей было всего 13 лет. В последующие 5 лет отчим продолжал устраивать подобные дневные рандеву. Он заявил, что если она расскажет матери, то он выставит ее из дома и она умрет от голода. Она смогла покончить с этими отношениями, выйдя замуж. Но даже теперь, вспоминая об этом, она закипает от злости.

Знаете, грех — ужасная вещь! Его последствия тянутся годами. Он оставляет шрамы, которые долго заживают.

35. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них (Левит 20:11).

36. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они,

кровь их на них (Левит 20:12).

37. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами (Левит 20:14).

38. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены перед глазами сынов народа своего. Он открыл наготу сестры своей; грех свой понесет он (Левит 20:17).

Эти законы показывают, какое наказание влечет инцест. Если законы в главе 18 просто говорят о том, что Бог запрещает инцест, глава 20 показывает последствия нарушения Его Слова. Несомненно, инцест — это серьезная

вещь. В Старом Завете инцест наказывался смертью — даже такой насильственной, как сожжение заживо.

Но некоторые из законов Господа предполагают духовное наказание за такое извращение. В стихе 17 только упомянуто о том, что грех свой понесет он. Прочтите дальше и вам станет яснее, что инцест влечет как физическое, так и духовное наказание:

39. Наготы сестры матери твоей и отца твоего не открывай: ибо таковой обнажает плоть свою; грех свой понесут они. Кто ляжет с тёткою своей, тот открыл наготу дяди своего. Грех свой понесут они, бездетными умрут (Левит 20:19, 20).

40. Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они (Левит 20:21).

Не только общество наказывало людей, совершавших инцест, но и Бог, оставляя их бездетными. В Его глазах это такая мерзость, что Он отказывался награждать людей естественными результатами, которые влечет за собой половая связь. Он не мог приносить детей в мир при таких обстоятельствах. К сожалению, все не так обстоит сегодня. Дети иногда рождаются у пар, совершивших инцест. Я не знаю, почему Бог позволяет это сегодня, возможно, потому что мы живем в новую эпоху благодати, когда у каждого есть возможность узнать Его закон. Возможно, Он ожидает, что мы будем более ответственны, чем были дети Израиля, поэтому Он позволяет нам жить с последствиями нашего греха. Какова бы ни была причина, я думаю, вы согласитесь, что инцест приносит большой духовный и эмоциональный вред людям, которые вовлечены в него.

Во Второзаконии еще раз кратко приведен закон, который Бог дал своему народу на горе Синай. Но законы об инцесте, изложенные в Левите, здесь даются шире и яснее:

41. Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего (Второзаконие

22:30).

42. "Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" И весь народ скажет: "аминь"

(Второзаконие 27:16).

43. "Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:20).

44. "Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:22).

45. "Проклят, кто ляжет с тещею своею!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:23). Первые из этих законов просто провозглашают, что инцест — это грех, подчеркивая еще и еще раз, что это грех, потому что так говорит Господь. Но следующие четыре закона ставят инцест на рассмотрение общества. Каждый говорит о том, что народ Израиля осуждает инцест на проклятие; и люди должны произнести "аминь" после того, как священник провозгласит проклятие. Они отвечали за осуществление закона Господа. То же должно происходить и сегодня. Бог ожидает, что мы будем устанавливать Его законы сексуальной морали и осуждать любую нечистоту, проникающую в общество. Вот по какой причине я чувствую такую тяжесть при написании этой книги!

Случаи, описанные в Библии

В Библии описывается несколько случаев инцеста, примеры реальной

жизни о том, что случилось с теми, кто игнорировал закон Господа. Мы не будем долго говорить об этом, но я думаю, что мы должны рассмотреть, как законы Господа об инцесте могут защитить нас от многих очень глупых и уничтожающих ошибок:

Книга Бытие, 35-я глава, описывает случай инцеста с одним из двенадцати сыновей Иакова.

Посмотрите, что случилось:

"Во время пребывания Израиля в той стране Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль" (Бытие 35:22).

Больше ничего не упоминалось об этом случае, пока через 7 лет Иаков на смертном одре не собрал своих 12 сыновей, чтобы дать последние благословения. Рувим был первый:

"Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошел" (Бытие 49:3, 4 ).

Вы представляете, какой стыд испытывал Рувим? Он был первенцем, законным наследником всего, чем владел Иаков; но Иаков не мог благословить его из-за того случая инцеста. Отец Рувима открыл его грех перед братьями, сказав: "Он взошел на мое ложе". Вокруг наступила полнейшая тишина — братья были очень удивлены, услышав подобное. Рувим сам молчал, пристыженный.

Но это не был конец наказания. Несколькими поколениями позже еврейский историк упомянул об этом:

"Сыновья Рувима, первенца Израилева, — он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными" (1-я Паралипоменон 5:1).

Рувим потерял право первородности. Он потерял наследство, потому что переспал с наложницей отца. Поэтому летописец просит нашего прощения потомков Рувима. Первенство отдано сыновьям Иосифа, но с условием, что они не будут писаться первородными. Рувим не только опозорил семью, но и положил отметину на историю, отдавшись мимолетному влечению с наложницей отца. Другой случай инцеста описан в главе 16 Второй книги Царств. Это произошло в семье Давида, великого царя израильского:

"И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца своего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля" (2-я Царств 16:20-22).

Авессалом хотел начать бунт против отца, поэтому он попросил советника царя, который был в сговоре с ним, помочь ему взбунтовать народ.

— Очень просто! Нужно только войти к наложницам твоего отца на глазах у всех израильтян, — сказал советник.

Итак, Авессалом принял совет и совершил инцест с женами отца. И началась гражданская война, которая закончилась смертью Авессалома. Фактически это было осуществление пророчества. Когда Давид устроил заговор, чтобы получить жену Урия Хеттеянина, пророк

На- фан провозгласил такие слова:

"Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем" (2-я Царств 12:11).

Если грех возвращается к вам, он возвращается с лихвой.

Никому не был так больно преподнесен этот урок, как Давиду. И еще один случай инцеста описан уже в Новом Завете.

Павел посвятил целую главу Первого послания к Коринфянам этой проблеме. Он писал:

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего… предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1-е Коринфянам 5:1,5). Человек, совершивший инцест, был христианином. Мы знаем это, так как Павел снова упоминает о нем во 2-й главе Второго послания к Коринфянам и называет его братом. Но этот человек вел грешную жизнь с женой отца своего, и церковь ничего не делала, чтобы исправить положение. Поэтому Павел обвиняет их: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1-е Коринфянам 5:6). Другими словами, если они позволили одному человеку совершать инцест, то вскоре могли бы позволить другим христианам прелюбодействовать или жить в гомосексуальных отношениях, или христианским девушкам выходить на улицу проститутками. Они должны были избавиться от греха. Итак, Павел сказал им исключить этого человека из общества. Лучше ему жить за пределами церкви без тех благ, которыми обеспечивала церковь 1-го столетия, в надежде, что он осознает свой грех и покается.

Так и случилось. Церковь изгнала его. И этот человек вскоре покаялся, так как Павел говорит: "Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь" (2-е

Коринфянам 2:6-8).

Прощение Господа всеобъемлюще: Он может простить любой сексуальный грех, даже инцест, если человек покается.

Бог говорит, что мы не должны извращать предназначение секса, вступая в половую связь с нашими

родителями, детьми и другими родственниками. Секс — это не просто семейное развлечение. Это то,

что свято, восхитительно, к чему нужно относиться с уважением и использовать по Божьему

предназначению.

Примечания

1. Джек Форд "Книга Второзакония", Канзас-Сити, 1969, стр. 578.