Шаазгаз

Шаалаввин

Шаалбим

Шаалбоняне

Шаалвим (Шаалаввин, Шаалбим)

Шаалим

Шаараим (Шаарим)

Шаарим

Шааф

Шаве

Шавтай (Шавфай)

Шавфай

Шагацим

Шаге

Шакал

Шалаш в огороде

Шалеф

Шалиша

Шаллехет

Шаллум (Саллум, Селлум)

Шама

Шамгуф

Шамир

Шамлай

Шамма (Самма, Самай, Шима)

Шаммай

Шаммуй

Шамшерай

Шарай

Шарар

Шарецер

Шарон (Сарон)

Шароняне

Шарухен

Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина

Шафан (Сафан)

Шафат (Сафат)

Шафер

Шафир

Шафран.

Шахия

Шашай

Шашак

Шеал

Шеария

Шеарясув

Шева (Сава)

Шева (Савей)

Шевания

Шеват

Шевер

Шевуил

Шегараим

Шедеур

Шеера

Шела

Шелемия (Шелемиягу, Селемия)

Шелемиягу

Шелеш

Шелихим

Шелк

Шеломий

Шеломиф (Саломиф)

Шелумиил

Шема

Шемаиа

Шемаия (Шемаиа, Самей, Семаия)

Шемария

Шемая

Шемевер

Шемер (Семир)

Шемида

Шемирамоф

Шенацар

Шеревия

Шереш

Шерсть

Шест

Шесть

Шефам

Шефар

Шефар-Бознай

Шефатия (Сефатия, Сафатия)

Шефела

Шефо

Шефуфам

Шефуфан

Шехания

Шехария

Шешай (Сесай)

Шешан

Шешбацар

Шея (выя)

Шибболет

Шива (колодец)

Шиза

Шикарон

Шиллем

Шило

Шилша

Шима (Шимей, Шимеам)

Шимеам

Шимеата (Шимеафа)

Шимеи

Шимей

Шимейцы

Шимий (Шимей, Шимеи, Симеон, Симей, Семей)

Шимраф

Шимри (Шимрий)

Шимрий

Шимрифа

Шимрон

Шимрон-Мерон

Шимшай

Шинав

Шион

Шитрай

Шифий

Шифмоф

Шифра

Шифтан

Шихор (Сихор)

Шихор-Ливнаф

Шкура, кожа

Шкуры синие

Шлем

Шнур, лента

Шоа

Шовав (Совав)

Шовай

Шовал

Шовек

Шогам

Шомер

Шомера

Шуа (Шуя)

Шуал (Суаль)

Шуах

Шуваил

Шумафане

Шуни (Шуний)

Шупим

Шутелах (Шутела)

Шуха

Шухам

Шуя

Щипцы

Щит

Шаазгаз

Шаазгаз [евр. Шаашгаз, «жадный к учению» или «слуга красавиц»], евнух царя Артаксеркса, к-рому был вверен надзор за цар. наложницами (Есф 2:14).

Шаалаввин

Шаалаввин -> Шаалвим.

Шаалбим

Шаалбим -> Шаалвим.

Шаалбоняне

Шаалбоняне -> Шаалвим.

Шаалвим (Шаалаввин, Шаалбим)

Шаалвим (Шаалаввин, Шаалбим) (возм., «лисий город»), город в уделе Дана (Нав 19:42), во времена судей находившийся во владении аммонитян (Суд 1:35). Позднее он перешел к израильтянам, о чем свидетельствует тот факт, что один из храбрых у Давида — шаалбонянин (2Цар 23:32; 1Пар 11:33) — происходит из Ш. При Соломоне Ш. входил во вторую адм. область (3Цар 4:9). Этот город отождествляют с совр. Селбитом (новоевр. Тель-Шаалвим), в 4,5 км сев.-зап. Аялона. Иероним упоминает о селении Селеби, нах. в той же местности, на границе с уделом Дана.

Шаалим

Шаалим (вероятно, «впадины», «выбоины»), местность вблизи горы Ефремовой (1Цар 9:4); в Суд 12:15 в нек-рых рукописях значится: «Пирафон на горе Ефремовой в земле Шаалим». Если исходить из этого, то данная область находится юго-зап. Сихема.

Шаараим (Шаарим)

Шаараим (Шаарим) («ворота», возм., «ворота с двойными створками»): 1) город в Ше-феле, в уделе Иуды (Нав 15:36; 1Цар 17:52). Его точное местоположение неизвестно; 2) город в уделе Симеона (1Пар 4:31). Вероятно, тождествен -> Шарухену.

Шаарим

Шаарим -> Шаараим.

Шааф

Шааф («бальзам»): 1) сын Яхдай (в Синод. пер. — «сын Иегдая»), вероятно, наложницы Халева (1Пар 2:47); 2) сын Халева и его наложницы Маахи, родоначальник жителей Мадманны (1Пар 2:49).

Шаве

Шаве («равнина»), долина, в к-рой Авраам, Мелхиседек и царь Содома встретились после поражения Кедорлаомера (Быт 14:17); возм., Ш. тождеств. -> «царской долине».

Шавтай (Шавфай)

Шавтай (Шавфай) [евр. Шаббетай, «рожденный в субботу»], левит (а возм., два разных человека), современник Ездры (Езд 10:15) и Неемии (Неем 8:7; 11:16).

Шавфай

Шавфай -> Шавтай.

Шагацим

Шагацим (возм., «высокие места»), погран. город в уделе Иссахара (Нав 19:22), между Фавором и Вефсамисом (2); предположит. это совр. Телль-эль-Мухархаш, располож. при слиянии рек Вади-Шаррар и Вади-Туффа, юго-вост. Тавора (Фавора).

Шаге

Шаге (от евр. «сделать ошибку»). Ш. упомянут как отец Ионафана, одного из храбрых у Давида (1Пар 11:34). -> Шамма (4).

Шакал

Шакал. В древней Палестине обитали Ш. обыкновенный (Canis aureus) и несколько более крупный волчий Ш. (Canis lupaster). Внешне оба эти вида — нечто среднее между волком и лисицей, но по сравнению с лисицей у них более высокие ноги, а по сравнению с волком — более хрупкое телосложение. Еженощно можно было слышать их протяжный вой (Иов 30:29; Ис 13:22; Мих 1:8). Ш. живут стаями и охотятся по ночам группами. Ш. всеядны, помимо мяса (как правило, падали) они поедают отбросы и плоды фруктовых деревьев. Нередко Ш. наносят ущерб полевым культурам. В Библии Ш. часто упоминается как типичный обитатель пустыни (Пс 43:20 — в Синод. пер. — «драконы»; Ис 35:7; 43:20) и развалин (Ис 13:22; 34:13; Иер 9:11; 10:22; 49:33; 51:37). В Синод. пер. слово «Ш.» соответствует евр. тан (встречающемуся только во мн.ч.); но и под евр. шуал (в Синод. пер. — «лиса») в отдельных местах, вероятно, также подразумевается Ш., напр. в Суд 15:4; Песнь 2:15 и др. Ш. вероятно обозначает и евр. слово ийим (Ис 13:22; 34:14 — в Синод. пер. — «дикие кошки»; Иер 50:39). Но вместе с тем полагают, что это слово могло служить и для обозначения бесов.

Шалаш в огороде

Шалаш в огороде, ночное убежище сторожа, охраняющего в саду спелые плоды (Ис 1:8); по-видимому, Ш. сооружался на разветвленном дереве или на нек-ром возвышении от земли (на сваях). Его крышу делали из циновок или веток, а с боков прикрывали ветками.

Шалеф

Шалеф [евр. Шелеф], сын Иоктана (Быт 10:26; 1Пар 1:20); его потомки, вероятно, образовали одно из южноарав. племен.

Шалиша

Шалиша, местность вблизи горы Ефремовой (1Цар 9:4), возм., окрестности Ваал-Шалиши.

Шаллехет

Шаллехет [«повал (дерева)»], зап. ворота в Соломоновом храме (1Пар 26:16).

Шаллум (Саллум, Селлум)

I: 1) сын Саула из колена Симеона (1Пар 4:24 и след.); 2) израильтянин из колена Иуды, сын Сисмая и отец Иекамии (1Пар 2:40 и след.); 3) главный из левит. привратников, сын Коре из рода Корея (1Пар 9:17-19,31). Его потомком, вероятно, был Маасея, упомянутый в Иер 35:4. Потомки Ш. возвратились из плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:42; Неем 7:45); 4) сын Иависа. Он организовал заговор против израил. царя Захарии, принародно убил его и стал царем вместо него (4Цар 15:10), но через месяц был убит Менаимом (747 г. до Р.Х.), к-рый воцарился после него (ст. 13-15); 5) отец ефремлянина Езекии, современника Факея (2Пар 28:12); 6) первосвященник, сын Садока и отец Хелкии (1Пар 6:12 и след.; Езд 7:1,2); в 1Пар 9:11 и Неем 11:11 он упомянут как Мешуллам; 7) сын Тиквы и муж пророчицы Алдамы (Олданы), современник царя Иосии (4Цар 22:14; 2Пар 34:22). Он был хранителем одежд; идет ли речь об одежде придворных или об одежде священников, неизвестно; 8) дядя пр. Иеремии и отец Анамеила (Иер 32:7 и след.); 9) сын и наследник царя Иосии (1Пар 3:15; Иер 22:10-12), получивший, вероятно при восшествии на престол, имя Иоахаз.

II. [евр. Шаллун], сын Колхозея, начальник округа Мицфы, принимавший участие в починке Ворот Источника в Иерусалиме (Неем 3:15).

Шама

Шама [кр. ф-ма от «Он (Бог) внял (т.е. услышал)»], сын Хофама Ароерянина, одного из храбрых у Давида (1Пар 11:44).

Шамгуф

Шамгуф [евр. Шамхут, «родившийся во время страшного события»], начальник пятого отделения войска во времена Давида (1Пар 27:8).

Шамир

Шамир (возм., «колючее ограждение» или «наждак»): 1) город в уделе Иуды, вблизи Девира (Нав 15:48). Сейчас — это Хирбет-Сомара, развалины, находящиеся прим. в 20 км юго-зап. Хеврона; но город, вероятно, располагался на месте совр. Эль-Биреха, в 2 км сев.; 2) Шамир на горе Ефремовой (Суд 10:1), возм., находился на том месте, где впоследствии возникла -> Самария. Но его отождествляли и с Сануром, что в 15 км сев. Наблуса (Сихема). См. карту на стр. 188; 3) левит, сын Узиила (1Пар 24:24).

Шамлай

Шамлай [евр. Самлай]. То же лицо, что и -> Салмай. Написание «Шамлай» возникло, вероятно, в результате ошибки переписчика (Езд 2:46).

Шамма (Самма, Самай, Шима)

Шамма (Самма, Самай, Шима) (в нек-рых случаях это слово имеет значение «страшное», «ужасное»): 1) внук Исава, старейшина в Эдоме (Быт 36:13,17); 2) израильтянин из колена Асира, сын Цофаха (1Пар 7:37); 3) сын Иессея, брат Давида (1Цар 16:9; 17:13; 2Цар 13:3; 1Пар 2:13; 20:7); 4) один из храбрых у Давида, сын гараритянина Аге (2Цар 23:11,33). Возм., вместо «Шаге» (1Пар 11:34), отца другого храброго у Давида, следует читать «Шамма»; 5) другой храбрый у Давида, хародитянин (2Цар 23:25; 1Пар 11:27).

Шаммай

Шаммай: 1) сын Онама из колена Иуды (1Пар 2:28,32); 2) сын Рекема из колена Иуды (1Пар 2:44 и след.); 3) сын Иефера из колена Иуды (1Пар 4:17).

Шаммуй

Шаммуй -> Саммуа (Самус, Шаммуй), 3,4.

Шамшерай

Шамшерай, вениамитянин, сын Иерохама (1Пар 8:26).

Шарай

Шарай (значение -> Сарра), израильтянин, взявший иноплем. жену (Езд 10:40).

Шарар

Шарар (от арам. «быть крепким») -> Сахар (1).

Шарецер

Шарецер -> Сарецер (Шарецер).

Шарон (Сарон)

Шарон (Сарон) («равнина»): 1) равнина у побережья Средиземного моря, простирающаяся от Крокодиловой реки (юж. Дора) до линии Яффа — Аиалон (ср. Деян 9:35). Она имеет 65 км в дл. и прим. 15 км в шир.; по мере приближения к морю дюны и цепи холмов затрудняют рекам выход к нему, в результате чего многие низины заболочены. Возвыш. участки раньше были покрыты густыми дубовыми рощами. В Ис 33:9 и 35:2 Ш. сопоставляется с Ливаном и Кармилом, сильно заросшими лесом и потому непроходимыми. Предсказание Ис 65:10, согласно к-ро-му Ш. превратится в пастбище для овец, свидет-вует о том, что равнина не была пригодной для этого во времена пророка. Из Песн 2:1,2 следует, что Ш. славился красивыми цветами, росшими среди терний. По вост. краю равнины проходил большой торг. путь (см. ил. на стр. 977). В сев. части Ш. располагались всего два города: Сохо (3) и Галгал (4). Юж. Яркона, в уделе Ефрема, равнина была заселена более плотно; здесь находились -> Гаф-Риммон (1), -> Афек (2), Яффа (Иоппия), Бене-Верак и Оно; Иехуд, -> Беф-Дагон (1) и Лод. На юге Ш. простирались пастбища, где пасся скот Давида (1Пар 27:29); 2) в 1Пар 5:16 упомянута местность Ш. на вост. берегу Иордана, в уделе Гадовом. Возм., этот Ш. можно отождествить с «равниной» во Втор 3:10, плоскогорьем, протянувшимся юж. Есевона. В надписи на -> Камне Меши также упоминается Ш., находившийся в этой области.

Шароняне

Шароняне, жители равнины -> Шарон (1) (1Пар 27:29).

Шарухен

Шарухен, город в уделе Симеона (Нав 19:6), совр. Телль-эль-Фара, прим. в 25 км юж. Газы. Шелихим (Нав 15:32) и Шаарим (1Пар 4:31), видимо, обозначают тот же город. Ш. неоднокр. упоминается в егип. рукописях. Гиксосы после их изгнания из -> Египта (II,3) оборонялись здесь до тех пор, пока фараон Ях-мос I не завоевал эту крепость после трехлетней осады. Археол. раскопки Телль-Шарухена проводились под руководством Флиндерса Петри.

Шатер, шалаш, куща, хижина, храмина

I: 1) переносное жилище кочевников (Быт 4:20; Суд 4:11; Иер 35:7), в частн. аравийских племен пустыни (Суд 8:11; Пс 119:5), прибежище пастухов (Ис 38:12) и воинов, а также место пребывания царя в воинском стане во время походов (2Цар 11:11; 3Цар 20:12,16; 4Цар 7:7 и след.; Иер 37:10). В Ш. жили патриархи (Быт 12:8; 13:5; 25:27; 26:17,25; 33:19; Евр 11:9), а также израильтяне во время -> странствования в пустыне (Исх 16:16; Чис 2:10,18,25; 16:26; 19:14). Низкий, продолговатый Ш. кочевников (см. цвет. вклейку 95) обычно был крыт черным (Песнь 1:4) -> покровом из козьей шерсти. Ш., как правило, подпирали шестами, поставл. способом, изображ. на ил.; чаще всего шестов было девять (три группы по три), но встречались Ш. и большего, и меньшего размеров. Полотнища Ш. натягивали с помощью веревок, к-рые закрепляли колышками из твердых пород дерева (Ис 33:20; 54:2). Эти колья забивали в почву молотом (Суд 4:21). Чтобы установить Ш., требовалось несколько человек (ср. Иер 10:20). Ш. служил убежищем от дневного зноя (ср. Быт 18:1), спасал от дождя и сильного ветра (Ис 4:6). Внутри Ш. делился надвое завесой, дальняя половина отводилась женщинам (ср. Быт 18:1,6,9). В больших и богатых семействах встречались и отдельные Ш. для женщин (Быт 24:67; 31:33; Суд 4:17). Арабы сооружали целые шатровые поселения (Иез 25:4); города или селения Иаира (Суд 10:4; 3Цар 4:13 и проч.) также представляли собой шатровые поселения; 2) наряду с переносным Ш. были известны шалаши (-> Праздник Кущей), навес из сучьев и ветвей, со стенами или без них (Лев 23:40,42; Неем 8:15-17; -> Шалаш в огороде). Подобные шалаши, очевидно, подразумеваются в Мф 17:4 и парал. местах.

II. В метафорич. значении слово «Ш.» обозначает прежде всего жилище и местожит-во вообще, напр., в след. фразе: «И каждый побежал в шатер свой» (1Цар 4:10; 2Цар 18:17; ср. 2Цар 20:1); кр. того, жилище Бога в святилище (Пс 75:3, в Синод. пер. — «жилище»; -> Скиния). Охрана и помощь Бога также воплощаются в образе Ш. (Пс 26;5; Ис 4:6); с др. стороны, это символ человеч. плоти и земной жизни (2Кор 5:1,4; 2Пет 1:13,14; ср. Ис 38:12), к-рые однажды разрушатся.

Шафан (Сафан)

Шафан (Сафан): 1) [евр. Шафан, «даман»], сын Ацалии, писец, т.е. высокопост. чиновник царя Иосии (4Цар 22:3-14; 2Пар 34:8-21). Предположит. он был отцом Ахикама (Иер 26:24; 39:14), Елеасы (Иер 29:3), Гемарии (2) (Иер 36:10-12,25) и Иезании (3) (Иез 8:11). Внуками Ш. были Годолия (4) (4Цар 25:22) и Михей (4) (Иер 36:11-13). Все назв. лица были важными чиновниками в Иудейском царстве, и, за искл. идолопоклонника Иезании, они, очевидно, поддерживали пр. Иеремию; 2) [евр. Шафам], израильтянин из колена Гадова, один из начальников в Васане (1Пар 5:12).

Шафат (Сафат)

Шафат (Сафат) (значение -> Сафатия): 1) израильтянин из колена Симеона, один из лазутчиков, направл. в Ханаан Моисеем (Чис 13:6); 2) израильтянин из колена Гадова, один из начальников в Васане (1Пар 5:12); 3) сын Адлая, чиновник, надзиравший за крупным скотом, пасшимся в долинах Иудейских гор (1Пар 27:29); 4) отец пр. Елисея (3Цар 19:16); 5) сын Шехании, потомок Зоровавеля (1Пар 3:22).

Шафер

Шафер, гора, где израильтяне располагались станом во время странствования в пустыне (Чис 33:23 и след.), вероятно, это совр. Джебель-Арейф-эн-Нака, прим. в 30 км юж. Кадеш-Барнеа (Кадес-Варни).

Шафир

Шафир (от «быть красивым», «нравиться»), город в уделе Иуды (Мих 1:11), вероятно, совр. Хирбет-эль-Ком на реке Вади-эс-Саффар, прим. в 14 км зап. Хеврона (см. карту на стр. 471).

Шафран.

Шафран. Какое именно растение подразумевается под евр. словом карком, точно не установлено. Это может быть: 1) шафран (Crocus sativus), растение из семейства Iridace-en, к-рое еще в древности широко возделывалось в сев. Италии и в зап. Азии. Длинные рыльца его фиолетовых цветков в высуш. виде называется «Ш.». Водой, в к-рую добавляли выжатое из этого растения желтое шафрановое масло, окропляли одежду и жилые помещения; Ш. добавляли также для запаха в оливковое масло. Кр. того, Ш. использовали в качестве специи в кулинарии, как лекарство при желудочных и кишечных недомоганиях, а также для окрашивания блюд; 2) куркума культурная (Curcuma longa) из семейства Zingiberaceae. Ее выращивают по всей Южной Азии из-за желтого красящего вещества, содержащегося в ее корне. Это вещество (Curcumin) также использовалось как специя и лекарство. В Песн 4:14 Ш. назван среди других растений, завез. из Индии, что могло бы свидет-вовать в пользу куркумы. С др. стороны, Ш. был известен в Палестине повсеместно и традиционно применялся как составная часть благовонного курения.

Шахия

Шахия [евр. Сохья, «Господь защитил»], вениамитянин, потомок Шегараима (1Пар 8:10).

Шашай

Шашай, израильтянин, расставшийся с иноплем. женой (Езд 10:40).

Шашак

Шашак (возм., «бегун»), вениамитянин, сын Берии (1Пар 8:14,25).

Шеал

Шеал [возм., «Он (Бог) да превратит (носителя имени) в одолженного (т.е. посвященного служению Богу)»], израильтянин, расставшийся со своей иноплем. женой (Езд 10:29).

Шеария

Шеария, вениамитянин, сын Ацела (1Пар 8:38).

Шеарясув

Шеарясув [евр. Шеар-Яшув, -> «остаток, который вернется»], символич. имя сына пр. Исаии (Ис 7:3).

Шева (Сава)

Шева (Сава). Из текстов Быт 10:7; 1Пар 1:9 следует, что Ш. — это потомок Хуша из рода Хама. В Быт 10:28 Ш. назван сыном Иоктана из рода Сима, а в Быт 25:3; 1Пар 1:32 — сыном Иокшана, потомка Авраама и Хеттуры. Это же имя (в Синод. пер. чаще всего — Сава) встречается далее в Иов 1:15; 6:19; Ис 60:6, а также в 3Цар 10:1-13; 2Пар 9:1-12; Пс 71:10,15 (в Синод. пер. — Аравия); Иер 6:20; Иез 27:22; 38:13; Иоил 3:8. Здесь речь идет о различных аравийских племенах — о потомках Авраама и Хеттуры, живших вблизи Мадиана, о потомках Иоктана, живших юж. и юго-вост. Мадиана, и о некоем кушитском племени из Южной Аравии, к-рое позднее образовало Савейское царство, известное и по небибл. источникам. (См. карту на стр. 938.)

Бронзовая статуя Маадкариба (VI в. до Р.Х.) из храма Аввама близ Мариба, древней столицы Савы (современный Йемен). Прим. в 1200-600 гг. до Р.Х. в Аравии существовало царство минеев, тер. к-рого простиралась с юго-запада на северо-запад Аравии. С 950 г. до Р.Х. рядом с ним появляется Савейское (библ. Савское) царство, ставшее господствующим в регионе и просуществовавшее до 115 г. до Р.Х. Из ассир. письм. источников следует, что савеи сначала завоевали Северную Аравию, а затем, постепенно продвигаясь на юг, вытеснили минеев. Во всяком случае, таковы совр. представления ученых, хотя следует признать, что надписи из Южной Аравии, письменность к-рой тесно связана с финик. (см. табл. на стр. 24, № 4 и 5), предоставили не слишком много материала по этому вопросу. Савейское царство оказывало сопротивление усиливающемуся ассир. влиянию и после падения Ассирии достигло своего наивысш. могущества. Но в 115 г. до Р.Х. Савейскому царству пришлось покориться власти усилившегося Джурхумитского царства (до 300 г. по Р.Х.).

Шева (Савей)

Шева (Савей) [«(Бог есть) изобилие, совершенство»]: 1) вениамитянин, сын Бихри, к-рый после подавления восстания Авессалома призывал израильтян к новому отпадению от Давида. Для его преследования Давид послал сначала Амессая, а затем Авессу, Иоава и своих телохранителей. В конечном итоге Ш. и его сообщники были окружены в Авеле-Беф-Маахе, город был осажден. По требованию Иоава жители города убили Ш. и перебросили его голову через стену (2Цар 20:1-22); 2) израильтянин из колена Гада, живший в Галааде (1Пар 5:13); 3) -> Шема (I,1); 4) [возм., «равный (отцу, брату и т.п.)»], сын Халева, сына Есрома. Ш. — родоначальник жителей Махбены и Гивеи (1Пар 2:49).

Шевания

Шевания [евр. Шеванья и Шеваньяху]: 1) священник, современник Давида (1Пар 15:24); 2) левит, современник Неемии (Неем 9:4 и след.), один из подписавшихся под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:12); 3) священник, современник Неемии, наряду с другими подписавшийся под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:4). Род Ш. еще раз упоминается в Неем 12:14. -> Шехания (3).

Шеват

Шеват -> Календарь.

Шевер

Шевер («лев» или «ребенок»), сын Халева и его наложницы Маахи (1Пар 2:48).

Шевуил

Шевуил [евр. Шевуэл]: 1) левит, сын Гирсона и внук Моисея, смотритель за сокровищами в святилище (1Пар 23:16; 26:24); 2) сын левита Емана (1Пар 25:4), руководитель 13-й чреды певцов во времена Давида. В ст. 20 он назван Шуваилом.

Шегараим

Шегараим [евр. Шахарайим, «утренняя заря» или «рожденный на рассвете»], вениамитянин, у к-рого было очень большое потомство (1Пар 8:8).

Шедеур

Шедеур, отец Елицура, главы колена Рувима во время странствования в пустыне (Чис 1:5; 2:10).

Шеера

Шеера (возм., «родственная по крови» или «быть лишней»), дочь Ефрема. Она была основательницей селений Беф-Орона и Уззен-Шееры (1Пар 7:24).

Шела

Шела (возм., «просьба»), третий сын Иуды (Быт 38:5,11,14,26), родоначальник одного из родов колена Иуды (Чис 26:20).

Шелемия (Шелемиягу, Селемия)

Шелемия (Шелемиягу, Селемия) [евр. Шелемья и Шелемьяху, «Господь возместил»]: 1) сын Хусии (Иер 36:14); 2) сын Авдиила, к-рому царь Иоаким поручил арестовать пр. Иеремию (Иер 36:26); 3) сын Анании, отец Иреии (Иер 37:13); 4) отец Юхала (Иер 38:1); 5) два израильтянина, расставшиеся со своими иноплем. женами (Езд 10:39,41); 6) отец Ханании, современник Неемии (Неем 3:30); 7) священник, к-рого Неемия приставил смотрителем кладовых в храме (Неем 13:13).

Шелемиягу

Шелемиягу -> Шелемия (5).

Шелеш

Шелеш («послушный», «мягкий»), сын Гелема из колена Асира (1Пар 7:35).

Шелихим

Шелихим -> Шарухен.

Шелк

Шелк упоминается в Иез 16:10,13 под евр. словом мэши, но утверждать с полной уверенностью, что речь идет именно о Ш., позволяет лишь Откр 18:12, где он подразумевается под греч. словом сирикон. Выработка Ш., т.е. нитей, получаемых из выделений гусениц шелкопряда (Bombyx mori), была известна в Китае более чем за тысячу лет до Р.Х. Экспорт Ш. в Средиземноморье можно проследить начиная с эллинистического периода. Натур. шелковые ткани ценились так высоко, что еще во времена императора Аврелиана (270-275 гг. по Р.Х.) они ценились букв. на вес золота. Только в VI в. по Р.Х. тщательно оберегаемый китайцами секрет изго-товления шелковых тканей был раскрыт европейцами.

Шеломий

Шеломий [евр. Шеломи, кр. ф-ма от «Господь — процветание, покой»], отец Ахиуда, князя из колена Асира (Чис 34:27).

Шеломиф (Саломиф)

Шеломиф (Саломиф) [евр. Шеломит, значение -> Шеломия]: 1) дочь Даврия из колена Дана, жена египтянина (имя Шеломиф не упоминается в евр. тексте и присутствует только в Септуагинте). Ее сын по велению Господа был побит камнями за то, что хулил имя Божье (Лев 24:11); 2) левит, потомок Рехавии и Моисея, смотритель за сокровищницами святилища во времена Давида (1Пар 26:25 и след.); 3) сын царя Ровоама (2Пар 11:20); 4) сын Иосифии, потомок Ваания (согл. Септуагинте; в евр. тексте имя Ваания отсутствует, а Ш. назван предком сына Иоси-фии). Он возвратился из вавил. плена вместе с Ездрой (Езд 8:10); 5) дочь Зоровавеля (1Пар 3:19); 6) левит, потомок Каафа, сын Ицгара (1Пар 23:18); 7) левит, потомок Гирсона, сын Шимея (1Пар 23:9).

Шелумиил

Шелумиил [евр. Шелумиэл, «(мое) процветание, покой есть Бог»], сын Цуришаддая, глава колена Симеона во время странствования в пустыне (Чис 1:6; 2:12; 7:36,41; 10:19).

Шема

I. Город в уделе Симеона (Нав 15:26; в Нав 19:2 он назван Шева). Вероятно, это совр. Беэр-Шема, прим. в 4 км юго-вост. Шарухена. См. карту на стр. 896.

II. («Звучание», «благозвучие»): 1) израильтянин из колена Рувима, сын Иоиля (1Пар 5:8), в ст. 4, по-видимому, он же назван Шемайей (2); 2) вениамитянин из Аиалона, вместе с Берией изгнавший жителей Гефа (1Пар 8:13). В ст. 21, очевидно, он же назван Шимеем (6); 3) предположит. священник, стоявший по правую руку Ездры, когда тот зачитывал народу Закон (Неем 8:4); 4) сын Хеврона из колена Иуды (1Пар 2:43 и след.).

Шемаиа

Шемаиа -> Шемаия (21).

Шемаия (Шемаиа, Самей, Семаия)

Шемаия (Шемаиа, Самей, Семаия) [евр. Шемая и Шемаяху, «Господь услышал»]: 1) израильтянин из колена Симеона (1Пар 4:37); 2) израильтянин из колена Рувима, сын Иоиля (1Пар 5:4). Видимо, он же упомянут в ст. 8 как Шема, сын Иоиля; 3) левит, глава рода Елисафана во времена Давида (1Пар 15:8,11 и след.); 4) сын Нафанаила, левит и писец, современник Давида (1Пар 24:6); 5) первенец Овед-Едома, левит. привратник, современник Давида (1Пар 26:4,6 и след.); 6) пророк, удерживавший иуд. царя Ровоама от попытки покорения десяти отпавших колен Израиля (3Цар 12:22-24; 2Пар 11:2-4). Его имя появляется еще раз при описании нашествия Сусакима (2Пар 12:5-8). Ш. написал историю царствования Ровоама (ст. 15); 7) один из левитов, к-рым Иосафат поручил наставлять народ в Законе (2Пар 17:8); 8) ле-вит из рода Идифуна, современник Езекии (2Пар 29:14). Видимо, его можно отождествить с упомянутым в 1Пар 9:16 Шемаией, сыном Галала, сына -> Идифуна (см. также Неем 11:17); 9) левит, современник Езекии (2Пар 31:15); 10) начальник левитов во времена Иосии (2Пар 35:9); 11) отец пр. Урии из Кириаф-Иарима, современника Иеремии (Иер 26:20); 12) отец Делайи, одного из высших царедворцев Иоакима (Иер 36:12); 13) Ш. Нехеламитянин, лжепророк, современник Иеремии. Он написал в изгнании письма к народу и к священникам в Иерусалиме, чтобы склонить их к выступлению против Иеремии. В ответ на это Иеремия объявил ему о суде, к-рый совершит Господь (Иер 29:24-32); 14) священник, возвратившийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:6). Его семейство вновь упоминается во времена первосвященника Иоакима (ст. 18); 15) глава семейства из рода Адоникама. Он возвратился из плена вместе с Ездрой (Езд 8:13); 16) один из знатных израильтян, к-рых Ездра направил в Касифье, чтобы пригласить оттуда левитов для служения в Иерусалиме (Езд 8:16); 17-18) священник и простой из-раильтянин, к-рые развелись со своими иноплем. женами (Езд 10:21,31); 19) сын Шехании, потомок Зоровавеля (1Пар 3:22); 20) сын Шехании (7), современник Неемии (Неем 3:29). Очевидно, он был привратником у вост. ворот храма; 21) левит из рода Мерари, современник Неемии (1Пар 9:14; Неем 11:15); 22) сын Делаии, лжепророк, к-рый по поручению Товии и Санаваллата должен был запугать Неемию (Неем 6:10-13); 23) священник, во времена Неемии подписавшийся под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:8); 24-27) в освящении Иерусалимской стены приняли участие четыре человека с этим именем: князь из колена Иуды (Неем 12:34), левит из рода Асафа (ст. 35), другой левит (ст. 36) и священник (ст. 42).

Шемария

Шемария [евр. Шемарья и Шемарьяху, «Господь оградил»]: 1) вениамитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:5); 2) сын царя Ровоама (2Пар 11:19); 3-4) два израильтянина, к-рые развелись со своими иноплем. женами (Езд 10:32,41).

Шемая

Шемая: 1) [евр. Шемаа, значение -> Шема], отец двух вениамитян из Гивы (1) или Гивы Сауловой, к-рые пришли к Давиду в Секелаг (1Пар 12:3); 2) -> Шемаия.

Шемевер

Шемевер, царь Севоима во времена Авраама (Быт 14:2,8).

Шемер (Семир)

I. Возм., кр. ф-ма от Шемарии: 1) левит из потомков Мерари, сын Махлия (1Пар 6:46); 2) израильтянин из колена Асира (1Пар 7:34). То же лицо, что и -> Шомер; 3) владелец горы, к-рую Амврий купил для строит-ва своей столицы -> Самарии (3Цар 16:24).

II. [евр. Шемед], вениамитянин, сын Елпаала (1Пар 8:12).

Шемида

Шемида («имя Божье ведало (т.е. Господь ведал)» или «позаботилось о ком-либо», «приняло кого-либо»), сын Галаада из колена Манассии. Его потомки образовали один из родов колена Манассии (Чис 26:32; Нав 17:2; 1Пар 7:19).

Шемирамоф

Шемирамоф [евр. Шемирамот]: 1) левит, певец и музыкант, современник Давида (1Пар 15:18,20); 2) один из левитов, к-рым Иосафат поручил наставлять народ в Законе (2Пар 17:8).

Шенацар

Шенацар [вавил. Син-уцур, «Син (бог луны) огради»], сын царя Иехонии (1Пар 3:18).

Шеревия

Шеревия, левит, к-рый вместе со своими братьями и сыновьями пришел к Ездре, чтобы служить в доме Божьем (Езд 8:18). Ездра доверил ему надзор за сокровищами храма (ст. 24 и след.). Позднее имя Ш. упоминается в связи с зачтением Закона (Неем 8:7) и совершением покаянной молитвы (Неем 9:4 и след.). Ш. подписался под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:12). Он был также певцом в благодарств. хоре (Неем 12:8,24).

Шереш

Шереш («корень», «росток»), сын Махира из колена Манассии (1Пар 7:16).

Шерсть

Шерсть -> Ремесло (II) -> Овца -> Ткач, ткать.

Шест

Шест -> Ковчег завета -> Оружие и орудия труда -> Скиния.

Шесть

Шесть -> Число.

Шефам

Шефам, город на сев.-вост. границе Ханаана (Чис 34:10,11), его точное местоположение неизвестно.

Шефар

Шефар [евр. Шетар, «божество-звезда (Сириус)»], один из семи перс. и мидийских князей, приближенных к Артаксерксу (Есф 1:14). -> Адмафа.

Шефар-Бознай

Шефар-Бознай [евр. Шетар-Бознай, «спасение через божество-звезду (Сириус)»], перс. чиновник, пытавшийся воспрепятствовать восстановлению Иерусалимского храма (Езд 5:3,6; 6:6).

Шефатия (Сефатия, Сафатия)

Шефатия (Сефатия, Сафатия) [евр. Шефатья и Шефатьяху, «Господь свершил суд, восстановил справедливость»]: 1) харифиянин из колена Вениамина, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:5); 2) сын Давида, к-рый родился от Авиталы в Хевроне (2Цар 3:4; 1Пар 3:3); 3) сын Маахи, вождь колена Симеона во времена Давида (1Пар 27:16); 4) сын царя Иосафата (2Пар 21:2); 5) сын Матфана, вельможа в Иудейском царстве во времена Седекии (Иер 38:1); 6) израильтянин из колена Иуды, живший до вавил. плена (Неем 11:4); 7) израильтянин, потомки к-ро-го возвратились из вавил. плена вместе с Зоровавелем и Ездрой (Езд 2:4; 8:8; Неем 7:9); 8) один из рабов Соломона, чьи потомки возвратились из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:57; Неем 7:59); 9) отец вениамитянина Мешуллама (1Пар 9:8).

Шефела

Шефела -> Низкие (низменные) места.

Шефо

Шефо (возм., «караванный путь через пустыню»), хоррей, сын Шовала (Быт 36:23; 1Пар 1:40).

Шефуфам

Шефуфам, сын Вениамина. Его потомки образовали один из родов колена Вениамина (Чис 26:39). Исследователи пытались отождествить Ш. с Муппимом (Быт 46:21), а также с Шупимом (1Пар 7:12,15), но последний назван сыном Ира.

Шефуфан

Шефуфан, сын Белы, внук Вениамина (1Пар 8:5).

Шехания

Шехания [евр. Шеханья и Шеханьяху, «Господь взял»]: 1) левит, принадлежавший к 10-й чреде священников во времена Давида (1Пар 24:11); 2) левит, современник Езекии (2Пар 31:15); 3) священник, возвратившийся из плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:3). Имя соотв. рода священников и его представителя читается в Неем 10:4; 12:14 как -> Шевания (3); 4) потомок Зоровавеля (1Пар 3:21 и след.; Езд 8:3); 5) сын Яхазиила, потомок Зафоя (имя Зафоя отсутствует в евр. тексте, но есть в Септуагинте). Ш. возвратился из вавил. плена вместе с Ездрой (Езд 8:5); 6) сын Иехиила из рода Елама, современник Ездры. Он дал совет израильтянам расстаться с иноплем. женами (Езд 10:2 и след.); 7) левит, отец привратника Шемаии, современника Неемии (Неем 3:29); 8) сын Араха, тесть аммонитянина Товии, противника Неемии (Неем 6:18).

Шехария

Шехария («Господь есть утренняя заря»), вениамитянин, сын Иерохама (1Пар 8:26).

Шешай (Сесай)

Шешай (Сесай), потомок Енака, живший в Хевроне (Чис 13:23). Вместе с братьями он был изгнан из города Халевом (Нав 15:14; Суд 1:10). -> Енаковы сыны.

Шешан

Шешан, сын Ишия из колена Иуды (1Пар 2:31). У него были только дочери, одну из к-рых Ш. отдал замуж за своего раба египтянина (ст. 34 и след.).

Шешбацар

Шешбацар [евр. Шешбаццар, евр. ф-ма нововавил. имени Син-апла-уцур — «Син (бог луны) огради наследника»], иуд. князь, к-ро-го перс. царь Кир в 538 г. до Р.Х. назначил наместником Иудеи (Езд 5:14). -> Зоровавель.

Шея (выя)

Шея (выя): 1) невыкупленному первородному детенышу ослицы предписывалось сломать Ш. (Исх 13:13; 34:20), так же как и телице, к-рую приносили в жертву при совершении обряда очищения от убийства, когда убийца неизвестен (Втор 21:4,6 — в Синод. пер. в этих стихах указание именно на такой способ умерщвления отсутствует); 2) наступить на Ш. или на затылок повергнутого врага значило продемонстрировать свою полную победу над ним (Нав 10:24; ср. также Быт 49:8); 3) символом подчинения было -> ярмо, к-рое «возлагалось» на Ш. или на затылок (Втор 28:48; Иер 27:2; 28:14; Деян 15:10). См. также Неем 3:5; 4) «полагать шею» (букв. пер. с греч.) означало «жертвовать жизнью» (Рим 16:4).

Шибболет

Шибболет («колос» или «водяной поток»). Ефремляне на своем наречии выговаривали звук «ш» как «с» (-> Еврейский язык), по этому признаку их распознавали галаадитяне и убивали как своих врагов (Суд 12:6). После этих событий слово «Ш.» вошло в евр. язык как метафора со значением «сортировка», «отличительный признак».

Шива (колодец)

Шива (колодец). Колодец, названный так Исааком и впоследствии давший свое имя городу (Быт 26:33) -> Вирсавия.

Шиза

Шиза, израильтянин из колена Рувима, отец одного из храбрых у Давида (1Пар 11:42).

Шикарон

Шикарон (возм., арам. «белена»), город на сев. границе удела Иуды, между Екроном и Иавнеилом (Нав 15:11). Его местоположение неизвестно.

Шиллем

Шиллем (кр. ф-ма от Шелемия), младший сын Неффалима (Быт 46:24; Чис 26:49; 1Пар 7:13).

Шило

Шило -> Оружие и орудия труда.

Шилша

Шилша («послушный», «мягкий»), израильтянин из колена Асира, сын Цофаха (1Пар 7:37).

Шима (Шимей, Шимеам)

Шима (Шимей, Шимеам): 1) левит из рода Гирсона (1Пар 6:39); 2) вениамитянин, сын Миклофа (1Пар 8:32; 1Пар 9:38); 3) -> Шамма (3) -> Саммуа (2).

Шимеам

Шимеам -> Шима (2).

Шимеата (Шимеафа)

Шимеата (Шимеафа) [евр. Шимат, возм., кр. ф-ма от Шемаия], аммонитянка, сын к-рой убил царя Иоаса (4Цар 12:21; 2Пар 24:26).

Шимеи

Шимеи -> Шимий (1).

Шимей

Шимей -> Шимий (1,3-6,9-12,14,16-19).

Шимейцы

Шимейцы, семейство Кенеев (-> Кенеи), по-томки некоего Шимы из дома Рехава, к-рые жили в Иабеце (1Пар 2:55).

Шимий (Шимей, Шимеи, Симеон, Симей, Семей)

Шимий (Шимей, Шимеи, Симеон, Симей, Семей) [евр. Шими, вероятно, кр. ф-ма от Шемайи, «Господь услышал»]: 1) левит, сын Гирсона (Исх 6:17; Чис 3:18,21; 1Пар 6:17; 23:7,10; Зах 12:13 — в Синод. пер. — Симеон). Его потомки образовали один из левит. родов; 2) левит, сын Иахафа и внук Гирсона (1Пар 6:42 и след.); 3) другой левит из рода Гирсона (1Пар 23:9); 4) левит из рода Мерари (1Пар 6:29); 5) израильтянин из рода Саула в колене Симеона; у него было 16 сыновей и 6 дочерей (1Пар 4:26 и след.); 6) вениамитянин (1Пар 8:21), очевидно, тот же, к-рый в ст. 13 назван Шемой; 7) вениамитянин, род-ственник Саула, сын Геры из Бахурима. В Си-нод. пер. его имя переведено как «Семей». Он злословил Давида и бросал камнями в царя и его свиту. Давид приказал не трогать его, а позднее, по возвращении в Иерусалим, гарантировал ему жизнь (2Цар 16:5-13; 19:16-23). Но на смертном одре царь завещал Соломону не оставлять Семея безнаказ. (3Цар 2:8 и след.). Соломон приказал Семею поселиться в Иерусалиме и запретил ему покидать город. Через три года Семей отправился в Геф, чтобы вернуть двух беглых рабов. Это стоило ему жизни (ст. 36-46); 8) левит, сын Идифуна, руководитель 10-й чреды певцов (1Пар 25:3,17); 9) смотритель над виноградниками Давида, уроженец Рамы (1Пар 27:27); 10) сторонник Соломона, поддержавший его во время заговора Адонии (3Цар 1:8). Возм., именно он был сыном Елы, наместником Соломона в колене Вениамина (3Цар 4:18); 11) сын Гога из колена Рувима (1Пар 5:4); 12) левит из сыновей Емановых, современник Езекии (2Пар 29:14); 13) другой левит, современник Езекии (2Пар 31:12); 14) брат Зоровавеля (1Пар 3:19); 15) вениамитянин, потомок Киса и предок Мардохея (Есф 2:5); 16-18) левит и два израильтянина, взявшие иноплем. жен (Езд 10:23,33,38); 19) -> Шима (2).

Шимраф

Шимраф [евр. Шимрат, вероятно «сила»], вениамитянин, сын Шимея (-> Шимий, 6) (1Пар 8:21).

Шимри (Шимрий)

Шимри (Шимрий) (кр. ф-ма от Шемарии): 1) сын Шемайи из колена Симеона (1Пар 4:37); 2) отец Иедиаела, одного из храбрых у Давида (1Пар 11:45); 3) левит. привратник, сын Хосы (1Пар 26:10). Хотя он не был первенцем, отец назначил его главным среди своих сыновей; 4) левит из рода Елицафана, современник Езекии (2Пар 29:13).

Шимрий

Шимрий -> Шимри.

Шимрифа

Шимрифа [евр. Шимрит], моавитянка, сын к-рой Иегозавад убил царя Иоаса (2Пар 24:26). В 4Цар 12:21 она названа Шомерой.

Шимрон

Шимрон (от евр. «охранять», «соблюдать»): 1) внук Израиля, сын Иссахара (Быт 46:13; Чис 26:24; 1Пар 7:1); его потомки образовали один из родов колена Иссахара; 2) североханаан. цар. город, к-рый был предназначен колену Завулона (Нав 11:1; 19:15). Возм., это совр. Семуние (новоевр. Шимрон), в 8 км зап. Назарета. Полное название города, вероятно, было Шимрон-Мерон (Нав 12:20), но, возм., что в тексте первонач. значилось «царь Шимронский, (царь) Меронский» (ср. «воды Меромские», Нав 11:5). Такое прочтение этого места мы встречаем в Септуагинте. См. карту на стр. 388.

Шимрон-Мерон

Шимрон-Мерон -> Шимрон (2).

Шимшай

Шимшай («солнце»), высокопост. перс. чиновник (писец) в Самарии во времена царя Артаксеркса (Езд 4:8 и след.,17,23).

Шинав

Шинав («Шин — его отец»), царь Адмы во времена Авраама (Быт 14:2).

Шион

Шион, город в уделе Иссахара (Нав 19:19), ныне, возм., Айюн-эш-Шайн, находящийся в 5 км сев.-зап. Тавора (Фавора).

Шитрай

Шитрай (возм., «ведущий списки», «распорядитель»), шаронянин, смотритель за крупным скотом Давида (1Пар 27:29).

Шифий

Шифий [евр. Шифи, «изобилие»], израильтянин из колена Симеона, сын Аллона (1Пар 4:37).

Шифмоф

Шифмоф [евр. Сифмот, «усы»], город на юге удела колена Иуды (1Цар 30:28), точное местонахождение к-рого неизвестно.

Шифра

Шифра («красавица»), евр. повивальная бабка в Египте (Исх 1:15-21); -> Фуа.

Шифтан

Шифтан (кр. ф-ма от Шефатия), ефремлянин, отец Кемуила, вождя колена Ефрема (Чис 34:24).

Шихор (Сихор)

Шихор (Сихор) («воды Хора»), один из вост. рукавов дельты Нила (Нав 13:3; 1Пар 13:5), считался вост. границей Египта.

Шихор-Ливнаф

Шихор-Ливнаф, река на границе удела Асира (Нав 19:26), вероятно, совр. Нахал-Танниним, протекающая юж. горы Кармил.

Шкура, кожа

Шкура, кожа: 1) после грехопадения Бог дал людям одежду из Ш. животных (Быт 3:21). Позднее одежда из кожи стала редкостью (4Цар 1:8; Мф 3:4; -> Одежда). Иаков скрыл под Ш. свою гладкую кожу (Быт 27:16); 2) Ш. животного, приносимого в жертву за грех, сжигалась вне стана вместе с остатками мяса и нечистотами (Исх 29:14; Лев 4:11; 8:17; 9:11); Ш. животного, приносимого в жертву всесожжения или повинности, принадлежала священнику (Лев 7:8).

Шкуры синие

Шкуры синие [евр. орот техашим], часто упоминаемые в связи с сооружением скинии. Ш.С., судя по пер. с араб. [tuhas — «тюлень», «дюгонь»], это шкуры красноморского дюгоня (Dugong dugong hemprichi). Так же толкует это слово сир. христ. традиция. Из этих очень толстых Ш.С. был сделан верхний покров скинии (Исх 25:5; 26:14; 35:7,23 и др.), к-рый мог обеспечить ей надежную защиту от любых атмосферных явлений во время странствования израильтян в пустыне.

Шлем

Шлем -> Оружие и орудия труда.

Шнур, лента

Шнур, лента. В Песн 4:3 красивые губы сравниваются с тонкой лентой. Ш. имеет отношение к одежде (Исх 28:28 и др.). -> Одежда -> Измерительный шнур (мерило).

Шоа

Шоа, халдейский народ в Восточной Вавилонии, сведений о нем нет. Встречающееся иногда отождествление его с народом суту, упоминаемым в клинописных текстах, весьма спорно (Иез 23:23).

Шовав (Совав)

Шовав (Совав) («возвращение», «замена» или «отступник», «отпадший»): 1) сын Халева и Азувы, внук Есрома (1Пар 2:18); 2) сын Давида, родившийся в Иерусалиме (2Цар 5:14).

Шовай

Шовай, левит. привратник, потомки к-рого возвратились из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:42; Неем 7:45).

Шовал

Шовал (вероятно от араб. «корзина»): 1) старейшина хорреев, сын Сеира (Быт 36:20, 23,29; 1Пар 1:38,40); 2) сын Хура (в Синод. пер. Ш. — брат Хура и сын Халева) из колена Иуды, родоначальник жителей Кириаф-Иарима (1Пар 2:50; 4:1 и след.).

Шовек

Шовек («превозмогший», «победитель»), израильтянин, вместе с Неемией подписавший обязат-во соблюдать Закон (Неем 10:25).

Шогам

Шогам [евр. Шохам, «драгоценный камень», «оникс»], левит, сын Иаазии (1Пар 24:27).

Шомер

Шомер, израильтянин из колена Асира (1Пар 7:32). То же лицо, что и -> Шемер (I,2).

Шомера

Шомера [евр. Шомер], моавитянка, сын к-рой Иегозавад убил царя Иоаса (4Цар 12:21). В 2Пар 24:26 она названа Шимрифой.

Шуа (Шуя)

Шуа (Шуя) (кр. ф-ма от «(Господь есть) помощь»): 1) хананей, тесть Иуды (Быт 38:2,12; 1Пар 2:3); 2) дочь Хевера из колена Асира (1Пар 7:32).

Шуал (Суаль)

Шуал (Суаль) («лиса»): 1) область в уделе Вениамина, сев. Михмаса (1Цар 13:17); 2) сын Цофаха из колена Асира (1Пар 7:36).

Шуах

Шуах, сын Авраама и Хеттуры (Быт 25:2). Из местности, где проживали его потомки, вероятно, происходил друг Иова Вилдад (Иов 2:11). В ассир. рукописях упоминается земля Суху, располож. зап. Евфрата, в районе впадения в него Белиха и Хабура.

Шуваил

Шуваил [евр. Шуваэл]: 1) левит, потомок Амрама (1Пар 24:20); 2) левит, глава 13-й чреды певцов во времена Давида (1Пар 25:20). В ст. 4 он назван Шевуилом.

Шумафане

Шумафане, один из родов колена Иуды, проживавший в Кириаф-Иариме (1Пар 2:53).

Шуни (Шуний)

Шуни (Шуний), сын Гада. Его потомки образовали один из родов колена Гада (Быт 46:16; Чис 26:15).

Шупим

Шупим [евр. Шуппим]: 1) сын Ира из колена Вениамина (1Пар 7:12,15); -> Шефуфам; 2) левит. привратник (1Пар 26:16). Правда, в этом месте евр. текст, видимо искажен.

Шутелах (Шутела)

Шутелах (Шутела): 1) сын Ефрема. Его потомки образовали один из родов колена Ефрема (Чис 26:35,36; 1Пар 7:20); 2) сын Завада из колена Ефрема (1Пар 7:21).

Шуха

Шуха (возм., «западня»), израильтянин из колена Иуды, брат Хелува (1Пар 4:11).

Шухам

Шухам, сын Дана. Его потомки образовали род Шухама (Чис 26:42). В Быт 46:23 он назван Хушимом.

Шуя

Шуя -> Шуа.

Щипцы

Щипцы -> Светильник (II).

Щит

I. -> Оружие и орудия труда.

II. В метафорич. значении Щ. — это образ, символизир. защиту, особенно ту, к-рую дает человеку Бог (Быт 15:1; Пс 17:3,31,36; 90:4; Еф 6:16).