3. Атомистическое толкование

Это толкование тесно связано с фрагментарным: текст, человек или событие рассматриваются изолированно от всего содержания искупительной истории. Вместо вопроса: «Каким образом история Аарона или Петра соотносится с общей историей исполнения Божьего заветного обетования во Христе?», мы слышим «Что значит этот стих?». Подход «стих за стихом», как и методы индуктивного изучения Библии, относятся к этой категории, и тогда как проповедник может считать, что ему удалось проанализировать текст, едва ли такой анализ можно называть Хлебом Жизни. Как сказал один критик: «Или отрывки из текста сопровождаются различными практическими комментариями, в результате чего проповедь – из-за того, что главная тема не была раскрыта – не представляет собой никакого единства, и слушатели жалуются, что она похожа на песчаный замок; или же проповедь построена вокруг одного «атома», который просто вырван из текста»[6].