Продукт человека, которому свойственно ошибаться?

Если признавать существование откровения вне Писания, то возникают 3 основных подхода к новозаветному канону. Два из них подразумевают открытость канона, причем тем самым они себе же противоречат.

Новый Завет – это собранная человеком антология богодухновенных писаний. Строго говоря, такой подход отрицает, что Бог – Автор Писания (всего в целом). Вот это и есть продукт человека, которому свойственно ошибаться, а не безошибочная конструкция Бога.

Неизбежно такой подход принижает значение канона и неправильно оценивает его авторитет. Любой богодухновенный документ Писания не обладает своим авторитетом и доступностью в отрыве от других документов, а только через взаимосвязь с ними, через контекст всей Библии.

Все документы Писания только вместе составляют рамку, внутри которой все становится понятным и доступным. Следовательно, утверждение о том, что эта рамка создана человеком, не позволяет говорить о единстве Библии. Оно порождает неуверенность в каждом отдельном документе и принижает авторитет Писания.

Новый Завет был полностью сформирован Богом, но он постоянно дополняется голосом пророков в церкви. Этот подход говорит о двойном непонимании откровения. Так или иначе, тут есть различие между завершенным каноническим откровением для всей церкви и текущим, личным откровением одному верующему или группе верующих. Проблема в этом подходе заключается в его конфликте с заветным, историческим, искупительным характером всего откровения. Бог не открывает Себя двумя способами – публичным и частным.

Конечно, мы не можем диктовать Богу, что Ему делать, а что нет в Его откровении для нас сегодня. Нам важно не идти вразрез с Духом Святым в наших богословских конструкциях. Во все времена Дух Святой господствует, Он свободен подобно ветру, как сказал Иисус: «дышит, где хочет». Но, имея эту свободу, Дух активен, и Он велит нам не побуждать верующих искать внебиблейского откровения.

Новый Завет – это полная данность, в которой (вместе с Ветхим Заветом) Бог дает Свое Слово и выражает Свою власть без ограничений, окончательно и абсолютно. Канон – это то, что провидение Божие дало церкви. Такой взгляд на Писание наиболее верен апостольскому свидетельству самого Нового Завета.

Нужно признать, что такой подход оставил несколько вопросов без ответа. Возможно, самый сложный из них касается книг. Почему 27? Почему не 28 или 26?

На этот вопрос мы с радостью дадим ответ. Именно 27 книг Бог избрал и сохранил, и Он объяснил нам почему. Кажется, ничего нельзя добавить к высказыванию Кальвина по стиху Ефесянам 3:4: «Эти книги Господь посчитал необходимыми для Своей Церкви, и Его Провидением они были избраны для вечной памяти».

Новый Завет — знаем ли мы наверняка Ричард Гаффин скачать:

 

Скачать html

  

Скачать epub

  

Файлы html залитые на сайт soteria.ru адаптированы для использования в программе ‘Библиотека 5’. Программа ‘Библиотека 5’ обновлена до версии 5.2 и адаптирования для работы с файлами html сайта soteria.ru.

Скачать pdf