Господь должен явиться

Библия – это не только книга, данная Богом.. Библия — это книга, которая повествует о Боге! Библейская история является не просто историей об Израиле или биографией святых, жизнь которых должна стать вдохновением для нас. Это, прежде всего, Божья история, описание Его спасительных деяний. Бог дарует Свои обетования и действует в соответствии с ними. Следует помнить, что именно Бог является инициатором спасения человечества. Бог искал Адама и Еву в Эдемском саду после их грехопадения. Бог обещал, что Сын женщины сокрушит главу змия, несмотря на то, что тот будет жалить его в пяту (Быт. 3:15). Это обетование является логическим обоснованием человеческой истории. Нам следует всегда помнить, что если бы Бог заменил данное обетование Своим проклятием, тогда история человечества завершилась бы под кроной дерева познания добра и зла. Божий замысел послать Христа в сей мир является причиной того, что у нас есть Священное Писание. Более того, он является причиной существования всего человеческого рода.

То, что Бог обещал в Эдемском саду, было исполнено Им в истории искупления. Грех человеческий распространился по всему лицу земли. Посему Бог решает уничтожить мир и спасти Ноя от вод потопа. Радуга стала знамением Божьего верного обетования. Когда горделивые строители вавилонской башни были разделены по языковому признаку и рассеяны по всей земле, Бог призывает Авраама стать родоначальником нового народа, посредством которого благословятся все роды земли.

Божья инициатива проявилась не только в призвании. Бог был инициатором Своего явления людям. Например, Господь сошел по лестнице, которую Иаков видел во сне, дабы помочь ему (буквально, «стоять за ним»). (1) Так как Господь «стоял за ним», Иаков сказал: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» (Быт. 28:16). Вот почему он назвал сие место Вефилем, то есть «домом Божиим». Призывая Моисея из пламени Своего святого присутствия в неопалимой купине, Бог называет Себя «Я ЕСМЬ» — живой Бог Авраама, Исаака и Иакова, Который пришел спасти народ Свой от египетского рабства. «Я ЕСМЬ» указывает на Божье всевластие. Он глаголет, и Его воля совершается. Однако Божье Слово, прежде всего, возвещает о Его присутствии. Таким образом, «Я ЕСМЬ» означает «Я рядом с вами».

Бог приводит народ израильский к подножию горы Синай и заключает с ними завет, скрепленный кровью. Однако, пока Моисей, пребывая на вершине горы, получал от Бога план устройства скинии, нетерпеливый Израиль создал свою собственную форму поклонения идолам. После подавления бунта Израиля, Бог предлагает Моисею отменить строительство скинии. Бог обещает, что будет вести Израиль в землю обетованную, но не будет обитать среди сего жестоковыйного народа. Ибо Его присутствие будет опасным для них (Исх. 33:3). Вместо этого Бог предложил Моисею встречаться у входа в другой шатер на безопасном расстоянии вне стана Израилева.

Пребывая в смятении, Моисей отвечает Господу: если Господь не будет пребывать среди нас, тогда нам бесполезно идти в землю обетованную. Ибо если Бог не будет с нами, каков тогда смысл нашего путешествия?

Бог услышал молитву Моисея и лично обратился к нему. Сокрывшись в расщелине скалы, Моисей увидел проходящего Господа позади себя. Пораженный славой Господа, Моисей слышит провозглашаемое Имя Бога: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6).

Моисей молился Богу с благодарным признанием Его присутствия: «Если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим»

(Исх.34:9). Серьезно принимая Божье обетование, Моисей просит Бога идти с Израилем, потому что народ грешен. Однако он просит Бога не уничтожать их, а простить. Моисей, прежде всего, желает, дабы Бог пребывал со Своим народом и простил его. Более того, он желает получить самое величественное благословение Господа — не только, чтобы Господь дал им в наследие землю обетованную, но и соделал сам Израиль Своим наследием! Эта взаимосвязь между Богом и Его народом является сердцем библейской веры. Скиния все же была построена. Она стала местом Божьего обитания посреди стана, где приносились жертвоприношения и пребывало священство, которое выступало посредником между народом и Святым Израилевым. В конце книги Исход присутствует описание облака Божией славы, которое наполняет всю скинию. Бог действительно пребывает со Своим народом!

Бог даровал Израилю землю и обитал с ними, пребывая в Иерусалимском храме. Однако Соломон, который посвятил сей храм Господу, вверг Израиль в состояние отступничества. Для одной из своих жен-язычниц он построил на Елеонской горе капище моавитского бога. Тем не менее нам следует помнить, что Бог обещал чрез Моисея избавление для Своего народа после наказания за отступничество. Кульминацией Божьего наказания было изгнание и пленение израильтян. «И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор.30:6). В книге Псалтирь и пророческих книгах Библии эхом отзывается обетование благословения, которое изольется в последующие дни. Однако наиглавнейшее благословение будет даровано только с приходом Господа.

Бог должен обязательно явиться на эту землю. Ведь состояние людей так ужасно, что только Бог может изменить его. Пророк Иезекииль описывает свое видение общины Божией в долине (Иез. 37:1-14). Израильтяне мертвы. Их сухие кости лежат в долине! Они не лежат как цельные скелеты, нет! Все их кости перемешаны и повсюду разбросаны. Господь спрашивает Иезекииля: «Сын человеческий, оживут ли кости сии?» Иезекииль не дает внятного ответа, и говорит: «О, Боже Всемогущий, Ты знаешь!»

Господь повелевает Иезекиилю провозгласить иссохшим костям обетование о воскресении к жизни. Во время проповеди Иезекииля шум от движущихся костей наполняет долину. На собранных скелетах появляются сухожилия и нарастает плоть. И снова Господь повелевает Иезекиилю проповедовать об обетовании Духа жизни безжизненным телам. Во время его проповеди Бог вдыхает дыхание жизни в сии тела, и они оживают! Какое многочисленное войско!

Значение данного видения объясняется в предшествующем пророчестве. У Израиля есть надежда! Бог обещает возвратить в землю обетованную народ, пребывающий в рассеянии: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:25,26).

Духовное состояние Божьих людей безнадежно до такой степени, что только Бог может исцелить их. Но и Божьи обетования так велики, что только Бог может исполнить их. Еще никто не отказывался верить в Бога из-за Его слишком слабых обещаний. Напротив! Бог обещает невозможное! Он обещает создать из семени Авраама великий народ, несмотря на то, что сам Авраам и Сара бездетны. Прошли годы, и Бог снова повторяет Свое обетование Аврааму. В этот момент Авраам, муж веры, падает ниц и начинает смеяться. Ведь ему уже 100 лет, а Саре 90! При таких обстоятельствах Божье обетование выглядит бессмысленным. Авраам восклицает: «О, если бы Измаил мог жить под Твоим благословением», — отчаянно пытаясь подтвердить истинность Божьего обетования с помощью беременности служанки Сарры — Агари.

Сарра, услышав о Божием обетовании от Ангела Господня, рассмеялась, как и Авраам. Будучи уличена Господом, Сарра, в смущении, не признавалась в содеянном.. Но Господь настаивал на Своем! Впоследствии Сарра снова смеялась,но уже от радости, а не от неверия. Ведь Господь исполнил Свое обещание! Вот почему ее сын был назван Исааком. «Исаак» означает «смех» (Быт. 17:17, 18:21, 21:6).

О, если бы Бог мог дать этому миру «привлекательные» обещания! Например, обещание даровать приятные духовные ощущения, действенную технику эмоциональной релаксации или отменить систему налогообложения. Если бы Бог так поступил, тогда бы этот мир более внимательно относился к Его Слову! Однако Господь не дает людям подобных обещаний. Напротив, Он обещает человеку новое естество, физическое воскресение из мертвых, новые небеса, новую землю и жизнь вечную!

Описание пророками Ветхого Завета того, что Бог совершит в славном будущем, изобилует выражениями в превосходной степени. Захария видит то время, когда любой глиняный горшок в Иерусалиме будет подобен освященному сосуду из храма, а надпись на золотой табличке кидара первосвященника «Святыня Господня», будет украшать уздечки лошадей (древний эквивалент современных автомобильных наклеек). «В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними» (Зах.12:8).