Слуга должен явиться

Бог должен явиться! Исаия провозглашает Его приход. Он будет Предводителем нового исхода, снова шагая по пустыне со Своим народом (Иса.40 гл.). Но если Ему надлежит явиться в спасении, а не в суде, тогда должна быть принесена последняя действенная жертва за грех, дабы исполнить требования Божьей праведности. Он должен явиться не только как Господь, но как и Слуга. Он должен быть пророком, подобным Моисею, ноболее великим. Он должен быть Царем, подобным Давиду, но более святым, и более мудрым, чем Соломон. Более того, Он должен быть Священником, которому чужда греховность и развращенность священства Ааронова. Господь обещал послать такого Пророка, Священника, Царя. Пророки, которые пророчествовали о грядущем Господе, говорили также и о пришествии Помазанника Господня. Пастыри Израилевы облачились в одеяния из шерсти Божьего стада, пожирают мясо его и отвергли свое служение. Посему Бог, будучи Пастырем добрым, будет искать погибающих, заблудших и израненных овец Своих. «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это» (Иез.34:24).

У израильтян очень часто не было храбрых воинов, которые могли бы руководить сим народом. Поэтому Сам Господь облачается в броню праведности, надевает на Свою главу шлем спасения, дабы защитить и сохранить народ Свой (Ис. 59:16,17). Однако следует помнить, что Господь спасает Свой народ посредством Своего Слуги, Который принесет жертву умилостивления за грехи людей и искупит их (Ис. 53). Грядущий Правитель, Который воссядет на престоле Давидовом, обладает божественными именами: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

Книга псалмов была полностью составлена после возвращения Израиля из изгнания, дабы даровать утешение тем, кто возвратился в Ханаан, но не имели царя на троне Давидовом. Слово Божье призывает израильтян ожидать Господа и прославлять Его, ибо Он грядет. Он помазал Своего Царя на святой горе Сион. Сей Царь восседает по правую руку Бога. Этот Царь является Сыном Давида. Более того, сам Давид называет сего Царя своим Господом.

Весь Новый Завет основан на утверждении, что Иисус является обещанным Христом, Божьим Помазанником и Господом. Евангелие от Иоанна следует читать, постоянно ссылаясь на Ветхий Завет. Действительно ли в книге Притчей Мудрость, определяется как Божий атрибут, художница, участвовавшая в сотворении мира? (Прит.8:30) Иоанн говорит нам, что Иисус является Словом Божьим пребывающим с Отцом, чрез Которого все было сотворено. Но Он не только пребывает с Богом, Он является Богом-Сыном!

Открывает ли Бог Себя как «Я ЕСМЬ»? Когда Иисус применил к Себе это Имя в Гефсиманском саду, солдаты, пришедшие арестовать Его, пали наземь в ужасе. Когда Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:58), враги Иисуса схватили камни, дабы казнить Его за богохульство. Ведь Он сделал Себя равным Богу (Иоан. 8:58)!

Бог, обещая Своему народу даровать скинию, назвал Себя Господом, «полным благодати и истины» (Исх. 34:6). Иоанн говорит: «И Слово стало плотию, и обитало (и стало СКИНИЕЙ) с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14). (2) «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан.1:16). То есть, благодать и истина, которые Бог провозгласил в Ветхом Завете, исполнились в благодати и истине, исходящих от Иисуса Христа (17 ст.). Моисей не видел Бога лицом к лицу, но «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).

Как и весь Новый Завет, Евангелие от Иоанна провозглашает пришествие Самого Господа! Иоанн Креститель проповедовал о пришествии Господа на основании текста 40 главы книги пророка Исаии. Этот пророк обещал пришествие Бога, а Иоанн Креститель указал на Того, чьи сандалии он не был достоин расстегнуть. Он указал на «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). Когда Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), этот учитель Израилев не понял на какой отрывок ссылается Иисус (Иез. 36:25-27). Иисус укорил Никодима за то, что тот, будучи духовным лидером, не понял сути обетованного нового рождения. Только благодаря вмешательству Бога, только по действию Его суверенного Духа каменные сердца могут снова забиться, а сухие кости превратиться в живые тела!

Никодим сказал, что Христос является учителем, пришедшим от Бога. Однако он не понимал, что это значит на самом деле. Он не мог понять те небесные истины, которые провозглашал Христос. В книге Притчей мудрец Агур делает поразительное заявление. Он утверждает, что является самым глупым человеком из всех живущих на земле. «И не научился я мудрости, и познания святых не имею» (Прит. 30:3). Однако его мудрость заключается в осознании того, что он ничего не знает. Ибо кто все знает? Агур спрашивает: «Кто восходил на небо и нисходил?» Наши современные телевизионные компании с готовностью отправят репортеров в горячие точки для съемки телерепортажа. Но кто может отправить телерепортера на небеса для получения самых свежих новостей от Божественного Совета? Ибо кто познал Святого Бога? «Какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Прит. 30:4).

Иисус отвечает на вопрос Агура. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан.3:13). (3). Взойти на небеса может лишь Сын Человеческий, который нисшел с небес. Беседуя ранее с Нафанаилом, Иисус напомнил ему об ангелах, восходящих и нисходящих к Господу, в то время как Он стоял рядом с Иаковом в Вефиле. Таким же образом Нафанаил, истинный сын Иакова(Израиля), увидит ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоан.1:51). Но как Иисус взойдет на небеса? Он будет вознесен. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:14,15).

Моисей вознес медного змия в пустыне, когда второе поколение израильтян восстало против Господа и подверглось наказанию ядовитыми змеями. Когда они возопили к Господу, Он повелел Моисею поставить изображение медного змия. Всякий, кто с верою посмотрит на него, будет исцелен и спасен! Медный змий был символом проклятья смерти за грех. Сей медный змий был вознесен не для красоты. Он был символом победы над проклятьем. Размышляя о вознесенном медном змие, сразу возникает образ человека, который пронзил змею копьем и, ликуя, вознес ее над собой.

Но как этот символ может указывать на вознесение Сына Человеческого на небеса? Ответ находится в словах Иисуса: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан.12:32). Иоанн объясняет слова Иисуса: «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:33). Никодим не знал ни того, как Иисус пришел с небес, ни того, как Он возвратится на небеса. Иисус должен быть вознесен на крест. На кресте Он стал проклятием за нас. Он был поражен Богом, ибо Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис. 53:6). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21).

Ужасная смерть Христа не лишила Его славы. Напротив, посредством Своей смерти, Он был превознесен как Победитель, Который сокрушил главу змия. Именно об этом говорил Господь в древние времена: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» (Ис. 52:13). Но как Он будет вознесен? Посредством ужасных страданий. «Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» (Ис. 52:14). Страдающий Слуга из книги пророка Исаии станет великим Победителем, ибо Он отдал Свою жизнь, взяв на Себя грехи многих (Ис. 52:13).

Именно эту славу Иисуса Христа узрел апостол Петр в Ветхом Завете. Петр, утверждавший, что Иисус не должен идти на крест, наконец-то осознал, что именно на кресте Иисус спас его. Цитируя Исаию, апостол Петр делает следующий вывод: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Петр увидел славу креста! Иисус, страданий Которого он стал свидетелем, был его Господом и Богом! Вдохновляя христиан, он цитирует пророка Исаию, «Не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь» (Ис. 8:12). Защитой от страха пред людьми является слава Самого Господа. Исаия продолжает: «Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Ис. 8:13).

Мы «святим» Господа, признавая Его истинным Богом, отделенным святым Богом. В Септуагинте написано: «святите Господа», а в послании апостола Петра мы читаем: «Святите Господа Христа»! Вот таким образом Петр, который поклонился Иисусу в своей рыбацкой лодке , провозглашает и исповедует славу Христа, своего Господа: да святится Имя Твое!

1. Суффикс местоимения мужского рода может относиться к лестнице или к Иакову. То, что он указывает на Иакова, очевидно из описания второго явления Господа Иакову в Вефиле (Быт. 35:13, 28:13). Во втором повествовании используется аналогичный предлог и местоимение для описания Божьего восхождения.

2. Слово «обитало» на самом деле переводится как «было скинией». Тем самым проводится взаимосвязь с ветхозаветной скинией. Иоанн цитирует Исход 34:6.

3. Хотя важные рукописи не содержат этой фразы, тем не менее, она может быть частью оригинала. Смотрите 18 стих.

Тема номера «Приидите, поклонимся Ему: Личность и работа Христа». Ноябрь/декабрь, том 4, №6 от 1995 года, 22-26 страницы.

Разрешения: Вам разрешено воспроизводить и распространять этот материал в любом формате при условии сохранения текста оригинала, если вы не требуете плату за распечатку данной статьи выше себестоимости воспроизведения и не печатаете больше 500 копий. При размещении данной статьи на веб-сайте, желательно указывать ссылку на наш веб-сайт. Любые исключения должны быть согласованы с редакцией журнала «Modern Reformation» и одобрены ею.

Слава грядущего Господа Эдмунд Клауни скачать:

 

Скачать html

  

Скачать epub

  

Файлы html залитые на сайт soteria.ru адаптированы для использования в программе ‘Библиотека 5’. Программа ‘Библиотека 5’ обновлена до версии 5.2 и адаптирования для работы с файлами html сайта soteria.ru.

Скачать pdf