Письмо сотое

8/рабиоссани/1330

1 — Отвлечение от темы дискуссии.

2 — Выполнение просьбы.

1 — Ты согласился с тем, что они нарушили хадисы в упомянутых мной случаях. Таким образом ты подтвердил мои слова. Хвала Аллаху! Однако их доброжелательность, принятие во внимание всеобщих интересов, попытки возвеличить и укрепить мощь ислама — всё это выходит за рамки темы нашей дискуссии, ибо мы говорили о том, соблюдали ли они приказы и хадисы пророка Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) или нет. Вопрос о том, почему они не выполнили указов его светлости, к теме нашего разговора уже не относится.

2 — В своём последнем письме ты попросил меня подробно упомянуть о хадисах, касающихся Али (да будет мир с ним!) в других случаях, кроме имамата, и не выполненных соратниками пророка. Ты сам являешься одним из выдающихся специалистов современной эпохи в области хадисов и направил все свои усилия на изучение и собрание различных хадисов. Кто же может подумать, что ты не знаешь о подробностях того, о чём я упомянул вкратце? Кто может считать себя превыше тебя в глубоком изучении того, на что я указал? Разве среди суннитов есть хотя бы один человек, равный тебе? Нет!

Твоя просьба привести подробности доказывает, что многие из задающих вопросы прекрасно осведомлены об ответах на эти вопросы.

Ты знаешь, что большое число соратников пророка враждовали с Али, отделились от него, причиняли ему беспокойства, оскорбляли его, сражались с ним и представали перед ним и его друзьями с мечами в руках.

Обо всём этом свидетельствует история. Но в то же время она свидетельствует о том, что пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Тот, кто подчинится мне, подчинится Аллаху, а тот, кто не повинуется мне, не повинуется Аллаху. Тот, кто подчинится Али, подчинится мне, а тот, кто не повинуется Али, откажется от повинования мне.»

Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) также сказал: «Тот, кто отделится от меня, отделится от Аллаха, а тот, кто отделится от тебя, Али, отделится от меня.»

Его светлость также заявил: «О, Али! Ты будешь господином и в этом, и в загробном мирах. Твой друг является моим другом, а мой друг — друг Аллаха. Твой враг — мой враг, а мой враг — враг Аллаха. Горе тому, кто после моей смерти станет враждовать с тобой!»

И вновь его светлость (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Тот, кто оскорбит Али, оскорбит меня, а оскорбивший меня оскорбит Аллаха.»

Пророк (да благословит Аллах его и род его!) также отметил: «Тот, кто причинит страдания Али, причинит страдания мне, а заставивший меня страдать причинит страдания Аллаху.»

Он также сказал: «Тот, кто любит Али, любит меня, а ненавидящий его ненавидит меня.»

Пророк (да благословит Аллах его и род .его!) также заявил: «О, Али! Тебя любят лишь правоверные и ненавидят лишь лицемеры.»

Его светлость также сказал: «Господи! Люби того, кто любит Али, и враждуй с тем, кто враждует с ним! Помоги тому, кто поможет Али, и опозорь того, кто попытается опозорить его!»

Однажды пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), глядя на Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, сказал: «Я -враг того, кто будет враждовать с вами, и друг того, кто будет дружить с вами.»

Набросив на них свою абу, он заявил: «Я сражаюсь с теми, кто сражется с ними, и дружу с теми, кто дружит с ними. Я враждую с теми, кто враждует с ними.»

Существует множество подобных хадисов, которых многие соратники пророка не только не выполнили, но и поступили как раз наоборот. Они отдали предпочтение своим вожделениям и отказались выполнять указы пророка.

Сведущие люди знают, что остальные хадисы о превосходстве Али — а их число превосходит несколько сотен -равнозначны ясным хадисам о необходимости подчиняться ему и избегать вражды с ним, ибо каждый из этих хадисов свидетельствует о его величии и высоком значении для Аллаха и Его пророка. В прошлых письмах я упомянул большое количество этих хадисов. Однако число неприведённых хадисов во много раз превышает количество приведённых.

Ты, хвала Аллаху, являешься одним из тех, кто прекрасно осведомлён о хадисах и их значениях. Разве в каком-нибудь хадисе говорится о необходимости осокорблять Али и враждовать с ним? Разве хотя бы один хадис поощряет притеснения, мучения, вражду и ненависть по отношению к Али? Разве их можно отнести к таким делам, как попрание прав, злоба к Али и оскорбления в его адрес, ставшие традицией на пятничных молитвах и в праздничные дни? Нет, никоим образом!

Однако люди, совершающие такие поступки, не придают никакого значения этим многочисленным преданиям. Никакой хадис не мог помешать их политике. Они прекрасно знали, что Али является братом пророка, его другом, наследником, главой его семейства, Харуном его уммы, его соратником, собеседником, отцом его детей, первым уверовавшим в ислам, искреннейшим человеком в своей вере, мудрейшим из них, самым терпеливым и самым стойким в религиозных убеждениях, перенесшим наибольшие трудности и с честью выдержавшим все испытания, самым достойным, самым сведущим в исламе, самым близким к пророку Аллаха и наиболее похожим на него с точки зрения моральных качеств, поведения и значения, образом деяний, речей и молчания.

Однако их личные интересы были для них важнее любых причин. Что же удивительного в том, что они предпочли своё мнение об имамате хадису Кадир Хом? Хадис Кадир – один из сотен хадисов, смысл которых они исказили, чтобы принести их в жертву своим интересам. А ведь пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал:

«Я оставляю вам две вещи, благодаря которым вы никогда не впадёте в заблуждение: Книгу Аллаха и своё семейство.» Его светлость также заявил:

«Моё семейство подобно Ноеву ковчегу. Каждый, кто сядет на него, спасётся, а отказавшийся сесть на него утонет. Моё семейство для вас подобно вратам Прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в эти врата, будет помилован.»

Пророк Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) также заявил: «Звёзды хранят жителей земли от бед, а моё семейство хранит мою умму от разногласий. Если какое-нибудь арабское племя восстанет против него, оно восстанет против себя и примкнёт к партии сатаны.»

Можно привести ещё множество достоверных хадисов, которым не последовали мусульмане.

Ш