Письмо семнадцатое

З/зихаджа/1329

1 — Благодарность за письмо.

2 — Замечание о том, что сунниты могут ссылаться на слова компетентных шиитов.

3 — Его убеждённость в аятах Корана о семействе пророка.

4 — Его удивление по поводу несовокупностц этих аргументов и убеждений мусульман.

1 — Клянусь твоими глазами, что мои глаза не видели сердца нежнее, чем твоё! Я не вкушал плода вкуснее, чем плод твоей души, и не слышал более приятных и проникающих в душу слов, чем твои разумные слова! Ни один слушатель не слышал такой ровной речи и столь твёрдых аргументов. Во всех своих письмах ты, подобно искусному исследователю, не упускаешь из виду ни одной тончайшей детали, а, произнося речи, сразу же овладеваешь ртами, глазами, ушами и сердцами. Да наградить тебя Аллах, в особенности за это последнее письмо! В нём нет места сомнениям. Оно сразу же притягивает к себе внимание и рассеивает сомнения.

2 — Для суннита не остаётся преграды, мешающей ему ссылаться на компетентные слова и хадисы своего шиитского брата. Твои слова по этому поводу не вызывают сомнений, а мнения не согласных с этим людей являются беспочвенными. Их слова о том, что нельзя ссылаться на слова суннитов, противоречат их действиям. Их слова и деяния не вмещаются в одно русло и не имеют одного направления. Каждый отвергает другого. Поэтому их аргументы неполны, а твои -прочны и неопровержимы. В этом письме ты затронул вопрос, который может стать темой отдельной книги. Я назвал бы её документами шиитов в числе исламских документов. Тогда для исследователей не останется иного источника, нежели эта книга. Я надеюсь, что ты — по воле Аллаха — произведёшь явные перемены в исламском мире.

3-Я уверовал в аяты Аллаха о предводителе правоверных Али ибн Абу-Талибе и других имамах из семейства пророка (да будет мир с ними!). Число этих аятов превышает указанные тобой.

4 — Но -неизвестно, почему мусульмане отвернулись от семейства пророка и не подражают им в основных и второстепенных религиозных принципах и не опираются на их высказывания в спорных вопросах. Учёные исламской уммы также не проводят дискуссий по поводу их мнений, а в теоретических вопросах ещё и возражают против них и не придают значения, если они игнорируются. Простые люди, подобно своим предкам, в своих религиозных убеждениях обращаются не к семейству пророка и не считают это ошибкой.

Если бы существовали ясные аяты Корана и предания, мусульмане никогда бы не отвернулись от семейства пророка и не согласились бы последовать за другими людьми. Ясно, что они извлекли из Корана и преданий лишь восхваление семейству пророка и необходимость любви и уважения к ним. Прежние поколения, несомненно, были более близки к истине и лучше знакомы с Кораном и преданиями. Последуй их примеру.

С