Его научная жизнь

Из всего сказанного выше можно было бы сделать вывод, что политические и социальные проблемы не оставляли ему времени для того, чтобы писать книги, однако его плодотворная жизнь давала ему возможность и для этого. Каждый день он на несколько часов уединялся в своей библиотеке и, позабыв обо всех проблемах, занимался чтением книг и проведением исследований.

В эти минуты были написаны ценные книги, настоящий дар для любителей чтения.

Следует заметить, что подобные люди обладают многогранной личностью. Они приучили себя заниматься одним делом и при этом забывать о других делах.

Глубоко содержательные книги, требующие широких исследований, заставляют человека думать, что писатель всю жизнь занимался лишь этим делом, в то время как он сталкивался с многими проблемами.

Кроме того, он не является малопродуктивным писателем. Он написал множество книг, что ещё более изумляет человека. Удивительно и то, что, читая одну главу и видя глубину мысли писателя, читатель в то же время наслаждается литературной главой, т.е. смысл всего сказанного передан в рамках изящного литературного стиля, что позволяет читателю думать, что писатель уделял внимание лишь литературной стороне своего произведения.

Здесь мы укажем на некоторые из книг этого великого человека:

1 — «О руководстве имама Али» — книга, перевод которой Вы держите в руках. Нет смысла говорить о ней, ибо лишь прочитав её, можно постичь глубину мысли, внимание, мастерство и искренность писателя. Эта книга неоднократно издана на арабском языке и переведена на английский и персидский языки, а также на урду.

2 — «Фусул ал-мухиммат фи талиф ал-уммати — ценная исламская книга, посвящённая изучению разногласий между шиитами и суннитами на основе аргументов и умозаключений. Она была завершена писателем в 1327 и вторично издана с добавлениями в 1347 году хиджры.

3 — «Аджубат масаил Муса Джаруллах» — небольшая, но чрезвычайно содержательная книга. В ней даются ответы на вопросы Мусы Джаруллаха.

Муса Джаруллах в своей книге задал шиитским учёным двадцать вопросов, которые, по его мнению, поставят шиитов в затруднительное положение. В число этих вопросов входят такие, как: шииты считают некоторых соратников пророка еретиками и проклинают их; обвинение в искажении Корана; запрещение джихада; проблема нововведения; временный брак и т.п. Шарафоддин в своей книге дал на эти вопросы интересные, убедительные и логичные ответы, рассеивающие все сомнения.

В предисловии этой книги автор призывает мусульман к единству, а в послесловии доказывает, что задавший эти вопросы не был знаком с книгами шиитов.

Эта книга издана в 1355 году хиджры издательством Ирфан в городе Сеида.

4 — «Аль-каламат аль-гера фи тафзил аль-Захра». Эта книга издана одновременно со вторым изданием «Фусул ал-мухиммат».

5 — Аль-маджалис аль-фахират фи матам аль-итрат аль-тахерин». В этой книге тонко изложена философия траурных церемоний по случаю гибели имама Хусейна (да будет мир с ним!) и тайна гибели мучеников Тафа.

6 — «Абу-Хорайра». В этой книге изложена биография Абу-Хорайра, его эпоха, связи, хадисы, Эта книга представляет уникальный метод составления биографий.

7 — «Багият аль-рагебин» — книга, в которой описана история предков Шарафоддина, а также их учителей и известных лиц. В сущности, это история, описывающая эпоху каждого из членов этой генеалогии.

8 — «Фалсафат аль-мисаг валь-вилаят» — уникальная по своей теме книга.

9 — «Сабт аль-исбат фи сельселат аль-рават». В этой книге писатель упомянул обо всех своих учителях из всех исламских сект до времён имамов и пророка (да благословит Аллах его и род его!) и перечислил их книги.

10 — «Масаил халафия» — книга о некоторых проблемах в вопросах фикха, существующих между пятью мусульманскими сектами.

11 — «Рисалят хаул аль-роуятм. Эта книга издана вместе с книгой «Фалсафат аль-мисаг валь-вилаят».

12 — «Китаб илял-маджмаиль-илми аль-араби бедамешк». В этой книге автор ведёт диспут с начальником арабского научного комплекса в Дамаске о его словах в адрес приверженцев имамов.

13 — «Аль-иджтихад мугабиль аль-насс»- книга об иджтихаде (высшем звании в богословских науках) в ответ на ясные коранические аяты.