Методы познания Пророков.

Принцип № 56. Методы познания Пророков.

Природа человека требует того, чтобы он не принимал ни одно утверждение без доказательств, и всякий, кто примет какое-то утверждение без доказательств, поступит вопреки своей природе. Утверждение пророчества является одним из самых веских утверждений, которое бы могло иметь человечество. Естественно, для доказательства такого утверждения необходимо привести веские доводы. Эти доказательства могут быть одним из следующих:

1) Предсказание последующего Пророка предшествующим, чье пророчество полностью доказано. Подобно тому, как его светлость Иисус (мир ему) упомянул о пророчестве и приходе «Печати Пророков», Мухаммаде (да благословит Аллах его и род его).

2) Различные признаки и приметы, свидетельствующие о верности его утверждений. Эти признаки можно получить в образе его жизни, в содержании призыва, в личностях, примкнувших к нему, а также в методе его призыва. Сегодня, в мировых судах, чтобы отличить истину ото лжи и преступника от невиновного используют этот метод, и во времена появления Ислама, чтобы понять правдивость милостивого Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) использовали именно этот метод.[161]

Два первых метода не имеют всеобщего характера, тогда как третий метод является всеобщим и на протяжении всей истории человечество для познания Пророков использовало этот метод. Пророки также для доказательства своего призыва применяли этот метод.

Принцип № 57. Логическая связь между призывом Пророков и совершением чуда.

Между совершением чуда и правдивостью пророческого призыва установлена логическая связь, так как, если тот, кто приводит чудо, в своем утверждении будет правдив, естественно, его утверждение подтвердится, и если предположим, что в своем утверждении будет лжецом, то Мудрому Богу, который хочет наставить Своих рабов на истинный путь, не подобает то, чтобы Он дал в распоряжение этого лжеца такую силу, потому что люди, увидев такую сверхъестественную силу, поверят в него, и будут слушаться его. В результате, если он в своем утверждении будет лжецом, то собьет с пути людей, а это противоречит Божьей справедливости и мудрости. Этот вопрос был одним из ответвлений закона «Аль-хусн ва аль-кубх аль-‘аклиййайн» (Распознание разумом добра и зла), о котором мы уже говорили в предыдущих принципах.

Принцип № 58. Разница между чудом, совершенным Пророком и чудом, совершенным не Пророком.

Совершение чего-либо сверхъестественного, сопутствующее и соответствующее призыву пророчества, называется му’джиза (чудо), но если что-либо сверхъестественное совершится праведным рабом Бога, который не утверждает о своем пророчестве, то тогда его деяние будет называться карамат.[162]

Одним из подтверждений тому, что праведные рабы Бога (кроме Пророков) также могут совершать сверхъестественные дела, является ниспослание Небесной пищи пресвятой Марии, другим подтверждением этому является перемещение трона царицы Савской в мгновение ока из Йемена в Палестину посредством выдающейся личности Асиф ибн Бархии, который являлся одним из помощников Пророка Сулеймана (Соломона) – да будет мир с ним Всевышний в Священном Коране упомянул оба этих случая. О святой Марии Коран говорит:

?… ЯхбшугуЗ ПуОубу ЪубунъеуЗ ТуЯуСцншуЗ ЗбъгцНъСуЗИу жуМуПу ЪцдъПуеуЗ СцТъЮЗр ЮуЗбу нуЗ гуСънугх Гудшум буЯц еуРуЗ ЮуЗбуКъ ехжу гцдъ ЪцдПц Зббшуец Ецдшу Зббшуеу нуСъТхЮх гуд нуФуВБх ИцЫунъСц НцУуЗИт?

«…И каждый раз, когда Закарийа входил к ней в михраб, находил при ней пропитание и [однажды] спросил: "О, Марйам! Откуда у тебя это? " Она ответила: "Это – от Аллаха. Воистину, Аллах дарует пропитание, кому пожелает, без ограничения"».[163]

О троне царицы Савской Священный Коран говорит:

?ЮуЗбу ЗбшуРцн ЪцдПуех Ъцбъгс гшЬцду ЗбъЯцКуЗИц ГудуЗъ БуЗКцнЯу Ицец ЮуИъбу Гуд нуСъКуПшу ЕцбунъЯу ШуСъЭхЯу …?

«А тот, у которого было знание из Писания, сказал: "Я принесу его [т.е. трон] тебе, прежде чем ты успеешь моргнуть"…»[164]

Принцип № 59. Разница между чудом и колдовством.

Разница между чудом и другими сверхъестественными делами заключается в следующем:

1) Чудотворению невозможно обучить:

Чудотворец-Пророк, не имея в прошлом никакого обучении этому, творит чудо, тогда как совершение других сверхъестественных деяний является результатом обучения и занятий. Пророк Муса ибн ‘Имран (Моисей) – да будет мир с ним – будучи уже немолодым отправляется в Египет. По пути он избирается на пророческую миссию и слышит:

«"[О, Муса!] Брось твой посох!" [Он бросил] и вдруг увидел, что посох извивается, словно змея. И он пустился прочь без оглядки. [Cнова раздался глас]: "О Муса! Подойди и не бойся, ибо ты из тех, кто в безопасности. Сунь свою руку за пазуху, и когда вынешь, она будет белой, без пятен [и проказы. А теперь] скрести руки на груди без страха. Оба эти [действия] – доказательства [твоей пророческой миссии] от твоего Господа для Фир’ауна (Фараона) и его приближенных. Воистину, они – грешные люди"».[165]

Но о колдунах эпохи Пророка Сулеймана – да будет мир с ним – Священный Коран говорит следующее:

?жуЗКшуИуЪхжЗ гуЗ КуКъбхжЗ ЗбФшунуЗШцндх Ъубум гхбъЯц УхбунугЗду жугуЗ ЯуЭуСу УхбунъгЗдх жубуЯцдшу ЗбФшунуЗШцнду ЯуЭуСхжЗ нхЪубшЬцгхжду ЗбдшуЗУу ЗбУшЬцНъСу жугуВ ЗхдъТцбу Ъубум ЗбъгубуЯунъдц ИцИуЗИцбу еуЗСхжКу жугуЗСхжКу жугуЗ нхЪубшЬцгуЗдц гцдъ ГуНуПт НуКшум нуЮхжбВ ЕцдшугуЗ дуНъдх ЭцКъдуЙс ЭубЗ КуЯъЭхСъ ЭунуКуЪубшугхжду гцдъехгуЗ гуЗ нхЭуСшќцЮхжду Ицец Иунъду ЗбъгуСъБц жуТужъМцец жугуЗ ехгъ ИцЦуВСшќцнду Ицец гцдъ ГуНуПт ЕцбЗшу ИцЕцРъдц Зббшец жунуКуЪубшугхжду гуЗ нуЦхСшхехгъ жубЗу нудъЭуЪхехгъ жубуЮуПъ ЪубцгхжЗ бугудц ЗФъКуСуЗех гуЗбуех Эцн ЗбЗуОцСуЙц гцдъ ОубЗуЮт жубуИцЖъУу гуЗ ФуСужЗ Ицец ГудъЭхУуехгъ бужъ ЯуЗдхжЗ нуЪъбугхжду?

«И последовали за тем, чему учили шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был кафиром, кафирами были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но эти два ангела никогда не обучали колдовству, не предупредив предварительно: "Воистину, мы только искушаем, не будь же неверующим". И люди учились у них, как разлучать мужа с женой. Но Харут и Марут никому не могли принести вред без соизволения Аллаха. А люди учились также приносящим им вред и не приносящему пользы, хотя и знали, что тому, кто овладел [колдовством], нет доли в будущей жизни. Дешево же они продали свои души! О, если бы они знали это!»[166]

2) Не подвергается равносильному сопротивлению:

Так как чудо исходит от Абсолютной Божьей силы, оно не подвергается равномощному сопротивлению, тогда как колдовство и подобные ему сверхъестественные дела йогов и магов, берущие свои начала от ограниченной человеческой силы, подлежат сопротивлению и приведению им подобных, равномощных.

3) Неограниченность и многообразие:

Чудеса Пророков не ограничивались одними или двумя видами, а они были столь разнообразны, что между ними нельзя найти ничего общего. Например, какая связь между бросанием посоха, который превратился в змею и вынесением из-за пазухи руки, которая начала сиять[167]? Также, какая связь между этими двумя чудесами и ударом посоха о скалу, из которой забили двенадцать ключей[168]? И какая связь между этими тремя чудесами и ударом посоха Пророка Моисея по морю, которое разверзлось[169]?

Также, о его светлости Иисусе (да будет мир с ним) в Священном Коране мы читаем, что он сотворил из глины подобие птицы, затем подул на него, и оно превратилось в живую птицу с соизволения Аллаха. Кроме этого, его светлость исцелял слепого и прокаженного, оживлял покойников с соизволения Аллаха. Также, он ведал о том, что едят и чем запасаются люди в домах.[170]

4) Моральные качества и преследуемые цели:

Вообще, чудотворцы и те, кто совершали сверхъестественные дела по воле Аллаха, отличались от колдунов целью и моральными качествами. Первая группа имела великие цели, тогда как вторая группа (т.е. колдуны) имели мирские цели и, естественно, их моральные качества также отличались не в лучшую сторону.