Откровение и пророчество.

Принцип № 60. Связь Пророка с сокровенным миром.

В предыдущем принципе мы разъяснили методы познания и отличительные признаки настоящих Пророков от лжепророков. Теперь приступим к изучению связи Пророка с сокровенным миром, которая называется «Откровением».

Откровение, которое является важнейшим средством связи Пророков с сокровенным миром, не является врожденным качеством или выдумкой человеческого разума, а является особой формой познания, которой Всевышний наделяет Пророков, чтобы они донесли до человечества Божественную весть. Священный Коран следующим образом описывает Откровение:

«Воистину, Коран – послание Господа миров, с которым снизошел верный Дух (Джибрил) на твое сердце, чтобы стал ты одним из увещевателей».[171]

Эти айаты говорят о том, что познание и осведомленность Пророков о Божественных вестях не является результатом использования внешних и подобных им чувств, а ангел Откровения снисходит к сердцу Пророка и извещает его о Божественных вестях.[172]

Таким образом, невозможно объяснить сложную действительность Откровения. На самом деле ниспослание Откровение является одним из проявлений сокровенного мира, в который необходимо уверовать, даже если мы не сможем выяснить его суть. Священный Коран говорит:

?ЗбшуРцнду хнДъгцдхжду ИцЗбЫунъИц …?

«[Богобоязненные – это] те, которые веруют в сокровенное…»[173]

Принцип № 61. Откровение не является следствием таланта и размышления Пророков.

Те, кто хотят понять и измерить все материальными мерилами и эмпирическими методами, а сокровенные истины ограничить рамками чувств, Божественное Откровение объясняют по-разному. Все это с нашей точки зрения считается неверным. Ниже мы процитируем, а затем покритикуем их объяснения:

1) Некоторые писатели считают, что Пророки являлись гениями и талантами человечества и вообразили, что Откровение является продуктом их размышлений и внутренних чувств. По мнению этой группы людей, действительностью «Рух аль-Амин» (Верный Дух), то есть ангела Откровение является чистая душа этих гениев, и Небесная Книга является тем самым продуктом их великих мыслей.

Такой вид объяснения Откровения является признаком самопоражения перед новейшими экспериментальными науками, которые доверяют только эмпирическим методам. Самой главной проблемой этого воззрения является то, что оно противоречит словам Божественных Пророков, так как они постоянно объявляли, что то, что они принесли для человечества, является ничем иным, как Божественным Откровением. Таким образом, на основании этого, объяснение, указанное выше, делает Пророков лжецами и это не соответствует их величию, правдивости и верности, о котором повествует о них история. Иными словами, реформаторы бывают двух видов: приписывающие и относящие свою программу Богу, и представляющие свою программу порождением своих мыслей и весьма возможно, что обе группы являлись заботливыми и доброжелательными, но нельзя считать эти два рода людей одним.

2) Другая группа, по той же причине, которая была разъяснена в предыдущем взгляде, считает Откровение следствием проявления душевных состояний Пророка. По их утверждению, Пророк по причине сильной веры в Бога и постоянных молитв, доходит до такой степени, что находит в себе высокие и великие истины и полагает, что в него что-то внушили из сокровенного мира, тогда как вышесказанные восприятия берут начало из его души. Имеющие такого рода точку зрения заявляют, что мы не сомневаемся в верности и правдивости Пророков, и верим, что они действительно воспринимали некоторые высшие истины, но мы здесь говорим об источнике этих высших истин. Пророки полагали, что эти истины внушаются им из сокровенного мира, тогда как их источником являлась их душа.[174]

Это воззрение не является чем-то новым и, на самом деле, это предъявление одного из воззрений эпохи невежества и доисламского периода об Откровении, но с новой окраской. Итогом этого воззрения является то, что Откровение есть следствие воображения и погружения в себя Пророков, и они из-за большого количества размышления о Боге, поклонения и мысли о реформаторстве, вдруг воплощали перед собой истины и предполагали, что это является внушением из сокровенного мира. Это похоже на предположения арабов эпохи невежества об Откровении, которые говорили:

«[То, что он говорит], – бессвязные сны. Нет, он сочинил все это!…»[175]

Священный Коран в других айатах отвергает это воззрение и говорит, что Пророк, который утверждает, что видел ангела Откровение, является правдивым, и не ошиблось ни его сердце, ни глаза. Священный Коран по этом поводу говорит:

?гуЗ ЯуРуИу ЗбъЭхДуЗПх гуЗ СуГум?

«Cepдцe (eмy) нe coлгaлo в тoм, чтo oн видeл».[176]

«Взор его не отрывался и не переходил [границы дозволенного]»[177], то есть в действительности увидел ангела Откровения, как внешне, так и внутренне.