Склонность современного человека к религии или необходимость составления этой книги

Современный мир считают веком технологий, так как человечество в последнем столетии достигло удивительного прогресса в различных областях науки. Технический прогресс можно считать особенностью современного мира. Также среди особенностейнельзя не заметить великое культурное явление, которое заключается во внимании современного человека к религии.

Склонность к религии является одной из основных и древних склонностей, о которой всегда помнила история. По свидетельству достоверных исторических документов, жизнь человека никогда не была лишенной внимания к религии и религиозным чувствам. К сожалению, после Ренессанса[1] и изменений в методах научного познания и вследствие научно-технического прогресса, из-за влияния некоторых политических и культурных факторов, внимание человека к религии уменьшилось, и в западных обществах возникло некое равнодушие к ней. Затем, постепенно эта болезнь проникла и в восточные страны, заразив определенные слои населения. Эта тенденция развилась настолько, что показалось, будто новая наука может отвечать всем нуждам человечества и исполнить все его желания.

Но возникновение некоторых других факторов и разрушающих явлений аннулировало это представление и доказало, что человечество всегда нуждалось в религии и в ее руководстве, и показало миру, что ничто не может заменить религию. Из этих факторов приведем три наиболее важных:

1. Мировые войны в двадцатом столетии: Первая и вторая мировые войны, в которых были убиты десятки миллионов людей, и которые ориентировались на научные взгляды, оторванные от религии, и от которых ожидалось, что они смогут осуществить человеческие мечты и желания, но неожиданно подвергли человечество таким страданиям.

2. Разрушение семейного очага вследствие распространения развращенных нравов:

На западе семья потеряла свой смысл и превратилась во временное и неустойчивое общество. В этом разрушении новая наука также сыграла немаловажную роль. (Конечно, здесь подразумевается неправильно управляемая наука, иными словами, наука, отлученная от религии).

Еще раз отметим, что это не значит, что новая наука непременно является пагубным и вредным явлением, но из-за того, что наука и техника лишились религиозного и морального руководства, они и стали причиной всех этих пагубных последствий.

3. Дискредитация некоторых научных гипотез:

Кроме двух указанных выше факторов, резко убавивших крайний интерес человека к новой науке в социальной среде, неоправданность и неплодотворность некоторых научных гипотез также способствовали тому, что человек потерял свое первоначальное доверие к новой науке в области миропонимания, и проснулся от «приятного» сна, в который погрузилось европейское общество в 19-ом веке.

Указанные выше и подобные им факторы способствовали тому, чтобы человек вновь вернулся к своей изначальной религиозной природе, обратился к религии и ее формам познания. Действительно, человек после некоторого времени, в течение которого он отстранял себя от преимуществ религии, подобно человеку жаждущему, начал искать чистый и приятный источник «веры», дабы утолить свою жажду.

Этот поворот настолько очевиден, что даже не нуждается в доказательстве и те, кто следит внимательно за мировыми событиями, хорошо осведомлены обо всем этом. Эта новая тенденция достигла того, что религия снова стала объектом внимания высших научных центров. О религии стали говорить различные ученые и мыслители, и не проходит месяца или недели, как выпускаются десятки книг и статей об основах религии.

По словам одного из писателей: «Возвращение к религии морали подвергает угрозе основы западной социологии, поэтому они боятся не только возвращения мусульман к ортодоксальному Исламу, но также и христиан к Христианской вере. В действительности, запад боится любого морального натиска и любого доминирования веры и морали в западном обществе, даже в индивидуальной жизни.

Один из западных аналитиков, показывая некоторые примеры возвращения к вере и ее распространения в мусульманских и других обществах, указывает на крайних христиан на западе, которые в последние годы достигли выдающихся успехов. Возрастающее в последнее время с каждым днем число верующих в различных формах стало распространенным явлением, которого так опасаются многие государства.[2]

Несмотря на указанные выше факторы того, что люди склонились к религии, это явление мы считаем добрым предзнаменованием и рады тому, что человечество очередной раз возвращается в заботливые объятия религии. Однако этой радостной вести сопутствует один тревожный момент, который заключается в том, что если эта жажда не утолится нужным образом, и не дай Бог, если неправедные идеи будут представлены в качестве религиозного учения, то современный человек не найдет свое потерянное то, что ищет, и тогда он опять отвернется от религии. Поэтому, небезразличным писателям и религиозным деятелям необходимо правильно отвечать этому пробудившемуся внутреннему зову, и верно представить религиозные понятия, чтобы преподнести эту Божественную милость в чистом виде искателям истины.

При таких условиях, в которых склонность к религии приобрела всемирный характер, отрекшиеся от религии вновь обращаются к ней. Несомненно, группы людей, преследующие корыстные цели, заключающиеся в уничтожении врожденных религиозных склонностей, дадут искателям истины ядовитую пищу под видом религии, чтобы этим подавить их жажду и воплотить свои коварные планы в жизнь.

Мы считаем религию Ислам последней и совершеннейшей Небесной религией. Знаем и верим, что эта религия вплоть до Судного Дня обеспечивает все нужды человечества во всех индивидуальных и социальных вопросах, и для применения ее в практической жизни, необходимо приложить все усилия и использовать этот редкий случай для распространения верных религиозных учений.

С другой стороны, мы убеждены, что религиозно-правовая школа «Ахл аль-Бейт»[3] является тем самым подлинным и ортодоксальным Исламом, который дошел до нас посредством Священного Корана и благородного семейства Пророка Мухаммада (мир им). На самом деле, метод следования за семейством Пророка Ислама (мир им) является основным путем, направляющим нас к источнику истины и избавляющим от прикосновения к нему «грязных рук». Высшие основы и принципы этой школы, а также происхождение ее от семейства Пророка Мухаммада (мир им) на протяжении истории привлекали к себе искателей истины и способствовали тому, что за нее исполненные любви к ней последователи жертвовали своей жизнью.

Искатели истины, которые хотят найти ее у последнего обладателя Небесной религии, благородного Пророка Ислама Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) и его пречистого семейства (мир им всем), обратившись к этому краткому произведению, найдут для себя светоч истины. Они могут, изучив этот надежный сборник, понять сущность учений школы «Ахл аль-Бейт» (мир им). Для получения более обширной и насыщенной информации, они могут обратиться к книгам, на которые ссылается автор.

Выпуск этой книги сообщает всему миру, что основами вероубеждений и познаний школы «Ахл аль-Бейт» (мир им) в практической и идеологической области являются именно те основы, которые и приведены в этой книге. А все то, что приписывают этой школе, если не совпадает с принципами, опубликованными в этой книге – является ничем иным, как необоснованным наговором, не имеет никакой цены и не заслуживает никакого доверия.

С помощью милости Всевышнего Аллаха, приступаем к разъяснению основ и принципов учений школы «Ахл аль-Бейт» (да будет мир с ними).

Полное составление разъяснений принципов в исламской идеологии зависит от разъяснения сводов о методах познания и взгляда Ислама на вселенную и человека. Разъяснение этой части религиозно-правовой школы «Ахл аль-Бейт» (мир им) объясняет ее положение относительно всего возможного мира бытия, и чтобы воздержаться от многословия, объясняет их в краткости, и, естественно, подробное разъяснение каждого из этих принципов изложено в книгах по исламской теологии.

Здесь, я считаю нужным искренне поблагодарить худджат аль-ислам ва аль-муслимин Шейха Раббани Гулпайгани за его бесценные труды, которые помогли автору в составлении этой книги.

Джа‘фар Субхани

14 рамадана, 1418 год л/х.

/13 января, 1998 год/