Краткое пояснение вероубеждения шиитов-имамитов

Учёные, принимавшие участие в усовершенствовании этого произведения:

1. Мухаммад Риза Оштеани;

2. Мухаммад Джа’фар Имами;

3. Абдулрасул Хусейни;

4. Сейид Шамсуддин Рухани;

5. Мухаммад Асади;

6. Мухаммад Мухаммади;

7. Хусейн Туси.

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

1. Все мы являемся свидетелями огромных и величайших преобразований и изменений, происходящих в наше время. Изменения, которые берут начало в одной из величайших небесных религий, то есть в религии Ислам. Наша религия Ислам, как бы находит своё новое рождение в настоящее время, мусульмане всего земного шара пробуждаются и возвращаются к своим основам. Они решают свои трудности и проблемы с помощью учения Ислам, его первостепенных и второстепенных основ, так как нигде в другом месте они не нашли решения всех этих проблем.

Где доказательства всех этих преобразований?

Тема нашего разговора не имеет никакого отношения к этому вопросу. Здесь важно то, что мы знаем о том, что след этих величайших изменений ясно виден во всех исламских и даже неисламских государствах. Именно по этой причине очень многие жители хотят знать о том, а что же говорит Ислам? Какие новые воззвания он имеет для людей нашей планеты. В этих особых условиях наша задача состоит в том, чтобы объяснить людям Ислам, таким как он есть. Не приукрашая его, поясняя простыми и понятными всем словами. Необходимо утолить эту духовную жажду людей, желающих быть более осведомлёнными и знающими о своей религии и религиозно-правовой школе. Своими истинными разъяснениями мы не должны дать разрешения другим, дабы они говорили от имени мусульман, и принимали за нас какие-то решения.

2. Нельзя отрицать того, что в Исламе, как и в других религиях, существуют различные религиозно-правовые школы, каждая из которых обладает своими особенностями в вопросах вероубеждения, или же в практических заповедях. Однако, все эти различия, среди последователей этого вероучения, никогда не были препятствием для совместной работы. Наоборот, только при совместных усилиях, последователи Ислама могут противостоять напорам Востока или Запада, сохранить свою сущность, и не дать возможности своим противникам претворить в жизнь свои планы. Создание уверенного, глубокого и крепкого взаимопонимания, требует соблюдения основ и законов Ислама, следовательно здесь важно то, чтобы различные исламские течения и группы хорошо знали друг о друге, и освещали один для другого свои различия и особенности. Ведь только лишь хорошо познав друг друга, мы сумеем воспрепятствовать неверным понятиям и мыслям и создать путь для взаимного сотрудничества без препятствий и помех. Наилучший путь для этого взаимного познания – это когда мы будем знакомиться с вероубеждением любой религиозно-правовой школы, через наиболее известных и авторитетных исламских учёных. Иначе, в противном случае, прислушиваясь к неосведомлённым и незнающим лицам, или же к мнению наших врагов, наши симпатии и антипатии, пристрастия и предубеждения могут присоединиться к основной цели, изменив тем самым наше мышление, разочаровав и разъединив нас.

3. Обращая внимания на два вышеизложенных момента, мы решили вкратце изложить исламское вероучение, его основные и второстепенные основы, относящиеся к особенностям религиозно-правовой школы последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочным имамам его рода (ДБМ). Мы собрали всё в этой небольшой книге, которая обладает следующими особенностями: 1. Краткое изложение всех необходимых тем, изложенных и отражённых в данной книге, освобождает читателя от изучение и исследования других многочисленных источников, посвящённых этой тематике. 2. Вполне ясные и понятные диспуты, свободные от всяких неясностей и неопределённостей, а также воздержанность при использовании терминов, известных только лишь в научной и религиозной среде. В то же время эта работа не преуменьшает глубины данных научных диспутов. 3. Несмотря на то, что цель этой работы – высказывание об исламском вероубеждении, а не описание и разъяснение доказательств, мы, всё же несмотря на это, там, где у нас имелись возможности, приводим доказательства для сказанного нами, используя при этом книги, предписания и традиции Ислама, а также доказательства, основанные на разуме. 4. Книга свободна от всякого вида маскировки и утаивания, любезностей и учтивостей, дабы суметь отразить подлинную, реальную истину. 5. Сохранение литературных норм, чистоты пера по отношению ко всем религиозно-правовым исламским школам отражена и сохраняется на протяжении всей книги. Этот труд, отражающий и соблюдающий все вышеперечисленные моменты, был написан после паломничества к Священной Каабе, где было проведено немало научных диспутов и встреч с различными учёными. Надеемся и верим, что этой работой мы сумеем достичь тех целей, которые мы указали выше, и заготовить для себя сбережения, необходимые в День Суда.

Вознесём свои руки в молитве к Всемогущему, Всесильному Аллаху и попросим Его: «Господи наш! Мы слышали глашатая, который призвал к вере словами: “Уверуйте в Господа вашего!” и мы уверовали. Прости нам наши грехи и отпусти нам наши прегрешения, и упокой нас [вместе] с благочестивыми».[1]

1417 год по лунной хиджре, запретный месяц мухаррам.

Кум, Медресе «Имам Али, амир аль-муминин (ДБМ)».

Насир Макарим Ширази.

Дорогой читатель, при работе над книгой использован перевод Священного Корана М. О. Османова.