Мир барзаха (период между смертью и воскресением).

Мы убеждены в том, что между нашим миром и миром будущим, существует ещё один, третий мир. Все души умерших людей, до Дня воскресения пребудут там. В Священном Коране сказано: «Позади тех, кто уходит из мира, [будет] барзах до того, как их воскресят».[117] Конечно же, нам очень немного известно об этом мире, да мы и не в состоянии узнать о нём большго. То, что известно нам, так это то, что души праведников и богобоязненных людей, которые имеют более высокую степень (как например души мучеников в борьбе за веру), в том мире будут наслаждаться всевозможными милостями. Священный Коран говорит о мучениках, павших за веру следующими словами: «Не считайте же покойниками тех, которые были убиты [в сражении] во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от Господа своего».[118] А души преступников, злодеев и безбожников будут в том мире подвергнуты наказаниям и мучениям, точно так, как Священный Коран рассказывает нам о фараоне и его роде: «… и Фир’ауна поразила наихудшая кара – огонь, куда их ввергают утром и вечером. Когда же настанет день [Судного] часа, [скажут]: “Подвергните род Фир’ауна самому суровому наказанию”».[119] Третья группа лиц — это те, которые имеют мало прегрешений, не входят ни в число первых, ни в число вторых, и на них не будут распространяться все эти мучения и наказания, которым будут подвергнуты злостные грешники. Они находятся в барзахе, где пребывают в состояние, которое похоже на наш сон. В День воскресения они пробудятся от сна. Священный Коран говорит об этом так: «В этот день, когда грядёт [Судный] час, грешники станут клясться, что они не пробыли в могилах и часа. Как же они заблуждаются. Те, кому дарованы знание и вера, скажут: “Вы пробыли [в могилах] по предписанию Аллаха до Дня воскресения. И вот День воскресения настал. Однако вы не знали этого”».[120]

В исламских преданиях сохранились высказывания Пророка Ислама (ДБАР). Его светлость сказал: «Могила – это или сад из садов рая, или же яма из ям преисподней».[121]