Истина имамата.

Мы убеждены в том, что имамат не является только лишь одним наглядным государственным постом. Это очень высокий морально и духовно ответственный пост, а имам, кроме руководителя исламским государством, также является ответственным за все религиозные и мирские дела. Он должен направлять души и разум людей, защищать шариат Пророка Ислама (ДБАР) от любого вида искажений и изменений, и кроме того, воплощать в жизнь ту истину, ради которой на дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) была возложена пророческая миссия. Это и есть то, высокое положение, которое Аллах возложил на Пророка Ибрахима-Халила, после достижения его светлостью положения Пророка и Посланника, после победы в различных и многочисленных экзаменах. Его светлость Ибрахим (ДБМ) просил этого высокого положения и для своих потомков, но в ответ услышал, что никогда этот величайший пост не попадёт в руки нечестивцев и злодеев. Эта история приводится Священном Коране в суре «Аль-Бакара» (Корова). Аллах говорит об этом так: «[Вспомни], как испытал Господь Ибрахима повелениями и как тот выполнил их. Тогда Господь сказал: “Воистину, Я сделаю тебя предводителем”. Ибрахим спросил: “А моё потомство?” Аллах ответил: “Мой завет не распространяется на нечестивцев”».[129]

Без сомнений, положение имама и вопрос имамата не может заключаться только лишь в видимом управлении государством. Ведь если бы это было так, то вышеприведённый аят, не имел бы такого чёткого смысла. Мы убеждены в том, что все основные Божественные Пророки, обладатели великой решимости, имели также пост имама (духовно-политического руководителя). То, что они представляли в своей миссии посланников, Пророки утверждали правильность своих поступков. Они были и духовными и светскими вождями, как внешне, так и внутренне. Непосредственно это касается и Посланника Аллаха (ДБАР), который в самом начале своей пророческой миссии обладал положением имама и Божественного вождя. Деятельность его светлости не ограничивалась только лишь передачей Божественных откровений. Мы убеждены в том, что после Посланника Божьего (ДБАР), линия имамата была продолжена его потомством. Учитывая пояснение вопроса имамата, приведённое нами выше, становится понятно, что достижение такого положения, очень тяжело и ответственно. Как с точки зрения набожности (то есть богобоязненности до степени безгрешия), так и с точки зрения знаний, науки, религии, психологии людей, их потребностей в любое время, и в любом месте. Обратите своё внимание на этот вопрос.