Бог – это не материальное тело, и Его никогда невозможно узреть.

Краткое содержание книги

Когда иудеи, соплеменники Пророка Мусы (ДБМ) (Моисея), просили его показать им Бога, говоря: «О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию»,[13] то Пророк (ДБМ) повёл их к горе Синай, и там повторил их просьбу. В ответ на эту просьбу, от Аллаха было ниспослано следующее: «Когда же Муса пришёл [на гору Синай] к назначенному Нами сроку, его Господь заговорил с ним и [Муса] попросил: ”О Господи! Яви мне Себя, чтобы я взглянул на Тебя.”[ Аллах] сказал: “Ты Меня не увидишь, но взгляни на гору. Если она устоит на своём месте, то и ты увидишь меня.” Когда его Господь явил Себя горе, Он обратил её в прах и Муса пал как громом поражённый. Когда он пришёл в себя то воскликнул: “Слава Тебе! Я обратился к Тебе с раскаянием, и я – первый из верующих”».[14]

Это было подтверждением того, что Всевышнего Аллаха никогда невозможно узреть. Мы уверены в том, что если в некоторых аятах Преславного Корана и хадисах речь идёт о возможности созерцать Создателя, то имеется ввиду созерцание глаз сердца и внутреннее созерцание. Всегда одни аяты Священного Корана поясняют другие: «Коран, поясняет одно другим». Это предложение очень известно и оно пересказано со слов Ибн Аббаса. Этот же смысл высказан повелителем правоверных Али бин Аби Талибом (ДБМ) в «Нахдж аль балага», но несколько иными словами: «Эта книга подтверждает одно другим». Вдобавок к сказанному, нам хорошо известен ответ повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), когда к нему обратились со следующим вопросом: «О, повелитель правоверных! Видел ли ты Господа?». Его светлость ответил: «Разве я буду поклоняться тому, чего не видел?». Затем повелитель правоверных добавил: «Его невозможно явно узреть глазами, однако сердце, с помощью силы веры, воспринимает Его».[15] Мы убеждены в том, что приписывание Аллаху атрибутов созданных творений, как например, вера в то, что Бог обладает телом, местом, находится в каком-то определённом месте, что его возможно увидеть – всё это и есть причина удаления от познания Создателя и безбожие. Бог превыше всего и всех этих атрибутов, и нет ничего подобного Ему.