Философия печальных и скорбных происшествий.

И опять, именно по вышесказанной причине, мы убеждены в том, что печальные и трагические происшествия, время от времени происходящие в этом мире (землетрясение, тайфуны, горе и бедствия), иногда имеют свойства Божественного наказания. Как например в случае, произошедшем с народом Пророка Лута (Мир ему): «Когда же настало время, предопределённое Нами, Мы перевернули вверх дном их селения и обрушили на них ливнем комья затвердевшей глины».[154]

Про народ Саабы, неблагодарных и бунтовщиков, Священный Коран говорит так: «Они отвернулись от повиновения Аллаху и поэтому Мы наслали на них сель».

Иногда эти горестные происшествия происходят для пробуждения людей от сна беспечности и возвращения их на путь истины. «Несчастия на суше и на море случаются в наказание за то, что вершили люди своими руками, дабы они вкусили хотя бы частицу того, что они сотворили. Может быть, они вернутся [на путь истины]».[155]

В действительности все эти печальные происшествия происходят, по милости Всевышнего Аллаха. Ещё один диспут на эту тему – это несчастья и беды, созданные самим человеком, в результате его собственных деяний. Или поясняя это другими словами, можно сказать что все это – результат непредусмотрительных и не разумных деяний человека. В Преславном Коране об этом сказано так: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят свои помыслы».[156] Или в той же суре говорится: «То, что постигло тебя мерзкого – от самого себя».[157]