Четыре источника мусульманского права.

Существует четыре источника мусульманского права. Первое – книга Аллаха, Священный Коран являющийся основным документом в познании религии и предписаний Ислама.

Второе – обычаи и традиции дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ). Третье – единое мнение и согласие учёных-богословов и исламских правоведов, которое исследуются с точки зрения Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов из его рода. Четвёртое – доказательство разума. То есть безоговорочные и абсолютные доводы разума. Доказательства типа разумной догадки или предположения, наподобие кийас (сравнение, уподобление, аналогия) или же ихтихсан (одобрение, поощрение) ни в одном вопросе нашего мусульманского права не принимаются. Следовательно, если учёный-законовед мусульманского права по своему предположению или догадке даёт совет в чём-то, чего не имеется в Книге Аллаха, сунне Пророка (ДБАР) и непорочных имамов, то он не должен представлять это как закон Всемогущего Аллаха. Кроме этого, прибегать к сравнениям и аналогиям разума, или же другим вещам, подобным им, для издания законов шариата, с нашей точки зрения не разрешается. Однако в том положении, когда человек полностью уверен в чём-то, как например, полная уверенность в том, что гнёт, насилие, ложь, предательство, воровство, измена – это плохо, то здесь повеления разума авторитетны и заслуживают доверия, и при необходимости поясняют законы шариата. Истина состоит в том, что мы имеем в нужной для нас мере, в хадисах от Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов, объяснения относительно предписаний Ислама, необходимых для тех, кто обязан их исполнять. То есть в вопросах поклонения, политики, экономики и общества. Только лишь поэтому, мы не испытываем нужды, и не прибегаем к различным догадкам и предположениям. Мы так же уверены в том, что для издания предписаний, которые по истечению времени входят в жизнь человека, мы имеем всё это в Книге Аллаха и в сунне Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов. И прибегая к их помощи, не испытываем никакой потребности в предположениях и догадках. То есть, возвращаясь к полным предписаниям Ислама, можно обнаружить эти вновь появившиеся вопросы. (Полное пояснение этой темы находится вне этого краткого и сжатого объяснения).