Тагийе (сокрытие своих религиозных убеждений) и её философия.

Мы убеждены в том, что в то время, когда человек находится среди фанатичных, упрямых и неразумных людей, не способных мыслить логически, (и проявление своего вероубеждения сопряжено с опасностями для жизни, не приносящих никакой пользы, кроме вреда), то в таком положении он обязан держать в тайне и скрывать своё религиозное вероубеждение. Дабы не подвергать зря и без всякой пользы свою душу опасностям. Такое деяния называется тагийе. Этот вопрос подкрепляется двумя разумными доводами, взятыми из аятов Священного Корана. В Преславном Коране о верующем человеке из семейства фараона говорится следующее: «Некий верующий муж из рода Фи’рауна, скрывавший свою веру, вопросил: “Неужели вы убьёте человека, только за то, что он говорит: — Мой Господь – Аллах? – Ведь он явился к вам с ясными знамениями вашего Господа”».[162] Слова аята «Скрывавший свою веру»

очень ясно указывают на сокрытие религиозного вероубеждения. Разве было бы предпочтительней, чтобы этот верующий человек, из рода фараона, открыто проявил свою веру, из-за чего погиб бы и сам, и не помог бы спасти другого человека? Кроме этого, Священный Коран в отношении некоторых правоверных, которые на заре Ислама сражались за веру на пути Аллаха и попали в лапы врагов, говорит следующие слова: «Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны».[163]

Поэтому тагийе — есть сокрытие своего вероубеждения только лишь там, где жизнь или имущество подвергаются опасности со стороны фанатичного и упрямого врага. Причём здесь необязательно, самому увидеть все эти печальные последствия. В таких случаях человек не должен подвергать себя опасности и сдавать свои силы. Наоборот, он должен сохранить всё это. Вот что говорится по этому поводу в хадисе от имама Садика (ДБАР): «Тагийе – щит, защищающий правоверного».[164] Пояснение тагийе словом щит, указывает на то, что сокрытие своего вероубеждения – это одно из средств защиты против врага. История о сокрытии своего вероубеждения Аммаром Йасиром, супротив врагов Ислама и утверждении о правильности таких действий со стороны Пророка Ислама (ДБАР), очень известна.

Утаивание и маскировка солдат и оружия на полях сражений, сокрытие военных тайн от врагов и многое другое, всё это подобно сокрытию своих убеждений. В обществе тагийе (сокрытие) должно быть там, где явное проявление своего вероубеждения сопряжено с опасностями и вредом, и не может принести какую- то пользу. Тагийе – повеление разума и шариата, которое совершают не только последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ), но и все мусульмане мира, даже все разумные люди земли, но лишь в некоторых необходимых случаях. Здесь очень интересен и поразителен тот факт, что некоторые считают убеждение в тагийе принадлежностью только лишь последователей Пророка (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророческого, и по этому поводу придираются к ним, делая критические замечания. В то время, когда этот вопрос очень ясен и понятен. Он имеет свою основу в аятах Священного Корана и хадисах Пророка (ДБАР), а также в жизнеописании сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР). А кроме этого тагийе присутствует среди всех здравомыслящих людей земли.