Две великие книги

Из главнейших источников, которые входят в часть важнейшего наследия последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ) – это «Нахдж аль-Балага» (Путь красноречия), которую приблизительно 1000 лет тому назад собрал покойный Шариф Риза. Он составил книгу, состоящую из трёх частей; проповеди повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), его письма и крылатые выражения. Содержание и смысл этой книги настолько высоки и прекрасны, что каждый, последователем какой-бы религиозной школы он не являлся, изучая эту книгу, непременно окажется под влиянием её высочайшего содержания.

Эх, если бы не только мусульмане, но и не мусульмане ознакомились с содержанием «Нахдж аль-Балага», чтобы глубоко познать Ислам в единобожии, в земной и загробной жизни, в вопросах политики и нравственности, а также в общественных вопросах. Ещё одна книга из этого величайшего наследия – книга «Сахифа саджадие» (Молитвы имама Саджада). В этой книге собраны наилучшие, красивейшие и выразительнейшие молитвы-просьбы, имеющие огромный, высочайший и глубочайший смысл. В действительности можно сказать, что это тоже дело проповеди «Нахдж аль-Балага», но только лишь совершенно иным путём. Каждое предложение этой книги даёт новый урок человеку, обучая его методам прославления Всевышнего Аллаха, молитвам наедине с Создателем, очищая и освещая его душу. Как понятно из названия книги – это молитвы-просьбы четвёртого руководителя школы последователей Ислама и непрочных имамов из рода Пророка, имама Али бин Хусейна бин Али бин Аби Талиба (ДБМ), известного как имам Саджад (ДБМ). Всегда, когда мы желаем обратить более пристальное внимание на Божественный чертог, найти и приобрести любовь в Его Пречистой Сущности, прославить Его, то подобно молодой траве, насыщающейся водой из облаков, полных этой благодати, мы насыщаемся всем этим из этой книги. Большая часть хадисов, имеющихся у шиитов, переданы от пятого и шестого непорочных имамов. То есть от его светлости Мухаммада бин Али аль-Бакира (ДБМ) и от его светлости Джафара бин Мухаммада ас-Садика (ДБМ). Всё это было по той причине, что два этих величайших человека проживали во времена, когда давление врагов и неправедных правителей Омейадской и Аббасидской династий было несколько меньше. Именно поэтому они смогли оставить на память хадисы от Пророка Ислама (ДБАР), которые при помощи их отцов и дедов дошли до них. В этих хадисах имеется полное познание исламской религии и её практических предписаний. По той причине, что большинство хадисов имеющихся у шиитов переданы от имама Джафара ас-Садика (ДБМ), шестого имама из рода Пророка, поэтому религиозно-правовую школу последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ), называют джафаритской. Его светлость, имам Джафар ас-Садик (ДБМ) жил в то время, когда династия Омейадов ослабела и была низвергнута, а пришедшие им на смену Аббасиды ещё не имели достаточных сил для оказания давления на народ. Из наших книг известно, что его светлость имам Садик (ДБМ) воспитал четыре тысячи учеников в таких науках, как хадисоведение, познание Ислама, мусульманское право и других. Абу Ханифа, основатель ханафитской религиозно-правовой школы, в одной короткой фразе так описал имама Джафара ас-Садика: «Я не встречал никого, кто бы был знатоком шариата более Джафара бин Мухаммада».[180]

Малик бин Анас, другой основатель одной из суннитских религиозно-правовых школ в одной из своих речей сказал так: «Я некоторое время посещал Джафара бин Мухаммада и всегда видел его светлость за одним из трёх дел. Он или совершал молитву, или постился, или же был занят чтением Священного Корана. Я убеждён в том, что нет никого более совершённого Джафара бин Мухаммада ас-Садика. С точки зрения знаний и поклонения, я не видел и не слышал, чтобы был кто-то лучше его светлости».[181]

Так как мы хотим завершить эту тему, приведённую здесь нами в очень кратком и сжатом виде, то мы не будем приводить изречения других исламских учёных, посвящённые непорочным имамам рода Пророка.