Последнее слово.

То, что собрано в этой небольшой книге – это лишь краткое и сжатое изложение вероубеждения школы ахл-аль-Бейт и шиитов, которое без малейшего изменения было изложено о основных и второстепенных вопросов Ислама. Всё это приведено со ссылками на аяты Священного Корана, хадисы и книги различных исламских учёных. Конечно же, у нас не было возможности, а также учитывая краткость нашего диспута, невозможно привести все необходимые для этого вопроса документы. Да мы и не имели в этой книге цели, кроме как краткого и беглого изложения нашего вероубеждения. Мы убеждены в том, что этот диспут может принести следующие результаты:

1. Это очень хороший источник, который несмотря на свою краткость со всей ясностью, чёткостью и полнотой поясняет вероубеждение последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ). Все исламские группы и даже вообще не мусульмане при изучении этой небольшой книги, могут получить в кратком виде и из первых рук, представление об этом вероубеждении. Для сбора этих средств нам пришлось приложить немало усилий;

2. Мы убеждены в том, что эта книга может быть полным доказательством для того, кто иногда не совсем осознанно судит о нашем вероубеждении, или получает эту информацию от сомнительных и тенденциозно настроенных людей. Или же из не авторитетных и не вызывающих доверие источников;

3. Мы убеждены в том, что рассматривая приведённое выше вероубеждение становится ясно, что некоторые различия существующие между последователями этой религиозно-правовой школой и другими исламскими группами вовсе не таковы, чтобы быть препятствием на нашем пути для совместной работы. Так как среди всех исламских религиозно-правовых школ имеется очень много общих моментов, а наш общий враг несёт угрозу всем мусульманам без исключения.

4. Мы убеждены в том, что существуют определённые круги, которые заинтересованы в увеличении противоречий между мусульманами. Они разжигают между нами огонь споров, ссор и распрей, ведущих к братоубийственному кровопролитию. В настоящее время Ислам, охватил под свою сень очень многие местности земного шара и поэтому наши враги тратят немало средств для того, чтобы путём создания многочисленных трудностей и проблем ослабить нас, и приостановить мировой прогресс нашей религии. Мусульмане не должны дать возможностей нашим противникам, чтобы те добились успеха в своих неблаговидных делах, а также не упустить из своих рук многочисленных возможностей, дабы мир мог обрести познания об Исламе.

5. Мы убеждены в том, что если исламские учёные всех религиозно-правовых школ, соберутся вместе и в братской, дружеской обстановке, далёкой от всякого фанатизма, упрямства и недоверия приступят к обсуждению противоречивых вопросов, то очень велика вероятность уменьшения этих разногласий и противоречий. Мы не утверждаем, что все эти разногласия сразу же исчезнут. Нет, их просто станет гораздо меньше. Например, в последнее время в Иране, в городе Захедан, исламские учёные, шииты и сунниты провели немало совместных заседаний, в результате которых было покончено с некоторыми противоречиями и разногласиями. Из-за краткого объёма этой книги мы не можем написать об этом более подробно.

В конце нашей беседы протянем наши руки к Божественному чертогу и обратимся к Всемогущему Аллаху с просьбой: «Господи наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти к тем, кто уверовал. Господи наш! Воистину Ты — Кроткий, Милосердный».[188]

[1] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 194.

[2] Священный Коран. Сура «Аз-зариат» (Рассеивающие [прах]), аяты 20-21.

[3] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аяты 190-191.

[4] Священный Коран. Сура «Аль-Хашр» (Собрание), аяты 23-24.

[5] Священный Коран. Сура «Аз-зухруф» (Украшения), аят 84.

[6] Священный Коран. Сура «Аль-Хадид» (Железо), аят 4.

[7] Священный Коран. Сура «Каф», аят 16.

[8] Священный Коран. Сура «Аль-Хадид» (Железо), аят 3.

[9] Священный Коран. Сура «Аль-Бурудж» (Созвездие Зодиака), аят 15.

[10] Священный Коран. Сура «Аш-шура» (Совет), аят 11.

[11] Священный Коран. Сура «Аль-Ихлас» (Искренность), аят 4.

[12] Священный Коран. Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 103.

[13] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 55.

[14] Священный Коран. Сура «Аль-А’раф» (Ограды), аят 143.

[15] «Нахдж аль балага», 179 проповедь.

[16] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 48.

[17] Священный Коран. Сура «Аз-зуммар» (Толпы), аят 65.

[18] Священный Коран. Сура «Аз-зуммар» (Толпы), аят 62.

[19] Священный Коран. Сура «Аш-шура» (Совет), аят 12.

[20] Священный Коран. Сура «Аль-Инсан» (Человек), аят 3.

[21] Священный Коран. Сура «Ан-наджм» (Звезда), аят 39.

[22] Смотрите книгу «Усуль Кафи», 1 том, стр. 160.

[23] Священный Коран. Сура «Аль-Байина» (Ясное знамение), аят …?

[24] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 284.

[25] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 44.

[26] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 110.

[27] Священный Коран. Сура «Ан-намль» (Муравьи), аят 40.

[28] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 97.

[29] Священный Коран. Сура «Аль-Инфитар» (Разверзнется), аяты 10-12.

[30] Священный Коран. Сура «Аль-А’раф» (Ограды), аят 37.

[31] Священный Коран. Сура «Аль-Фуссилат» (Разъяснённые), аят 30.

[32] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 9.

[33] Священный Коран. Сура «Худ», аят 77.

[34] Священный Коран. Сура «Йунус», аят 3.

[35] Священный Коран. Сура «Фуссилат» (Разъяснённые), аят 54.

[36] Священный Коран. Сура «Аль-Бурудж» (Созвездие Зодиака), аят 20.

[37] «Бихар аль-анвар», том 68, стр. 23.

[38] «Бихар аль-анвар», том 66, стр. 293.

[39] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 165.

[40] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 7.

[41] Священный Коран. Сура «Аль-Ахкаф», аят 35.

[42] Шариат – это совокупность юридических и религиозных норм, основанных на Коране. (От переводчика)

[43] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 40.

[44] Священный Коран. Сура «Аль-Мумтахане» (Испытуемая), аят 8.

[45] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 256.

[46] Покойный алламе Маджлиси привёл это положение от непорочных, но  при этом не указал их имён. «Бихар», том 25, стр. 205.

[47] Священный Коран Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 79.

[48] Священный Коран Сура «Аль-ниса’а» (Женщины), аят 172.

[49] Священный Коран Сура «Джины», аяты 26-27.

[50] Священный Коран Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 49.

[51] Священный Коран Сура «Йусуф», аят 102.

[52] Священный Коран Сура «Аль-Ан’ам», (Скот), аят 50.

[53] Священный Коран Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 255.

[54] Священный Коран Сура «Йунус», аят 3.

[55] Священный Коран Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 255.

[56] Священный Коран Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 254.

[57] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 64.

[58] Священный Коран. Сура «Йусуф», аяты 97-98.

[59] Священный Коран. Сура «Аль-А’раф» (Ограды), аят 188.

[60] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 285.

[61] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 3.

[62] Священный Коран. Сура «Аль-Араф» (Ограды), аят 157.

[63] Священный Коран. Сура «Аль-Хадид» (Железо), аят 25.

[64] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.

[65] Тафсир «Курбати», том 9, стр. 6161.

[66] Священный Коран. Сура «Румы», аят 30.

[67] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 285.

[68] Священный Коран. Сура «Аль-Маида», аяты 15-16.

[69] Священный Коран. Сура «Аль-Исра» (Путешествие ночью), аят 88.

[70] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 23.

[71] «Бихар аль-анвар», том 2, стр. 280, 44 хадис.

[72] Священный Коран. Сура «Аль-Хиджр» , аят 9.

[73] Священный Коран. Сура «Аз-зуммар» (Толпы), аяты 17-18.

[74] Священный Коран. Сура «Ан-нахль» (Пчёлы), аят 89.

[75] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 135.

[76] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 8.

[77] Священный Коран. Сура «Аль-Муззаммиль» (Закутавшийся), аяты 2-4..

[78] Священный Коран. Сура «Аль-Муззаммиль» (Закутавшийся), аят 24.

[79] Священный Коран. Сура «Мухаммад», аят 24.

[80] Священный Коран. Сура «Аль-Камар» (Луна), аят 17.

[81] Священный Коран. Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 155.

[82] В истории имеются сведения о том, что халиф Ма’мун из династии Аббасидов при помощи одного из своих  судей издал указ, гласящий о том, что каждый, неимеющий убеждения в сотворённость Корана, смещается с государственных постов, а его свидетельство в органах правосудия не принимается. «Тарих джам’е Коран карим», стр. 260.

[83] Священный Коран. Сура «Аль-Исра» (Путешествие ночью), аят 72.

[84] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 171.

[85] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 64.

[86] Священный Коран. Сура «Худ», аят 37.

[87] «Васаил», том 18, стр. 28, 22 хадис.

[88] Священный Коран. Сура «Аль-Хашр» (Собрание), а ят 7.

[89] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 36.

[90] «Нахдж аль-Балага» (Путь красноречия ), 210 проповедь.

[91] «Сахих» Бухари, том 1, стр. 38.

[92] «Сахих» Термизи, том 5, стр. 662, хадис 3786.

[93] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 87.

[94] Священный Коран. Сура «Ан-назаат» (Исторгающие), аяты 37-41.

[95] «Ахдж аль-Балага»  (Путь красноречия), крылатые выражения 131.

[96] Священный Коран. Сура «Аль-Муминун» (Верующие), аят 115.

[97] Священный Коран. Сура «Аль-Джасия» (Коленопреклонные), аят 21.

[98] Священный Коран. Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 12.

[99] Священный Коран. Сура «Каф», аят 15.

[100] Священный Коран. Сура «Йасин», аяты 78-79.

[101] Священный Коран. Сура «Аль-Ахкаф», аят 33. 

[102] Священный Коран. Сура «Аль-Кийамат» (Воскресение), аяты 3-4.

[103] Священный Коран. Сура «Ас-саджда» (Челобитье), аят 17.

[104] Священный Коран. Сура «Аль-Хакка» (Судный день), аяты 19-27.

[105] Священный Коран. Сура «Йасин», аят 65.

[106] Священный Коран. Сура «Аль-Фуссилат» (Разъяснённые), аят 21.

[107] Священный Коран. Сура «Аз-зальзаля» (Землетрясение), аяты 4-5.

[108] Священный Коран. Сура «Марйам», аяты 71-72.

[109] Этот хадис с небольшой разницей приведён в известных суннитских и шиитских источниках, таких как «Канз аль-амаль», хадис 39036; «Курбати», том 6, стр. 4175; «Сахих» Бухари имеется глава «Ас-сирату джасра джаханнам», том 8, стр. 146.

[110] Священный Коран. Сура «Аль-Анбийа» (Пророки), аят 47.

[111] Священный Коран. Сура «Аль-Кориа» (Сокрушительная беда), аяты 6-9.

[112] Священный Коран. Сура «Аль-Муддассир» (Завернувшийся), аят 37.

[113] Священный Коран. Сура «Аль-Анбийа» (Пророки), аят 28.

[114] «Бихар», том 8, стр. 42.

[115] «Канз аль-’амаль», хадис 39041, том 14, стр. 390.

[116] «Бихар», том 8, стр. 56, хадис 66.

[117] Священный Коран. Сура «Аль-Му’минун» (Верующие), аят 100.

[118] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят169.

[119] Священный Коран. Сура «Аль-му’минун» (Верующие), аяты 45-46. 

[120] Священный Коран. Сура « Ар-рум»  (Румы), аяты 55-56.

[121] «Сахих» Термези, том 4, часть 26, хадис 2460. Последователи Пророка и его непрочного рода, иногда приводят этот хадис от повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), а иногда от имама Али бин Хусейна (ДБМ). «Бихар аль-анвар», том 6, стр. 214 и 218.

[122] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 89.

[123] Священный Коран. Сура «Ар-рад», (Гром), аят 35.

[124] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 15.

[125] «Аль-Мизан», том 9, толкование 72 аята суры «Ат-тауба» (Покаяние).

[126] Священный Коран. Сура «Аль-Фаджр» (Заря), аяты 27-30.

[127] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 119.

[128] Фахр Рази после многочисленных диспутов по поводу этого аята говорил так: «Этот аят указывает на то, что почти каждый человек подвержен ошибкам и следовательно для него является обязательной религиозной обязанностью следование за непорочным, безгрешным руководителем. Эти непорочные  и безгрешные, как раз-то  и есть те, кого Всевышний Аллах называет в этом аяте правдивыми. Именно поэтому,  слова Корана, являются доказательством того, что для каждого, кто подвержен ошибкам считается обязательным религиозным предписанием следование за непорочным, дабы этот непорочный, неподверженный ошибкам и грехам, вёл его по верному пути. Этот смысл присущ любому времени и не относится только лишь к какому-то определённому времени, что в свою очередь доказывает наличие в любое время непорочного, безгрешного руководителя, неподверженного ошибкам», «Тафсир Кабир», том 16, стр. 221.

[129] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 124.

[130] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 124.

[131] «Сахих» Муслим, том 4, стр. 1873.

[132] «Сахих» Термези, том 5, стр. 662.

[133] «Сунан» Дарами, том 2, стр. 432.

[134] «Хасане» Ниса’и, стр. 20.

[135] «Маснад» Ахмада, том 5, стр. 172 и «Каз аль-‘амаль», том 1, стр. 185, хадис 945.

[136] Этот хадис приведён в «Сахих» Муслима, том 3, стр. 1453 от Джабира бин Самаре, который передал это от Посланника Аллаха (ДБАР). С небольшой разницей этот же хадис приведён в книгах, указанных нами выше.

[137] Этот хадис передан различными передатчиками хадисов от Пророка Ислама (ДБАР). Количество передатчиков данного хадиса достигает 110 человек из сахабов Пророка (ДБАР) и восемьдесят четырёх человека из табеинов (то есть видевших и слышавших сахабов), а также приведён в триста шестидесяти известных исламских книгах, которые невозможно, даже в сокращённом варианте, привести здесь.

[138]«Камаль»  Ибн Асир, том 2, стр. 63. Издано в Бейруте. Тот же самый смысл с небольшими изменениями приведён в «Маснад» Ахмада ибн Ханбала, том 1, стр. 11, и в других известных книгах.

[139] Этот хадис Бухари привёл в пятой главе, на стр. 11, более ясней этот хадис приведён в «Сахих» Муслим, том 3, стр. 1259.

[140] Письмо было заверено подписью директора «Эдарата маджму’а аль фикх аль-Ислами», Мухаммад аль Мунтаеер аль-Катани в 1396 г. л. х.

[141] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.

[142] Священный Коран. Сура «Аль-Муджадала» (Пререкания), аят 22.

[143] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 100.

[144] «Джамие ахадис аш-шие», том 1, стр. 18, хадис 116.

[145] «Усуль Кафи», том 1, стр. 58, хадис 121.

[146] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 190

[147] Священный Коран. Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 65.

[148] Священный Коран. Сура «Аль-Ан’ам» (Скот), аят 50.

[149] Священный Коран. Сура «Аль-Анфаль» (Добыча), аят 22.

[150] Священный Коран. Сура «Аль-Кахф» (Пещера), аят 49

[151] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 70.

[152] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 108.

[153] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 286.

[154] Священный Коран. Сура «Худ», аят 82.

[155] Священный Коран. Сура «Ар-рум» (Румы), аят 41.

[156] Священный Коран. Сура «Ар-рад» (Гром), аят 79.

[157] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 79.

[158] «Бихар аль-анвар», том 5, стр. 17, 23 хадис.

[159] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 3.

[160] «Усуль кафи», том 2, стр. 74. «Бихар аль-анвар», том 67, стр. 96.

[161] «Джами аль-хадис», том 1, стр. 18, 128 хадис.

[162] Священный Коран. Сура «Аль-Му’мин» (Верующий), аят 28.

[163] Священный Коран. Сура «Аль-Имран» (Семейство Имрана), аят 28

[164] «Васаил», том 11, стр. 461, 6 хадис. В некоторых хадисах приведено, что тагийе – щит Аллаха на земле.

[165] В книге «Сахих» Бухари в главе «Ат-таямум», том 1, стр. 91, этот хадис приведён от Джабира бин Абдаллаха Ансари; Ниса’и так же привёл этот хадис от него в своей книге «Сахих» в главе «Ат-таямум»; «Маснад» Ахмада ибн Ханбала, том 1, стр. 301, привёл этот хадис от Ибн Аббаса.

[166] Этот хадис мы можем найти «Сахих-е» Муслима и Абу Давуда «Нисайи», а также в «Маснад-е» Ахмада, «Сахих-е» Термези и «Сунан- е» Бейхаки.

[167] Абу Муслим Хорасани, который низверг династию Омейадов, для того чтобы привлечь к себе мусульман, прибёг к помощи лозунга «за довольство семьи Мухаммада».  «Камаль» Ибн Асир, том 4, стр. 185. Восстание Мухтара бин Аби Убейды Саккафи, так же происходило под этим лозунгом. «Камаль», Ибн Асир, том 4, стр. 288. Мы знаем, что восстание Хусейна бин Али (ДБМ) называемое «сахабе Фах», которое было направлено против тирании Аббасидов, преследовало всего лишь одну цель, которую сам Хусейн бин Али (ДБМ), обращаясь с призывом к народу изложил в этом коротком предложении: «Я призываю вас, ради удовлетворения рода Пророческого». «Тарих» Табари, том 8, стр.194. 

[168] «Камаль» Ибн Асир, том 2, стр. 163. «Сира» Ибн Хишам, том 3, стр. 104.

[169] Священный Коран. Сура «Ан-ниса’а» (Женщины), аят 22.

[170] «Тафсир», Табари, том 5, стр. 9.

[171] «Ад-дар-аль-Мансур» том 2, стр. 140. «Сунан», Бейхаки, том 7, стр. 206.

[172] «Муснад» Ахмада, том 4, стр. 436. «Сахих» Бухари, том 7, стр. 16. «Сахих» Муслима, том 2, стр. 1022.

[173] Этот хадис с такими же выражениями, или же по смыслу похожими на него, приведены в книге «Сунан» Бейхаки, том 7, стр. 206 и в большинстве других известных книгах. Писатель книги «Аль-Гадир» привёл 25 хадисов из книг «Сахих» и «Муснад» где говорится о том, что на заре Ислама, то есть во времена Посланника Аллаха (ДБАР) и Абу Бакра, и в самом начале правления Умара ибн Хаттаба, временный брак был деянием дозволенным по шариату. Затем, в конце своей жизни, Умар ибн Хаттаб запретил этот вид брака. «Аль-Гадир», том 3, стр. 332.

[174] Священый Коран. Сура «Аль-Байина», (Ясное знамение), аят 7.

[175] «Ад-дар аль-мансур», том 6, стр. 379.

[176] Для большего ознакомления смотрите «Паёме Коран», том 9, стр. 259.

[177] «Танких аль-макал фи ильм ар-риджаль».

[178] Во время правления династии Омейадов, а также Аббасидов последователи Пророка  (ДБАР) и непорочных имамов его рода, подвергались очень сильным гонениям и давлению со стороны государства. Очень многие из шиитов скончались в омейадских и аббасидских тюрьмах. Некоторые из оставшихся в живых, после всего этого террора, эмигрировали на восток, а другие на запад. Идрис бин Абдаллах бин Хасан отправился в сторону Египта, а затем ещё дальше на запад в Марокко, где приобрёл силу и влияние. С помощью мароканских шиитов создав государство Идрисидов. Это государство просуществовало с конца 2 века хиджры и до конца 4 века, а затем государство шиитов было создано в Египте. Те люди, которые считали себя потомками имама Хусейна бин Али (ДБМ), а следовательно потомками Фатимы (ДБМ), дочери Пророка Ислама (ДБАР) при помощи народа Египта создали государство. С 4 века хиджры это государство было признано официально. Они-то и заложили город Каир. Фатимидских халифов было четырнадцать человек. При правлении десяти халифов Фатимидской династии, центром их государства был Египет. Около трёх веков эта династия управляла Египтом и другими странами Африки. При них были возведены институты «Аль-Азхар» и джума-мечеть «Аль-Азхар». Название этой династии происходило от имени Фатимы (ДБМ), дочери Пророка Ислама (ДБАР). «Даират аль-ма’ареф дах худа».                 

[179] Смотрите предисловие «Сахих» Муслима и «Фатх аль-бари фи шарх «Сахих» Бухари.

[180] «Тазакурат аль-хаффаз»,  Захаби, том 1, стр. 166.

[181] «Тахзиб ат-тахзиб», том 2, стр. 104. (Соответствует словам Асада Хейдара в книге «Имам Садик» том 1,).

[182] Название этой книги «Аз-зари’ату иля тасанифи ш-ши’а». Книга написана известным учёным-хадисоведом и комментатором Священного Корана шейхом Ага Бузург Техрани. Количество книг, названных писателем около 68 тысяч томов. Несколько лет тому назад эта книга была издана.

[183] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 119.

[184] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 24.

[185] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 119.

[186] Священный Коран. Сура «Аль-Исра» (Путешествие ночью), аят 80.

[187] Этот хадис передан от имама Джафара ас-Садика (ДБМ) приведён в книге «Бихар», том 68, стр. 2, а также во 2 томе, стр. 104.

[188] Священный Коран. Сура «Аль-Хашр» (Собрание), аят 10.