Книга, которая была написана по приказу Имама Махди (мир ему)

Во введении к одной шиитской книге имеется предисловие следующего содержания:

«Когда я имел честь совершить паломничество к мавзолею моего Повелителя Имама Абуль-Хасана ар-Риды и возвращался домой из этого зийарата, я на некоторое время остановился в Нишапуре. Меня посещали многие шииты. Из тех дискуссий, которые они вели, я понял, что они поражены и удивлены Сокрытием Имама Замана (мир ему).

К несчастью, их преследовали сомнения относительно Имама Махди (мир ему). Они уклонились от Прямого Пути из-за следования своим субъективным мнениям и использования аналогии. Я всеми силами старался убедить их и вернуть их на Прямой Путь. Поэтому я приводил им достоверные предания Святого Пророка (да благословит Аллах его и его род) и пречистых Ахл аль-Бейт (мир им) на эту тему.

Однажды, когда я уже был весь погружен в мысли о своей приятной жизни в моем городе Рее в окружении моей семьи, детей и братьев, меня внезапно охватил сон. Мне приснилось, что я совершал обход вокруг Каабы. На седьмом круге я подошел к Черному Камню и поцеловал его со словами: «Это – тот договор, который я заключил и выполняю, и засвидетельствуй мою преданность Всевышнему»[22].

В это мгновение я увидел моего Повелителя, его Светлость Ка’има Имама Времени (мир ему). Он стоял у дверей Каабы. Я подошел к нему, охваченный печалью и угрызениями совести. Глядя на мое лицо, его Светлость (мир ему) понял все о моем внутреннем состоянии. Я поприветствовал его саламом и после ответного приветствия он сказал мне: «Почему бы тебе не написать книгу о Сокрытии? Это бы избавило тебя от горечи и печали» Я изрек: «О, Потомок Посланника Аллаха, у меня есть уже некоторые наработки, касающиеся твоего Сокрытия». Он (мир ему) отметил: «Я бы хотел, чтобы ты составил ее исходя из другого принципа. Напиши книгу со сравнительным анализом моего Сокрытия и Сокрытия некоторых пророков Аллаха».

После этого его Светлость (мир ему) удалился. Я тотчас же проснулся и от заката до восхода солнца молился Аллаху, обращаясь к Нему с мольбами и просьбами. Я сопоставил события разных времен. Наутро я начал писать книгу, как и приказал мне Худджатуллах. Я продолжал молить Аллаха о помощи и прощении моих грехов»[23].

Этот случай является для нас уроком: мы должны уповать на Всевышнего, Который может позвать Имама Времени (мир ему) к нам на помощь, и просить об этом Аллаха. В часы трудностей мы должны помнить, что Всевышний может послать Свою помощь через него, и около него мы должны искать убежища. Мы должны всеми силами убеждать людей в существовании Имама Махди (мир ему), мы должны избавить умы людей от сомнений в отношении нашего Имама (мир ему).