Как достигнуть солнца

Вот и весь наш путь приближения к Аллаху с намерением осуществления духовной хиджры. Мы погрузились в волны познания и соприкоснулись с Имамом (мир ему). Перед нами стоит цель – конечное достижение солнца.

Сокрытие продолжается исключительно из-за нерадивости и пассивности с нашей собственной стороны. Единственное действенное средство против этого положения дел – покаяние. Покаяние означает обращение к Аллаху с искренним намерением выразить наше глубокое почтение Ему и раскаяться в небрежном исполнении наших обязанностей.

Мы должны искать прощения Всевышнего, чтобы оставшиеся годы своей жизни посвятить исполнению Его приказов. Но необходимо знать, что каяться в каком-либо грехе нужно один раз с искренним намерением больше не совершать его и начать праведную жизнь с «чистого листа».

Тем не менее, Святой Пророк (да благословит Аллах его и его род) зачитал всем айат о необходимости подчиняться приказам Всевышнего и приближенных к Нему людей, чтобы достигнуть спасения. «Скажи: «Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближайшей родне…»» (42:23)

Удивительно: Святой Пророк (да благословит Аллах его и его род) просит людей любить его потомство и называет это наградой им за исполнение договора со Всевышним Аллахом! Просит ли он чего-то для себя?

«Скажи: «Я не прошу у вас награды: она предназначена для вас самих. Нет у меня награды, кроме той, что у Аллаха…»» (34:47)

Способны ли мы отблагодарить Святого Пророка (да благословит Аллах его и его род) хотя за одну минуту выполнения его священной миссии? Что у нас есть, что мы могли бы дать Святому Пророку (да благословит Аллах его и его род) в знак нашей признательности за нее?

Тем, что у нас есть Ислам, мы обязаны исключительно Ахл аль-Бейт (мир им), их существованию, ибо они – лучшие из созданий. Аллах создал весь мир в знак Своей любви к ним. Эти святые люди (мир им) ни одной минуты не придавали Аллаху сотоварищей. Так почему же они не заслужили абсолютной любви со стороны Аллаха? Почему же некоторые столь активно стараются убедить нас в том, что их (мир им) путь не является путем спасения? А раз их путь является ковчегом спасения, почему же люди не обязаны любить и почитать их?

Что может стать лучшей наградой для нас, кроме любви и почтения к ним? Есть ли лучшая провизия для будущей жизни, нежели наполнение своих мыслей и деяний любовью к Ахл аль-Бейт (мир им)? Поддерживать их – одно из наилучших деяний, ибо Ахл аль-Бейт (мир им) являются эталоном набожности и совершенства в поклонении Аллаху.

Вот почему любовь к ним – это награда для нас самих. Святой Пророк (да благословит Аллах его и его род) объявил о желании Аллаха снабдить людей дополнительными источниками благородства, помимо Его Посланника:«Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме того, чтобы те, которые желают, направили к своему Господу путь»» (25:57)

В связи с этим обратимся к высказыванию Святого Пророка (да благословит Аллах его и его род):

«О люди! Если вы пожелаете воздать мне добром за весь мой труд по донесению до вас Откровения, то есть достойная награда, которая вернется к вам же и станет для вас путем руководства, и спасет вас от отклонений [Религии Аллаха], и, помимо всего этого, обрадует меня; я хочу только одного — чтобы вы любили и были друзьями моим Ахл аль-бейт».

Давайте поясним некоторые термины, которые упоминаются в приведенных айатах и хадисе Пророка (да благословит Аллах его и его род) .

Что такое «награда»? Награда, плата – это нечто, что отдается за право пользования конкретной вещью. Пока человек не приложил усилий, чтобы честно стать ее обладателем, он не вправе распоряжаться ею. Из ничего невозможно извлечь пользу, пока нечто не заслужено вами.

Поэтому приближенность к Аллаху и Его довольство еще надо заслужить. Чтобы понять и правильно применять Божественный шариат, который принес Пророк (да благословит Аллах его и его род), мы должны выполнить определенные условия.

Даже если мы суммируем всю ту информацию о Божественных Атрибутах, которые упоминаются в Коране и в преданиях Пророка (да благословит Аллах его и его род) и Ахл аль-Бейт (мир им), такие как: Аллах Величайший, Самый Могущественный, Вездесущий, Свет, Истина, Мудрый, Милосердный – мы не сможем постигнуть Его высочайшей Сущности, если мы не будем любить приближенных к Нему (мир им) в соответствии с Его словами: «Скажи: «Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближайшей родне»…»

Согласно хадису Пророка (да благословит Аллах его и его род), ближайшая родня, которая упомянута в данном айате – это Имам Али (мир ему), Фатима Захра (мир ей) и два их праведных сына Имам Хасан (мир ему) и Имам Хусейн (мир ему).

Исходя из этого, любовь к ним является средством усовершенствования веры человека. Многие суннитские ученые также упоминают об этом[45].

Слово «маваддат» является производным от существительного «вудд», которое означает самоотверженную любовь, любовь необыкновенную – и мы должны обратить на этот термин особое внимание. А если мы утверждаем, будто любим кого-то, значит, это накладывает на нас определенные обязательства:

а) Мы должны знать его особенности, особые качества, быть осведомленными обо всем, что связано с ним;

б) Мы должны увеличивать свою любовь к нему;

в) Мы должны активно проявлять нашу любовь к Ахл аль-Бейт (мир им), напоминать о них людям и призывать их на путь Непорочных (мир им);

г) Мы должны подчиняться их приказам и избегать того, что они запретили нам. Наша любовь к Ахл аль-Бейт (мир им) должна быть основана на послушании им;

д) Мы должны ожидать Имама Махди (мир ему) и молиться за его возвращение;

е) Мы должны помогать и содействовать его последователям, шиитам и другим помощникам Имама (мир ему);

ж) Мы должны противостоять их врагам и тем, кто является противниками их миссии (см. книгу «Микйал аль-Макарим», том 2 для ознакомления с детальным анализом наших обязанностей в период Сокрытия Имама (мир ему))

Мы должны всегда стремиться увеличивать свою любовь к Имаму (мир ему) и устремляться ввысь, к солнцу.

Да будет мир с Махди, с тем, о грядущем пришествии

которого Всевышний Аллах объявил людям!