1. Низвержение Тьмы

Отчаяние

В пустыне, скованной лишь ужасом и мраком

Не видно цели, и пути, и спутника в дороге,

Ни солнца, ни свечи, и ничего вокруг,

Как будто ты ослеп…

И никого не встретишь, у кого спросить дорогу,

Как вдруг, подобно тигру, гром рычит,

И в ужасе ты содрогнешься, вспышку молнии увидев,

И никого с тобой, и нет проложенной тропы,

Лишь тьма и тишина, надежды нет…

Порой кажется, что боль и страдания родились вместе с человеком, потому что он никогда не был свободен от них на протяжении истории. Мгновения, кажущиеся прекрасными, мимолетны, и чтобы вкусить их сладость, приходится испытывать боль и претерпевать смертельно опасные бедствия. Даже если и были в истории человечества восстания ради лучшей жизни, то улучшения в их результате были недолгими. Да, некоторые люди чувствовали облегчение, однако ни одно движение не было в состоянии навсегда освободить человечество от кроваво-красных клешней всевозможных смут. Еще большим несчастьем является то, что с течением времени страдания людей не уменьшаются, а усиливаются и приумножают свое число.

Научно-технический прогресс в современном мире не только не смог указать человечеству путь к свободе, но и породил новые сложности для общества. Так, отсутствие гармонии между, с одной стороны, развитием науки и техники, и, с другой стороны, духовными запросами общества, с каждым днем становится все более ощутимым. По мнению ряда западных философов, живущих в высокоразвитых индустриальных государствах, диссонанс между двумя этими аспектами жизни общества достиг критической точки. Как отмечает Эрнст Юнгер, «совершенствование человека и развитие техники несовместимы, и, выбирая одно, мы должны пожертвовать другим».

Современный человек одичал от кризиса и исчезновения духовных ценностей настолько, что он готов разрушить величайшие общности, созданные человечеством, во имя самых ничтожных вещей. Никогда еще страницы человеческой истории не были столь кровавыми из-за битвы за самое низкое и презренное, никогда еще общество так не запутывалось в профанации всего и вся и во всеобщем ожесточении.

Расходы на вооружение и техническое оснащение армий в разных государствах мира составляют значительную долю бюджета. К примеру, в 1970 году в 120 странах земного шара на наращивание военной мощи тратилось на 20 % больше денег, нежели на образование, а средства, выделенные на поддержку системы здравоохранения и санитарных норм, составляли всего лишь 40 % от военного бюджета.

Будучи вовлеченными в какую-либо войну, сегодняшние государства ежегодно тратят миллиарды на производство и закупку орудий убийства людей. Согласно данным экспертов, «военной мощи, которой мир достиг к 1961 году, хватило бы на то, чтобы уничтожить жизнь на планете уже двадцать раз». Между тем, к настоящему времени объем вооружений увеличился в десять раз. По данным разведок мира, в том же – 1961 году – в разных странах было обнаружено 50 000 атомных бомб. А те бомбы, которые люди делают сегодня, обладают в 2500 раз более разрушительным потенциалом, нежели та, которая была сброшена на Хиросиму. Ученые изобрели водородную бомбу, лишь одного взрыва которой хватит для того, чтобы его последствия были необратимыми. Ужасно, что для уничтожения всего человечества достаточно всего лишь нажатия кнопки, причем это может быть сделано по ошибке.

Между тем, угнетенные нации мира, эксплуатируемые развитыми государствами, столкнулись с такими проблемами, как бедность и голод. Их масштаб сегодня таков, что три четверти населения Земли противостоят этому чудовищу. А поскольку такое большое количество обездоленных людей представляет собой опасность для интересов угнетателей, «сильные мира сего» учредили ряд так называемых «фондов по борьбе с бедностью и голодом». Однако в действительности создание этих организаций необходимо не для достижения декларируемых целей, а для защиты положения тиранов и снижения градуса протеста среди обездоленных мира. Следует помнить о том, что указанные фонды получают одну пятидесятую своей прибыли от продажи алкоголя и сигарет в своих собственных странах.

Для того, чтобы найти ключ к решению проблем бедности, голода, войн и межклассовых противоречий, люди обращаются к разным идеологиям. Но через некоторое время они приходят к выводу, что с их помощью либо невозможно противостоять данным тенденциям, либо такие идеологии лишь способствуют усугублению этих неблагоприятных явлений. Поэтому на фоне ощущения беспомощности и отчаяния, люди начинают искать источник света во мраке мира, из которого можно зажечь пламя, освещающее путь выхода из царства этой непроглядной тьмы.

Некоторым мыслителям и реформаторам казалось, что проект ООН будто бы стал таким «лучом света» в наиболее мрачный и зловещий период человеческой истории – после окончания двух кровавых мировых войн. Раны, которые нанесли эти войны разным народам, тогда все еще не зарубцевались, и лидеры различных государств предприняли меры по учреждению подобной организации для того, чтобы предотвратить начало Третьей Мировой Войны.

Во-первых, большинство людей полагало, что создание ООН является окончательным решением возникших проблем, но надежды на эту международную организацию возлагались недолго. С самого начала правители, которые прикрывались «соблюдением международного законодательства», закрепили за собой привилегию совершать любые преступления, ссылаясь на «право вето». Спустя короткий промежуток времени с момента учреждения ООН стало ясно, что данная организация является ни чем иным, как просто броской «обманкой», поскольку де-факто только угнетенные нации несут перед ней обязательства выполнять ее резолюции.

Неспособность ООН найти выход из конгломерата проблем современного мира в силу отсутствия гарантии исполнения принятых ею решений, послужила лишним подтверждением тому факту, что правительства процветающих стран не испытывают никакого сострадания к бедным и голодным нациям, равно как это и не отвечает их интересам. Государства, ведущие экспансионистскую политику, не желают отказываться от размещения собственных военных баз в эксплуатируемых странах и не оставляют попыток вмешательства в их внутренние дела. Аналогичным образом, в интересы «сильных мира сего» не входит повышение уровня образования и разработка учебных программ для просвещения людей. В итоге ООН оказалась не в силах ни стать заслоном угрозе великой ядерной войны, ни спасти обездоленных от бедности и голода, ни решить духовные и психологические проблемы современного человека.

Разочаровавшись в проекте ООН, человечество утратило последние надежды на решение этих глобальных проблем, и людей поглотили мысли о тщетности всех иллюзий и бессмысленности мира. Осознав эту горькую правду, человек стал искать для себя выход либо в самоубийстве, либо в уходе от общества. Современный человек, доведенный до крайнего отчаяния, жаждет смерти как избавления от жизни, полной боли и тягот.

Будет ли человечество истреблено путем ядерной войны? Разве три четверти населения земного шара заслужили смерти от бедности и голода? Уничтожат ли наркотики человеческий род? Неужели никогда не придет конец человеческой нищете, и люди не избавятся от ощущения безнадежности? Наступит ли тот день, когда бедность как явление будет с корнем вырвана из человеческого общества? Будет ли положен предел хаосу, царящему в человеческих сообществах, с тем, чтобы восстановить должный порядок вещей? Найдет ли человек путь к идеальной организации своей жизни? Уступит ли отчаяние место надеждам на грядущее равенство и братство? Придет ли тот час, когда человекообразные существа, на самом деле являющиеся настоящими животными, избавятся от своих скотских нравов и начнут вести добродетельную жизнь, основанную на сознании собственного благородства, культивирования в себе похвальных качеств и взаимопомощи? Можем ли мы надеяться на это?