Заговор

Несправедливые и порочные правители, которым угрожает идеология ожидания Имама (мир ему), проливающая свет на их бесчинства и обворовывание народа, не оставляли попыток выдать какую-либо из своих марионеток за Махди (мир ему). Они хотят покончить с этой футурологической революционной идеей, чтобы надежда в сердцах людей сменилась безысходностью.

Появление таких горе-актеров на сцене руководимого властями кукольного театра не только не стало панацеей от человеческих страданий и захватнических войн, голода, нищеты и несчастий – напротив, в результате деятельности таких шарлатанов все эти беды стали еще более ощутимыми. Разумеется, все эти проходимцы не имеют ни малейшего отношения к Имаму Махди (мир ему).

Одним из таких псевдо-Махди был Мирза Али Мухаммад Ширази. Он родился в 1235 году хиджры в Ширазе, в семье Мирзы Резы Ширази и женщины по имени Фатима. В юности он изучал исламские науки в Наджафе и Кербеле. Полученные знания он истолковал в духе течения Шейхийа, согласно которому во все времена между Имамом Махди (мир ему) и людьми существуют некие медиумы. После смерти собственного учителя, Сейида Казима, он провозгласил себя его последователем и стал основателем ереси под названием бабизм, приверженцами которой стали некоторые бывшие адепты учения Шейхийа.

Его появление совпало по времени с бунтами и беспорядками внутри Ирана и с активизацией попыток дестабилизации обстановки в стране, в которой были заинтересованы страны-колонизаторы, в первую очередь царская Россия. В этот сложный период люди всем сердцем внимали словам исламских деятелей, и в большей степени, нежели в иные исторические эпохи, надеялись на приход Имама Махди (мир ему) и избавления от собственных страданий. Когда Мирза Али Мухаммад объявил себя наместником Имама (мир ему), посланным его Светлостью для того, чтобы подготовить почву для его прихода, некоторые простодушные и невежественные люди, ожидающие Махди (мир ему), образовали группу вокруг самозванца и назвали его Баб (что в переводе с арабского означает «врата»), посчитав его «вратами в царство Имама Махди (мир ему)».

Поскольку правительство царской Россия стремилось подорвать внутришиитское единство, оно посчитало фигуру «Баба» чрезвычайно удобной для реализации собственных планов. Руководствуясь принципом «разделяй и властвуй», оно всячески способствовало пропаганде его идей. Последователей «Баба» специально отправляли в разные части Ирана, чтобы пропагандировать там его лжеучение. По расчетам колонизаторов, это должно было отвлечь иранскую армию и спровоцировать ее на подавление бабитской ереси, в то время как они могли бы делать со страной то, что им заблагорассудится.

Поскольку Мирза Али Мухаммад знал об интересе людей к собственной персоне, он решился на еще большую дерзость – объявил себя самим Имамом Махди (мир ему), словно забыв о том, что вокруг него собрались искренние шииты, а подобное утверждение не оставляло в их глазах камня на камне от первоначальных претензий «Баба». Новая ложь Мирзы Али Мухаммада свидетельствовала лишь о том, что и его первое заявление было просто потоком демагогии.

Однако он пользовался поддержкой российского правительства, связь с которым он осуществлял через Манушера Хана Горджия российского происхождения, правителя Исфахана, и «Баб» принял за чистую монету обещания Горджия даровать ему несметные богатства в случае, если тот объявит себя Имамом Махди (мир ему) и призовет людей поддержать завоевателей, сражающихся против шаха Мухаммада.

Когда люди поняли, что имя «Баба» вовсе не Мухаммад, и что он не является сыном Имама Хасана аль-‘Аскари (мир ему) и византийской принцессы Наргис, что Иисус (мир ему) не стал его последователем и что он родился вовсе не в 255 году хиджры, как, впрочем, и не может гордиться столь же длинной жизнью, как у Ноя, и, наконец, что он никогда не был в сокрытии – они отвергли самозванца и выступили против него. Противниками «Баба» стали два его бывших последователя, которых он даже похвалил в своих книгах, и чье обращение в бахаитскую секту он расценил как признак «истинности его призыва».

Но и этого лжецу было мало. Некоторое время спустя, написав книги «Байан-е-Фарси» и «Байан-е-Араби», он назвал Ислам «упраздненной религией», объявил себя пророком и начал сбивать людей с Прямого Пути, утверждая, что они больше не должны следовать предписаниям Священного Корана, и предложил им руководствоваться его сочинениями «вместо» Книги Аллаха.

Это только окончательно убедило шиитов в его шарлатанстве, поскольку из хабаров Непорочных (мир им) они знали, что Махди (мир ему) не принесет новой религии и, подобно предшествующим Имамам (мир им) будет призывать людей к Корану и к тому Исламу, который принес Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род).

Однако «Баб» думал лишь о том, как бы угодить своим покровителям, и, подчиняясь их инструкциям, зашел в своем неверии так далеко, что объявил себя «Богом». В частности, он утверждал: «Али Мухаммад Шираки действительно является Богом и воплощением Его сущности». После этого у его бывших сторонников уже не осталось никаких сомнений в его лжи.

Известен еще один любопытный факт об этом Мирзе Али Мухаммаде, который сначала назвал себя «вратами в град Махди (мир ему)», потом заявил о своем имамате, пророческом статусе и, наконец дошел до самообожествления. В 1264 году хиджры, когда по всему Ирану полыхали восстания, был публично высечен на площади в Табризе в присутствии наследного принца Насреддина Мирзы. Принц написал тогда своему отцу, шаху Мухаммаду: «Этот человек написал и заверил бумагу с клятвой, что больше не будет совершать столь мерзких деяний». После бичевания «Баб» был тогда освобожден от дальнейшего наказания, поскольку у судей возникли сомнения в его психическом здоровье.

Абул-Фазл Голпайгани, известный бахаитский проповедник, привел в своей книге «Кашф аль-Гита» то самое покаянное письмо, которое Али Мухаммад Ширази вручил наследному принцу Насреддину Мирзе. Аббас Эфенди по прозвищу ‘Абд аль-Баха, другой бабитский лидер, увидел эту книгу, сообщил Голпайгани, что считает ее весьма ценной и подлежащей распространению.

Вот текст отречения «Баба» от своей ереси: «Моя жизнь в твоих руках. Бог и я, прибегающий к Нему, свидетели тому, что его скромный раб не имел намерения перечить Ему и Его представителям, невзирая на то, что вся моя жизнь пронизана грехом. Если я позволил своему перу написать что-либо, противоречащее Его воле, то я не стремился бунтовать против Него и, в любом случае, я раскаиваюсь в содеянном и испрашиваю Его прощения. Я, Его покорный слуга, не знаю, что может послужить оправданием мне. Я молю Бога о прощении, и сожалею о своих грехах. Если я выступал с какими-то речами и прославлял кого-то, кроме Него, то это ничего не значит, и я признаю, что не был специальным представителем Имама Махди и ни в коем случае не претендую на это».

Данное письмо является лучшим свидетельством в пользу теологической несостоятельности всех идей Али Мухаммада Ширази, равно как и его деятельность по своему содержанию резко отличалась от предсказанных в хадисах действий настоящего Имама Махди (мир ему), который выйдет из Сокрытия, чтобы свергнуть всех тиранов мира. Кстати, еще раз подчеркнем, что Имаму Махди (мир ему) и его воинам будет запрещено скрывать свою веру!

Один примечательный исторический факт проливает свет на истинную подоплеку деятельности «Баба». Когда в 1266 году хиджры он был все-таки повешен за пропаганду своей ереси, консул России лично присутствовал на его похоронах вместе с некоторыми художниками, чтобы потом подготовить ценный документ о «факте самопожертвования солдата российского правительства Мирзы Али Мухаммада Ширази, отдавшего жизнь на пути служения России»!

Всевышний Аллах всегда делает так, чтобы лжецы разоблачали себя собственными же руками. Подтверждением этого являются многочисленные работы Мирзы Мухаммада Ширази, в котором он через слово упоминает святое имя Имама Махди (мир ему) – в особенности в тех своих сочинениях, где он сам объявляет себя Имамом. В частности, речь идет о его комментариях к сурам «Йусуф», «Аль-Бакара», «Аль-Каусар» и другим сурам Священного Корана, а также о таких его книгах, как «Дала‘ил Саб‘а» и «Сахифа ‘Адлийа», в которых «Баб» прямо пишет о Мухаммаде ибн аль-Хасане (мир ему) и объясняет причины его длительной жизни и долгого отсутствия.

К примеру, вот что он пишет в своей книге «Сахифа ‘Адлийа»: «В-третьих, до нас доведено о вратах к познанию (коранических айатов). Мы должны признавать руководство Али, Повелителя правоверных. В-четвертых, необходимо понимать сущность имамата. Все существа обязаны знать о двенадцати святых Имамах (мир им), которые являются носителями абсолютного руководства. Вот их святые имена: Аль-Хасан ибн Али, Аль-Хусейн ибн Али, Али ибн Хусейн, Аль-Хасан ибн Али и Имам Мухаммад ибн Хасан, Имам нашего времени».

Итак, этот человек указал на обязательность веры в имамат Мухаммада ибн Хасана (мир ему), сына Имама Хасана аль-‘Аскари (мир ему). Эту мысль он повторяет и в других разделах своей книги: «Молитва, которая приводится в пятой главе, включает в себя все основы веры, и сама по себе является исчерпывающей формулировкой ее принципов».

В той же самой главе он пишет: «Я свидетельствую, что являюсь последователем Мухаммада, а именно – Али, Хасана, Хусейна…. затем Али, потом Хасана, а после них – Имама Времени и Твоей драгоценности… Я свидетельствую также, что Сокрытый Имам, который принадлежит к числу этих двенадцати, это мой справедливый Имам».

Итак, Мирза Али Мухаммад считает, что признание имамата Мухаммада ибн Хасана (мир ему) является необходимым условием истинной веры, и, соответственно, пишет о своей приверженности этой основе религии. Интересно то, что он пишет в заключении к своей книге: «Истинно, все тезисы моей книги касаются моих представлений о Боге. Я всегда жил с ними и я, по воле Всевышнего, умру с ними, и восстану с ними из могилы в День Воскресения. Я свидетельствую также, что Али Мухаммад во всех отношениях является последователем Напоминающего об Аллахе».

После этого небольшого исторического экскурса мы вернемся к нашей изначальной теме и напомним, что мир находится в ожидании того момента, когда Мухаммад ибн Хасан (мир ему) по воле Всевышнего Аллаха выйдет из Сокрытия и станет нашим Вождем в деле защиты Истины и в нашей последней войне против зла, которая увенчается его полным уничтожением. Мы также не должны забывать, что нашим долгом в период отсутствия Имама (мир ему) является подготовка почвы для его прихода. Поэтому мы обязаны начать реализацию его программы с нашего собственного сражения против царства лжи в пределах наших собственных сил и возможностей, и молить Всемогущего Аллаха сделать нас достойными того, чтобы стать свидетелями возвращения Имама (мир ему). Сегодня, когда человечество отчаялось найти лекарство от страданий и боли, в этой темной ночи мы должны ожидать, когда забрезжит рассвет восстания Махди (мир ему), вглядываясь в горизонт с надеждой и воодушевлением, и повторяя следующую молитву:

«О Аллах, мы надеемся и уповаем на Тебя! Ниспошли нам благословенное правление Имама Махди (мир ему), и в этом правлении — одари Ислам и его последователей честью и величием, и сделай униженными лицемеров, и даруй нам добрый удел в этом мире и в будущей жизни».