Поговорим о многобожии

Многобожие означает опору не на Бога, так что Богом почитается всего лишь то, что создано Всевышним, и против божественной силы выдвигается другая сила.

Многобожие есть беспрекословное подчинение не-богу.

Многобожие есть всякое поклонение и объединение, не связанное со служением Господу.

Во всех Коранических повествованиях привлекают особое внимание два момента:

возрождение веры в божественную силу, внимание к потаенным милостям и потаенной помощи, а также то, что всегда следует помнить о гневе божьем.

1) уничтожение всех мифических, не существующих в реальности объектов упования, отрицание всех неверных критериев и уничтожение всех питательных источников ереси.

Мы читаем в Коране, что святой Ной предупредил своего неверующего сына, что все неверные из-за гнева божьего утонут в воде. Сын его ответил: «Пока не настигнет меня гнев божий, я доберусь до горы и укроюсь на ней.»

Видите, из какой логики исходит сын Ноя: он противопоставляет гору и ее силу силе Господа. Это пример еретических настроений. Если мы, как сын Ноя, противопоставим что-либо или кого-либо Богу, то и мы станем многобожниками. Примеры многобожия и ереси.

Кто-то сказал: нам больше не нужно молиться о дожде. Выкопав средний колодец, сможем обеспечить для себя необходимое количество воды.

Другой говорит: теперь уже не то время, чтобы Господь, разгневавшись, послал людям голод и засуху, ибо тут же приплывут корабли, груженные зерном, из заграницы.

Третий говорит: конечно, закон шариата строг и упорядочен, однако мы не можем игнорировать государственные законы и международное право. Или говорят: да, это повеление Бога, однако следует принимать во внимание желания народа или жены. Иногда мы выполняем повеления Господа, а иногда слушаем тех или иных людей. Такой взгляд и такая логика противоречат единобожию и принципам понятия «раб божий».

Если кто-нибудь будет думать о чем-либо, кроме служения Богу и угождения Ему, он выйдет из сферы единобожия. Основой нашей жизни должен быть Бог, а не связи и привязанности, местничество и расовая принадлежность, работа и местнический или племенной фанатизм и т. д.

Символ многобожия.

В святом Коране приблизительно 200 раз с помощью слов «дун Аллах» или «дунаху», что значит «не-бог», указывается на многобожие и язычество.

Если мы захотим найти для многобожия точный коранический символ, то не найдем ничего лучше этого слова. Воистину, те кто следуют за «не-богом», просят своего возвышения и унижения у «не-бога», выполняют законы и повеления не-бога, сердцем привязаны к нему. Ими движет одобрение не-бога, они боятся его, для него работают. Они не относятся к сфере единобожия.

Число многобожников.

В том смысле, который мы указали, очень незначительно число искренне верующих людей, которые думают только о Боге и не принимают от других наказание и благодарность; мало людей честных, готовых покориться законам божьим и не говорить о других законах. Да, число этих людей очень невелико. Коран говорит об этом так:

«Многие из них веруют в Бога не иначе, как присоединяя к Нему других богов». Сура Иосиф, 106.

Многобожие приводит к появлению психологических комплексов.

Одной из важнейших проблем психологии является изучение психологических комплексов и способов их предотвращения. Но я считаю, что человек, ставший на путь единобожия и думающий и действующий во имя Господа, не будет страдать комплексами и психическими расстройствами и не дойдет до душевного взрыва. Объяснение этой точки зрения таково:

Как только человек сделал шаг во имя Бога, Господь становится получателем плодов его труда (Сура Покаяние, 111: Господь покупает у правоверных их душу и имущество ценой рая).

Господь слышит его слова и видит то, что он делает (Смотрите все аяты, которые описывают Бога как всевидящего и всеслышащего). Он не имеет никакого дела к «не-богу» и ничего не ждет от него:

Предводитель правоверных Али (да будет мир с ним!) три ночи раздавал пищу для разговения неимущим и сказал: «Наша цель — удовлетворение Господа, мы от вас, неимущих, не ждем ни благодарности, ни возмездия».

Когда мы в повседневной жизни говорим, что у кого-то что-то получилось или не получилось, что он победил или проиграл, или когда в психологии говорят, что такое-то действие стало причиной психологического комплекса, это все находится вне сферы единобожия, ибо в единобожии нет неудачи и невезения.

Для Пророка ислама и его духа не имело значения, был ли он пастухом, ехал ли из Мекки в Медину, прятался ли в горах, был ли на войне или на минбаре в мечети, шел ли вокруг Каабы или собирал глину для строительства мечети, был ли он в воинских доспехах или в обычной одежде, был ли один либо среди толпы людей. Все это было неважно. Разница в ответственности, а не в развлечениях и наслаждениях.

Но если кто-то захочет дать нам другую работу, или даже заменить нам одежду, стол, контору или квартиру, мы можем не только опечалиться, но и дойти до самоубийства, ибо все эти вещи для нас фетишизировались, или, иными словами, превратились в идолов.

Да освободит нас Господь с помощью своих верных людей от всех этих пут и этих ложных богов, проникших в наши души.