Искренность

Другим положительным качеством пророков является искренность. Эти великие люди никогда неожидали ни от кого никаких благ. В суре Поэты (аяты 109 — 180) передается краткое содержание посланий святых Ноя, Худа, Салеха, Лута и Шайба, которые в один голос говорят: «Все что мы делаем, делаем во имя Бога». Наш Пророк также часто повторяет, что не хочет от людей награды и что лучшая награда для него в том, чтобы народ выбрал путь к Богу: «Я требую от вас за это не какой-либо платы, а только того, чтобы тот, кто хочет, держался пути к Господу своему» (Сура Фуркан, 57)

В конечном итоге, эта плата идет на пользу самим людям. Это похоже на то, как если бы учитель сказал: «Ваша плата за обучение заключается в том, чтобы вы хорошо учились или принесли завтра дрова для обогрева класса.». Понятно, что на самом деле хорошая учеба и обеспечение дров для школы идет на пользу самим ученикам. Так и Коран говорит: «В награду за это я прошу у вас только любви к ближним» (Сура Совещание, 23). Коран говорит Пророку: Скажи, о пророк, что мне не надо от вас никакой награды, кроме того, что вы признаете мои особые качества и достоинства. Эта любовь безгрешных вождей есть секрет продолжения пути Господа и пророков. И если мы говорим, что наградой является придерживание пути пророков и пути Аллаха, причина в том, что между этими путями нет разницы. Они не отделимы друг от друга. Точно также всегда будет существовать нерушимая связь между Святым Писанием и семьей Пророка. Короче говоря, пророки не требовали от людей никакой материальной награды кроме того, что способствовало выбору их пути и следованию ему. «Скажи: я не просил у вас награды, которая была бы не для вас самих» (Сура Сава, 47).

Пороки не только не просили ни у кого материальной награды, но и не давали обещаний относительно материального воздаяния. Из истории известен такой факт. Несколько человек пришли к Пророку и сказали ему: «Если мы поверим тебе, ты должен оставить нам свой пост и свою власть, чтобы мы управляли после тебя». Пророк (ДБАР) ответил им: «Все дело в миссии и набожности человека, и это уже относится к Богу.» Пророк не относился к тем, кто, по выражению имама Али (ДБМ), делил молоко с молочным братом уже в груди матери; он не занимался тем, что выторговывал себе условия в виде должности или богатства. Пророк отвечает на предложение материальных благ и подкуп со стороны еретиков: «Клянусь Господом, что даже если вы положите мне на правую руку Солнце, а на левую руку — Луну и сделаете меня властелином земли и неба, я никогда не сверну с пути, по которому иду.[1] Эта твердость и решительность сама по себе есть одно из достоинств пророков.