Обращение Пророка со своими противниками

Господь дает в Коране такое повеление: «Если враги захотят мира, не отталкивай их» (Сура Военная добыча, 61). Поведение Пророка в отношении своих противников строилось именно на этих принципах. Впрочем, в другом аяте читаем, что когда почувствуешь заговор или злой умысел, предупреди о том, что разрываешь договор и сделай это. На это указывается в суре Военная добыча, в 58 аяте. Коран призывает сотруд­ничать с иудеями и христианами в тех делах, по которым достигнуто согласие: «Скажи людям Книги, давайте объединимся в борьбе с многобожием и ересью» (Сура Семейство Имрана, 63). Воистину, ислам придает большое значение единству в единобожии и отрицанию многобожия.

Устраняйся от участия в сборищах противников, которые затевают пустые и бессмысленные беседы, дабы они изменили направление своих речей. «Когда ты увидишь таких, которые погружаются в поток пустословия о наших знамениях, то удались от них, по куда они не опустятся в поток рассказов о чем-либо другом». (Сура Скот, 67). Он так слушает их речи, что им кажется, что Пророк верит им и полностью погружен в их беседу (Сура Раскаяние, 61). Однако на самом деле Пророк никогда не поддается их речам и клятвам. Для борьбы он использует все возможности и все виды ору­жия, считает необходимым обучение стрельбе даже для подростков и не исключает возможности победы или поражения. Он говорит: «В одной стреле, посланной в сторону врага Господа, летят в рай те, кто изготовил стрелу, кто выстрелил ей, кто купил ее и передал солдату ислама».

Мы видим, как Пророк разрушил мечеть лицемеров. Во время войны Табук лицемеры в тайном доме плели заговоры. Когда Пророк увидел, что враг в такой тяжелый момент занимается такими вещями, он отдал приказ, чтобы дом тайных сходок лицемеров был разрушен.[3] Он жестко обращался с теми из них, кто остался жив, и не стал отпевать мертвых из них. Однако всякий раз, когда кто-либо из неверных просил пощады или возможности для изучения своей вины, он всегда получал такую возможность. Семейные и родственные чувства Пророка не влияли на его твердость в исламском учении. Сура Раскаяние резко говорит о дяде Пророка. Даже дядя Пророка, если он мешает общему делу, должен подвергнуться наказанию. В этой связи в Коране есть четкое и ясное повеление, что Пророк и правоверные не имеют права заступаться за многобожников, даже если те имеют с ними родственные узы: «Не подобает пророку и верующим просить у Бога прощения многобожникам, хотя бы они и были близкими родственниками» (Сура Покаяние, 113). Господь во множестве аятов успокаивает своего Пророка и предупреждает его от того, чтобы усилия и заговоры врагов не повлияли на его волю и решимость. «Не обращай внимания на притеснения от них и уповай на Бога» (Сура Соумышленники, 48). «Никогда не печалься и не вини себя за их хитрость и коварство» (Сура Пчелы, 127). «Мы знаем обо всех тайных и явных замыслах твоих врагов» (Сура Йасин, 75). «И ты будь терпелив к тому, что они говорят, и воссылай славу Господу твоему до восхода солнца и прежде заката его» (Сура Каф, 39).