Взгляд на клевету в отношении Пророка

Как может ислам становиться объектом изощренной клеветы? Ведь его Пророк дает своему врагу Абу Суфьяну на раздумье вместо 2 месяцев — четыре. Завоевав Мекку, он превращает ее в заповедное и безопасное место, прощает всех противников и 15 лет терпит угнетение и пытки. Разве можно клеветать на ислам из-за его призыва к защите и освободительной борьбе от ига сверхдержав, борьбе за свободу мысли и разума или за призыв встать на защиту страны в навязанной войне? Иногда враги говорят, что ислам распространился с помощью оружия. А ведь согласно точным историческим данным число погибших — как мусульман, так и немусульман — во всех войнах времен жизни Пророка на превысило 1700 человек.

Иногда указывая на многочисленные браки Пророка, пытаются представить его в глазах непросвещенных людей в ложном свете, обвиняя его в излишнем женолюбии. А ведь Пророк 25 лет до пятидесятилетнего возраста жил только с Хадиджей, причем в начале их супружеской жизни ему было 25 лет, а ей — 40. Этот брак был заключен по предложению самой Хадиджи. Она отвергла своих предыдущих женихов, ибо знала, что их интересует только ее богатство. Она выбрала Мухаммеда, ибо знала о его честности и порядочности, а также потому, что ее дядя Барака ибн Нуфель говорил ей о предсказаниях предыдущих пророков относительно появления Мухаммеда и его брака с Хадиджей. Пророк около 25 лет прожил с Хадиджей и использовал ее богатство только для утверждения единобожия и спасения людей от несправедливости, невежества и разобщенности. Хотя лучшие девушки мечтали о том, чтобы выйти за него замуж, он не согласился на это. Другие жены Мухаммеда появились после смерти Хадиджи, когда ему было уже 50 лет. К тому же они все уже были немолодые вдовы с сиротами на руках. Жизнь с ними была наполнена не радостью и удовольствием, а аскетизмом. У жен Пророка были различные вкусы и наклонности, что не оставляло места для благоденствия.

Некоторые из этих жен потеряли своих мужей-мусульман на войне с неверными и остались без кормильца с сиротами на руках. Если бы они вернулись в свое племя, их опять совратили бы с исламского пути. Поэтому их брак с Пророком преследовал цель избежать такой опасности. Таким был брак с судой, муж которой умер после того, как они переехали в Эфиопию, и она осталась без кормильца. Другой женой Пророка была Умма Сальма, которая была уже в возрасте и имела детей-сирот. Зейнаб, двоюродная сестра Пророка, была еще одной его женой. Сначала она вышла замуж за Зейда, но этот брак не был долговечен и закончился разводом, и Пророк по велению Господа женился на Зейнаб, дабы устранить еще один ложный обычай доисламских арабов (согласно этому обычаю, нельзя было жениться на бывшей жене названного сына, а Зюйд был названным сыном Пророка). Господь повелел, чтобы и этот невежественный обычай был нарушен самим Пророком.

Джавирия была пленницей. Когда Пророк женился на ней, мусульмане из уважения к Пророку стали добрее относится к своим пленникам и даже отпустили многих из них на волю. Для того, чтобы породниться с крупными арабскими племенами и исключить возможность их противодействия внутренней политике, Пророк женился на Аише, Хафсе, Умм Хабибе, Сафие и Меймуне.[4]

Короче говоря, большинство жен Пророка были вдовами, лучшие годы жизни которых уже прошли. Каждая из них уже была замужем и имела на руках сирот; их брак с Пророком состоялся уже после того, как он достиг 50-летнего возраста, когда Пророк уже пользовался славой и почетом и лучшие девушки были готовы выйти за него замуж. Все это доказывает, что браки Пророка Аллаха преследовали святые цели и были основаны на благородных интересах, а потому его никак нельзя обвинить в похоти и тому подобном.

Хотя у Пророка и было несколько жен, большую часть ночи он проводил наедине со Всевышним, так что даже ему было послано свыше повеление ночью больше спать (Сура Завернувшийся в одежду, 2-3). Только мы забываем бога из-за одной жены. Многоженство, которое не мешает выполнению религиозных обязательств человека и не закрывает ему глаза на состояние общество и на то, что следует помогать обездоленным, а также не приводит к несправедливому отношению к женам, а наоборот, дает им поддержку в жизни и спасает их от гибели, не может быть опровергнуто никакими разумными аргументами. Многоженство может вызвать отрицательное отношение по одной из следующих причин: если мужчина несправедлив к своим женам; мужчина преследует только свои чувственные цели, и у него нет никаких высших побуждений; все способности мужчины направлены только на содержание жен. Поэтому если многоженство не сопряжено с одним из этих факторов, нет никакой рациональной социально-правовой причины, которая бы ему помешала.