Вопрос второй. Не является ли Божественное откровение плодом гениального ума?

думать о своем спасении. В этих условиях неизбежно происходит расцвет человеческого гения. В пророках присутствовал это фактор гениальности, поэтому почему бы и нам не назвать пророков просто гениальными людьми? Если вы читали третью главу, посвященную качествам пророков, то знаете, что между гениями и пророками существуют десятки различий.

Такими отличительными чертами поведения пророков являются искренность и неподверженность сомнениям, ошибкам и грехам, потаенное знание, духовное общение с Богом и искренняя богобоязненность, соотнесение каждого дела и каждого повеления с Богом. Их не может быть у просто гениальных людей, ибо они ошибаются, не защищены от греха, не обладают потаенным знанием, не вступают в духовно-мистическое обще­ние с Богом и не соотносят с Ним свои деяния. В конечном итоге, почему эти гении не смогли создать что-либо похожее на Коран?

Сравнение гениев с пророками напоминает сравнение ограниченного и бесконечного, ибо все что есть у гениев находится в замкнутой и ограниченной сфере, а пророки, имеющие связь с неограниченным могуществом и божественным знанием, могут сделать все. Поэтому деяния пророков не ограничиваются только несколькими примерами.