Вопрос шестой. Почему приход пророков закончился с Мухаммедом (ДБАР)?

Ответ. Воду в хоузе[5] меняют тогда, когда она становится грязной и непригодной для употребления; машину ремонтируют тогда, когда в ней что-то выходит из строя. Потребность в новом пророке возникает тогда, когда учение предыдущего пророка подверглось многочисленным искажениям. Но если в Коране не было изменено ни одного слова и ничто не было скрыто, то не возникает никакой необходимости в приходе нового пророка. В этом отличие Корана от других небесных книг. Если вы проанализируете Библию и Евангелие, то найдете там столько несуразностей и столько слов, противоречащих разуму, что устыдитесь их читать. Поэтому одной из причин появления Пророка ислама было искажение предыдущих учений, чего в исламе нет. Есть и другое объяснение: неграмотный человек, которому нужно найти определенное место в городе, вынужден постоянно у всех спрашивать, как ему пройти. В то же время грамотному человеку достаточно дать карту или нарисовать план этого места, чтобы он самостоятельно до него дошел. Когда человек смог получить от пророка общий план своей жизни, ему больше не нужны другие пророки. Другой пример. Когда болеет ребенок, ему нужно перечислять все продукты, которые он не должен есть или пить, например уксус, сок незрелого винограда и лимонный сок. А взрослому человеку достаточно сказать, что он должен воздержаться от всего кислого и после этого уже нет необходимости перечислять все кислые продукты.

Для народов, которые в древности переживали период своего детства, нужно было все объяснять подробнейшим образом. Но когда общество достигло необходимого развития для того, чтобы понять свои проблемы и научиться их решать с помощью общего плана действия, который был ему дан, уже нет необходимости в регулярном появлении пророков. Нужны только имамы и ученые богословы для защиты и сохранения учения. Кроме того, предыдущие пророки были в числе ограниченной группы лиц, которые имели Писание и несли на своих плечах тяжелый грех ответственности по его распространению. Ведь не у всех пророков было новое писание и новое слово. Когда же эта ответственность легла на плечи безгрешных имамов, ученых и исламских богословов, места для пропаганды пророков не осталось.

Конечно, потребность в религии и религиозном учении существует всегда, но обновление религии необязательно должно быть постоянным процессом. В заключение не следует забывать проблему иджтихада, согласно которому справедливые богословы могут на основании общих правил, имеющихся в их распоряжении, выводить из них веление Господа. Это были примеры нескольких распространенных вопросов, которые достаточно часто задают. Мы не можем осветить все вопросы и на этом заканчиваем эту главу.