2. Краткое описание предлагаемой интерпретации

17-я и 18-я главы книги Откровение являются единым пророческим описанием, тема которого указана в Откр.17:1: уничтожение духовного Вавилона во время семи последних язв. В 17 главе книги Откровение показан духовный Вавилон в виде женщины, сидящей на семиголовом звере. Эта женщина занимает господствующее положение, что соответствует господствующему положению духовного Вавилона в мире в последнее время истории Земли. В конце главы ангел говорит о суде над этой женщиной. В 18-й главе показана проповедь вести последнего предостережения жителям Земли (Откр.18:1-5, см. также объяснение этой темы в книге Е.Уайт «Великая борьба», гл.38), а также в 18-й главе книги Откровение показано уничтожение духовного Вавилона.

Объясняя видение женщины и семиголового зверя из Откр.17, ангел говорит пророку (Откр. 17:9-10): «Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть».

Ключи к разгадке символа 7 голов содержатся в трех видениях Откровения: в 12, 13 и 17 главах. В 12 главе зверь (дракон) символизирует дьявола, пытающегося уничтожить Христа при Его рождении, и его орудие при этой попытке – языческий Рим. В 13 гл. зверь с 7 головами – папство, а поскольку в символических библейских пророчествах апокалиптического характера символ зверя всегда обозначает конкретное государство, то это папское государство. В 17 гл. зверь – папское государство в последнее время земной истории, то есть Ватикан. Обычно эти утверждения не вызывают вопроса у читателя-адвентиста, потому что они соответствуют нашей вере, эти положения (утверждения) взяты здесь как уже доказанный факт. Если же у вас есть вопросы по поводу этих утверждений, то рекомендую вам прочитать раздел 4 данной статьи (трактата) «Что означает зверь Откр.17», где эта тема рассмотрена более подробно. Итак, в Откр.13 зверь с 7 головами – папское государство, в Откр.17 – папское государство в конце времени, то есть Ватикан. Таким образом, контекст Откр.12 не позволяет истолковывать «7 голов» как нечто существовавшее до языческого Рима, а 13 и 17 главы относят их ко времени существования самого папства.

Исследуя пророчества Даниила, где мы также встречаем символы «голов» и «рогов», мы видим, что ни то ни другое не представляет собой державы, существовавшие до того «зверя», на котором они находились. Всякая, без исключения, власть, представленная в пророчестве «головами» или «рогами», достигает могущества во время или же после правления державы, представленной «зверем», на котором они находятся, но никогда не перед ней. Например, Дан. 7:6,7-8 и 8:20,21-22. Т.е. «головы» и «рога» в Откр.13 не могли существовать до «зверя», т. е. папства.

“Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей” Откр. 17:9-10. Горы, таким образом, это объяснение пророческого символа, данное Богом через Его вестника. В других библейских примерах подобных объяснений пророческих символов мы видим, что эти объяснения более буквальны, чем сам символ. Эти объяснения либо полностью буквальны, либо, если даже в них есть элемент символики, все равно в них есть упоминание каких-либо буквальных явлений, на ассоциации с которыми строится объяснение. Этот же принцип относится и к «царям», которые тоже являются объяснением пророческого символа семи голов.

Так вот, в тексте говорится о семи горах, что жена (католическая церковь, папство) сидит на них. Уже многие столетия Рим известен как город, построенный на семи холмах или горах (см. тж. Откр.17:18 — это Рим — и Откр.18). Далее читаем: «…и семь царей». Символ семи голов в пророчестве имеет двойное значение: он является символом престола папства и семи царей. Во всех других пророчествах, где один символ представляет собой два понятия в одном видении, между этими понятиями существует очень тесная связь. В Откр. 12:4, например, дракон, хотя и представляет в первую очередь сатану, также символизирует языческий Рим, орудие, посредством которого дьявол пытался уничтожить Христа. Поскольку семь царей связаны в нашем контексте с Римом, они представляют собой правления или правительства семи сменяющих друг друга правителей, правивших или правящих в этом месте.

Этот вывод можно обосновать еще и таким образом: известно, что значением символа головы зверя в символических библейских пророчествах является государственная власть с оттенком значения «руководство». Идея государственной власти видна из самого исследуемого отрывка, потому что в нем есть упоминание про «семь царей». Есть и другие библейские отрывки, подтверждающие это правило. Следует отметить, что вообще термин «голова» в Библии часто используется в переносном смысле как символ руководителя, в том числе духовного. Зверь в Откр. 17 – католическое государство последнего времени (Ватикан), поэтому в пророчестве о семи головах Откр.17 речь идет о католической антихристианской государственной власти последнего времени, то есть о государственной власти Ватикана в последнее время земной истории. «Горы» и «цари» являются двумя объяснениями одного и того же символа католической государственной власти. Причем «горы» объясняют эту власть с географической точки зрения (по географическому признаку): Рим издавна известен как город на семи холмах или горах. Сама фраза «город на семи холмах» во всем мире ассоциируется именно с Римом как всемирным центром влияния, независимо от того, какую территорию Рим занимает сейчас и какую его часть занимает католическое государство. Пояснение Откр.17:18 из этого же пророчества делает указание на Рим еще более явным. А «семь царей» объясняют эту же католическую государственную власть последнего времени с административной точки зрения (по административному признаку) как семь правлений семи правителей, правивших или правящих в этом месте.

Все эти определяющие признаки, данные в пророчестве, находят своё полное осуществление именно в папах, точнее – в папских правлениях или правительствах. Мы считаем, что цель пророчества – показать духовное значение истории государств и народов, а не судьбы отдельных смертных людей, пусть даже римских пап. Поэтому мы связываем головы зверя не с римскими папами как отдельными людьми, а с их правлениями, а последовательность голов – с последовательностью этих правлений. Еще раз обращаю ваше внимание: в соответствии в данной интерпретацией, истолкованием голов зверя является не тот или иной римский папа как человеческая личность, а то или иное папское правление как историческое явление.

Приложение 2

Тогда что это за папы (папские правления) и почему акцент делается на них? «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл» Откр.17:10. Это значит, что в видении апостол видел 6-го папу правящим, и Бог желал, чтобы Его народ распознал этого папу во время его действительного правления. У этого пророчества есть настоящее время, к которому относится пророческое видение, и это время 6-го папского правления.

Приложение 2

Как же узнать, откуда начинать отсчёт семи папских правлений? В Откр.13:3, где мы видим другой пример использования того же символа в похожем контексте, написано: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Другие головы не были ранены – значит, они царствовали после исцеления раны. Согласно пророчеству, только одна «голова» испытает на себе последствия раны и исцеления, и единственным главой католической церкви, отвечающим этим требованиям, является Пий XI (правил с 1922 по 1939 гг.). Исцеление раны произошло в 1929 г. Другие головы и не были ранены — они царствовали (правили) после 1929 года. А в 17 главе все эти головы показаны после исцеления раны.

Рассмотрим более подробно вопрос об исцелении раны. Адвентистское учение считает, что «раной» для папства явилось пленение папы в 1798 году (конец 1260-летнего господства) и последовавшая за этим потеря свободы. А в 1870 году вообще армия короля Виктора Эмануила II протаранила стену Рима, столицы Папского государства, и положила конец его светскому правлению.

Последовательность в рассмотрении этого вопроса показывает, что папство будет исцеленным тогда, когда оно восстановит свое прежнее положение,существовавшее до «раны» 1798 г. или когда оно будет восстановлено хотя бы в тех правах, которые оно получило в538 году, при его установлении (начало 1260-летнего периода). Другими словами, исцеление приравнивается к восстановлению. Произойдет оно тогда, когда папство вновь освободится от государств, ограничивающих его гражданскую деятельность, и обретет свободу для усиления своей власти.

Это пророчество полностью исполнилось подписанием Латеранских соглашений и конкордата в 1929 г. Тогда было образовано государство Ватикан и папство получило суверенитет, намного превосходивший полученный им в 538 г. и больше утерянного в 1798 г. Историки признают это и мы можем увидеть это сегодня.

Приложение 2

Приложение 2

Почему в пророчестве 17 главы выделены именно эти 7 папских правлений? Какое они имеют значение? Что должно произойти после них?

Из библейского текста мы видим, что именно в связи с окончанием правления этой семерки пап Писание говорит о «звере», выходящем из бездны, который поведет весь мир на войну против Христа в лице Его святых. Этот зверь, согласно тексту рассматриваемой библейской главы — тот самый зверь Откр.17, головы которого мы исследуем. До поры до времени, пока царствуют «головы», этот зверь не проявляет себя как таковой. Большая часть людей видят в католицизме только церковь (женщину), но не видят зверя (государство). Все же зверь существует , и он проявит себя. Это произойдет неожиданно и вызовет удивление людей, не понимающих Божьей воли, см. Откр.17:8. Этот зверь будет использовать политический союз с государствами, прежде всего с США, для насаждения небиблейских религиозных законов и преследования Божьих детей, отказывающихся соблюдать эти законы. Эти государства представлены в пророчестве рогами зверя. «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю; они будут вести брань с Агнцем» (Откровение 17:13,14). «Брань» — это битва Армагеддон, о которой говорится в Откровении 16:12-16. Тогда «десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу (римско-католическую церковь), и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откровение 17:16). Удивительно, но те самые государства, которые были силовой опорой папства в преследовании Божьих детей, в последнее время нападут на своих духовных лидеров и уничтожат католическую церковь. Это произойдет потому, что обманутые папистами люди поймут, что они погибли для вечности из-за того, что следовали лжи своих духовных учителей, и в ярости нападут на них.

Значит ли это, что духовный Вавилон разрушится сразу после этих семи пап? Нет. Потому что видение 17 главы не завершается уничтожением блудницы, ангел говорит о ее гибели, но не показывает эту гибель в видении, и никак не подтверждает предположение о том, что гибель блудницы происходит сразу после правления семи «голов» зверя. И гибель Вавилона в параллельном описании (Откр.18) как повержение камня в море Откр.18:21 библейский текст непосредственно не связывает с окончанием последовательности семи голов. Это значит, что существование духовного Вавилона может продолжаться и после семи рассматриваемых папских правлений. Да, видение семиголового зверя связано с гибелью Вавилона Откр.18:21, Бог хотел бы, чтобы духовный Вавилон был разрушен сразу или вскоре после правления семи «голов», и в пророчестве Бог ориентирует нас на это (дает нам это понять). Но видение допускает и другой вариант развития событий: картинка Откр.17 (блудница на звере) показывает то положение блудницы, при котором определяются действующие силы и запускаются процессы, которые непосредственно и приводят к ее гибели, а не происходит сама гибель блудницы. Указанные процессы — это прежде всего весть иного ангела с призывом иного голоса с неба Откр.18:1-5 – весть последнего предостережения жителям Земли. Также и выход зверя Откр.17:8, о котором написано выше.

Поясню еще раз. После исцеления раны зверя происходит семь сменяющих друг друга папских правлений («голов зверя»), после них происходит выход самого этого зверя Откр.17 (не указано, скольно времени он будет действовать), и только после этого происходит гибель блудницы. Таким образом, между 7 более или менее мирными папскими правлениями и гибелью блудницы действует зверь, т. е. религиозное государство инициирует притеснения инакомыслящих, происходят религиозные преследования. Неизвестно, сколько времени действует зверь. И только потом 10 рогов уничтожают блудницу.

В это же время, начиная с 6-го папского правления, звучит весть иного ангела Откр.18:1-3 и связанный с ним призыв иного голоса Откр.18:4-5. Рассмотрим это утверждение более подробно.

Выше было указано, что 17-я и 18-я главы книги Откровение являются единым пророческим описанием, раскрывающим одну общую тему. Также мы указали, что в рассматриваемом пророчестве есть настоящее время, это время правления римского папы, который был 6-м от момента создания государства Ватикан — время правления папы Иоанна Павла II. Некоторые события, о которых говорит ангел в Откр.17, являются прошедшими по отношению к этому настоящему моменту, о других событиях ангел говорит как о будущих. Ближайший контекст Откр.17 показывает, что картина проповеди вести Откр.18:1-5 представляет собой дополнительную информацию, относящуюся к событиям Откр.17, а более конкретно — к настоящему моменту пророческой картины Откр.17. Весть Откр.18:1-5, согласно нашему вероучению — это весть последнего предостережения жителям Земли, а настоящий момент пророческой картины Откр.17 — время правления папы Иоанна Павла II. Следовательно, начиная со времени правления папы Иоанна Павла II звучит весть последнего предостережения жителям Земли. Это очень важный вывод, являющийся новым в адвентистском богословии. Этот вывод необходим для понимания той работы, выполнить которую нам поручил Бог, и тех вестей, которые мы проповедуем миру.

Что касается вести последнего предостережения Откр.18:1-5, то считаю уместным напомнить, что говорит о ней наше вероучение. Весть Откр.18:1-3 является повторением вести иного ангела Откр.14:8 с добавочным упоминанием о всей испорченности, проникшей в духовный Вавилон с начала проповеди вести второго ангела. Эта весть сопровождается призывом выйти из духовного Вавилона (Откр.18:4-5) Эта весть и призыв Откр.18:1-5 вместе с вестью третьего ангела составляет весть последнего предостережения жителям земли, см. более подробно „Великую борьбу”, гл.38. Е.Уайт писала, что по отношению к ее времени проповедь вести Откр.1-3 в полной мере — это дело будущего. Теперь мы можем сказать, что, согласно предложенному толкованию пророчества, проповедь этой вести — дело наших дней. Как уже было написано выше, этот вывод является новым в нашем богословии и актуальным для понимания тех вестей, которые мы проповедуем миру.

Помните пророчество, данное через Е. Уайт, что работу возвещения вести Откр.18:1-5, которую мы не выполним в благоприятное время, надо будет выполнять среди затруднений и преследований? Толкование, которое мы предлагаем вам, является библейским обоснованием этого утверждения. Зверь как восьмой из числа семи завершает последовательность семи более-менее мирных папских правлений, и если Божья работа окажется незавершенной, то ее надо будет выполнять в условиях деятельности зверя (помните средневековье? наша деятельность будет проходить в похожих условиях, только технических средств для попытки уничтожить детей Божьих у папства будет больше). Выход зверя, о котором мы говорим, начал происходить уже в седьмое папское правление (Бенедикта XVI) и даже раньше, т.к. зверь хоть и «восьмой», но «из числа семи». Этот выход зверя начался тогда не повсеместно и не проявился во всей полноте до сих пор, но он несомненно начался. Заметим, что, если бы мы более посвящённо служили Богу, то этот «выход зверя» проявился бы к настоящему времени более полно и повсеместно.

Затем преследования и давление на Божьих детей усилились во время следующего римского папы — Франциска, и они продолжают усиливаться в настоящее время.

Рассмотрим факты, подтверждающие исполнение этого пророчества.

Действительно, это пророчество начало исполняться точно в свое время. Были приняты законы, запрещающие торговлю в воскресенье в ряде западноевропейских стран. Сейчас общественная жизнь в крупных городах во многих западноевропейских странах в воскресенье замирает: не работают магазины, предприятия, даже улицы пустеют.

Были приняты законы о запрете проповеди Евангелия рядовыми членами Церкви в некоторых восточноевропейских странах, фактически — на бОльшей части территории Восточной Европы. В России для того, чтобы проповедовать Евангелие, человек должен получить соответствующее разрешение — официальный документ от своей церкви, причем эта церковь должна быть зарегистрирована государством. Из-за этого, во-первых, церкви не могут снабдить таким удостоверением всех, кто мог бы и хотел бы проповедовать Евангелие, а во-вторых, закон об обязательной регистрации дает возможность государству оказывать давление на церкви, угрожая им: снятие с регистрации может привести к запрещению собраний, проповеди, конфискации молитвенного дома, литературы и вообще имущества церкви. А контролируя таким образом церкви, государство получает возможность контролировать и выдачу удостоверений, разрешающих верующим проповедовать. Это мало касается тех общин, члены которых активно не проповедуют Христа неверующим. А члены активно трудящихся для Христа общин сталкиваются с притеснениями. Поступали и продолжают поступать сообщения из разных мест России о судах над верующими, которые проповедовали Христа, не имея официального разрешения, признаваемого государством. В Белоруссии закон еще более строг: там разрешено проповедовать Христа только в зарегистрированных государством домах молитвы. А что, если бы впервоапостольской церкви христиане собирались бы только в разрешенных государством общинах? Если бы Евангелие проповедовали только те, у кого было бы признанное государством разрешение проповедовать Христа, и только там, где государство разрешило бы проповедовать? Дошла бы до нас весть о Христе?

Необходимо также отметить, что эти притеснения в странах Восточной Европы вызваны влиянием т.наз. «православной» (ортодоксальной) церкви. Эта церковь так же, как и католическая, настаивает на соблюдении воскресного дня, учение ее очень похоже на учение католической церкви; когда-то она составляла с католической церковью одну общую организацию. У т.наз. «православной» (ортодоксальной) церкви с католической церковью есть каноническое общение (взаимное признание церковных званий и иерархии). Как раз в рассматриваемый период осуществлялся диалог этих двух церквей, направленный на установление добрососедства и взаимопонимания, очень напоминающий диалог католицизма и отступившего протестантизма. Эта церковь является государственной в некоторых странах Восточной Европы, ее праздники являются государственными праздниками. Эту церковь никто не ограничивает в проповеди, ее служители выступают по телевидению, публикуют статьи в газетах, проводят занятия с детьми в школах. Влияние этой церкви, так похожей на католическую, можно сравнить с влиянием отступившего протестантизма в последнее время: эта церковь, не будучи организационно частью католической церкви, использует методы государственного принуждения для насаждения католических законов и доктрин.

Также в эти годы были приняты законы о запрете проповеди Евангелия в среднеазиатских странах, которые прежде были открыты для проповеди. Там закон еще более суров: проповедовать мусульманам запрещено вообще. Верующие разных церквей были осуждены на многолетние сроки тюремного заключения за их свидетельство о Христе. Среди таких осужденных за проповедь Евангелия есть и адвентисты седьмого дня. Церкви большей частью разгромлены и разогнаны. Важно отметить, что эти страны сотрудничают с США и находятся под их влиянием, а в некоторых из этих стран политическая ситуация в рассматриваемый период подверглась даже активному вмешательству со стороны США.

Происходят массовые убийства христиан в странах Африки и Азии. В последние годы количество убитых христиан исчисляется сотнями тысяч человек. При этом важно отметить, что правительства многих из этих стран — те самые правительства, которые осуществляют геноцид христиан, — пришли к власти при поддержке США. В других странах этих регионов США оказывает влияние на уже пришедшие к власти правительства для достижения своих целей, и США поддерживает эти правительства как своих союзников. С помощью этих правительств США держат многие страны и их народы под своим контролем для того, чтобы пользоваться природными ресурсами этих стран, а также для того, чтобы не допускать конкуренции этих стран с собой (с США) по влиянию в регионе. Чаще всего такими союзниками США становятся агрессивные, экстремистские политические силы. Таким методом США достигли мирового доминирования, и поддерживают свое господствующее положение на мировой арене. Следовательно, сотни тысяч убийств христиан, настоящий геноцид христиан во многих странах Азии и Африки, стал следствием политических амбиций США для достижения и поддержки своего мирового господства.

Хочу пояснить. По-видимому, США не ставит перед собой прямой цели уничтожать христиан в странах Азии и Африки. Но для того, чтобы держать страны этого региона под контролем, США часто опирается на наиболее агрессивные, радикальные группировки в них, непримиримые к инакомыслию. А следствием такого характера радикальных группировок, союзных с США, являются преследования христиан. Таким образом, преследования верующих являются, вероятно, не основной целью США, а следствием применяемых США методов для достижения своего всемирного влияния. Впрочем, есть основания полагать, что этот, пусть и неосновной, результат своей политической деятельности США имеют в виду и находят желательным для себя: библейские верующие умеют мыслить, они трудолюбивы, честны, контролируют свои эмоции и способны достигать поставленных целей; поэтому страна, в которой много таких граждан, быстро достигает процветания. США сами когда-то были такими. Такую страну нельзя ограбить, внешние силы не могут управлять ею в своих интересах. Влияние такой страны на политической арене может составить конкуренцию влиянию Соединенных Штатов, а это им невыгодно. Поэтому убийства христиан в странах-сателлитах США, если даже и не являются основной целью США, все же почти всегда не вызывают возражений со стороны Соединенных Штатов. Эти убийства и преследования христиан, которые являются следствием политических амбиций США для достижения своего всемирного влияния, как нельзя лучше показывают характер методов, применяемых в политической деятельности этой страны. Из Библии мы знаем, что США являются вторым зверем из Откр.13 и силовой опорой папства в последнее время. Поэтому геноцид, приведший к убийству сотен тысяч христиан, как нельзя лучше соотносится с библейским пророчеством о выходе зверя. США, являющиеся силовой опорой папства, достигли мирового господства, зверь вышел, следствием этого стало убийство сотен тысяч христиан, любящих Бога; все эти факты являются подтверждением того, что на мировом уровне все готово для введения религиозных законов, угодных папству. Убийство сотен тысяч человек, тем более сотен тысяч христиан, любящих Бога — слишком вопиющий факт, его нельзя не заметить или проигнорировать.

Растет давление на верующих и в самих США, и в странах Европы.

Например, в США были случаи, когда верующие, служащие на государственной службе, а также верующие, имеющие свой частный бизнесе в сфере услуг, были осуждены за отказ обслуживать гомосексуальные свадьбы. Еще: согласно опубликованным в 2019 году отчетам Международной Комиссии по правам человека, свыше 80 процентов гонений, притеснений и дискриминации в современном мире, в том числе в школе, на работе и по месту жительства, происходят против христиан. На остальные религиозные, социальные, этнические и прочие группы, которых тысячи, приходится на каждую очень небольшой процент. Не будем забывать и о том, что в некоторых штатах и округах США воскресные законы существуют ещё с конца 19-го века, и они выполняются до сих пор, например в Берген-Каунти, штат Нью-Джерси. В США есть даже специальный термин для их обозначения — blue laws.

Власти в США, странах Европы, в скандинавских странах и в некоторых других странах пытаются контролировать семьи, вмешиваются в процесс воспитания детей, отбирают детей у родителей, иногда по надуманным предлогам: часто просто потому, что родители воспитывают детей не так, как это представляется целесообразным властям нового мирового порядка. Родителям не позволяют руководствоваться библейскими заповедями о воспитании детей, например библейскому учению о наказании детей. Давайте вспомним, что, например, в семье сестры Уайт детей наказывали физически — хоть и редко, но такое было. Если бы супруги Уайт жили в наше время, то даже за единичный случай физического наказания детей они могли попасть в тюрьму, а детей бы у них отобрали. И речь идет не только о наказании, потому что некоторых детей, которых забрали из семей, родители не наказывали физически. Но детей все равно отбирали и продолжают отбирать у родителей. Воспитанных, ухоженных, послушных детей, о которых родители заботятся. В свете рассматриваемого пророчества о выходе зверя причина ясна: контролируя воспитание детей, власть нового мирового порядка получает контроль над разумом подрастающего поколения. Одновременно власть нового мирового порядка, т. е. этот самый «зверь», получает контроль над родителями: родители боятся воспитывать детей не так, как от них требует власть и общество, потому что они боятся, что за это государство отберет у них детей.

Еще: падение т. наз. «социалистического» блока стран в 1990-х годах произошло при участии США, а также папского государства. Это произошло несколько раньше седьмого папского правления от создания государства Ватикан, это произошло при шестом папском правлении, что допускается пророчеством. И хотя сама по себе т. наз. «социалистическая» политическая система лжива и зла, все же политическая деятельность Ватикана и США, направленная на падение социалистической системы, проявила их как зверей из пророчеств Откр13 и Откр.17. Эта сторона их деятельности показала, что они, в соответствии с пророчествами Откровения о государствах-зверях, стремятся к мировому господству любой ценой и готовы уничтожить всякого, кто не подчинится им. В результате их деятельности мировая политическая система стала однополярной. Теперь в мире нет политических сил, которые ограничивали бы Ватикан и США при их попытке ввести всемирные религиозные законы и преследовать несогласных.

Есть и другие признаки исполнения этого пророчества о выходе зверя.

Рассматриваемое пророчество говорит не только о выходе зверя, но также и о начале провозглашения вести последнего предостережения Откр.18:1-5. Это провозглашение, в соответствии с пророчеством, началось во время 6-го папского правления от создания государства Ватикан – правления папы Иоанна Павла II. В связи с этим хочу отметить, что библейское учение о начале проповеди вести последнего предостережения Откр.18:1-5, основанное на представленных здесь библейских доказательствах (аргументах), было представлено руководству Церкви АСД точно в указанное время – во время правления Иоанна Павла II. Автор этих строк лично сделал сообщение об этом на совещании служителей Украинской унионной конференции в 2004 году по предложению тогдашнего президента Украинского униона Церкви АСД брата В. Крупского. Мы не понимали тогда это пророчество Откр.17-18 до конца (вполне). Предложенное толкование Откр.17-18 в том виде, как оно здесь представлено, появилось только в 2006 году. Но учение о проповеди вести последнего предостережения Откр.18:1-5, то есть часть толкования пророчества Откр.17-18, которая касается провозглашения вести Откр.18:1-5, в том виде, как изложено здесь – это учение про весть Откр.18:1-5 мы понимали уже тогда, и это учение (исследование) было представлено руководству Церкви уже тогда, в 2004 году, на встрече служителей Украинского униона АСД, во время правления папы Иоанна Павла II. Это полностью соответствует пророчеству. Тогда же я стал распространять сообщение об этом (о вести последнего предостережения) в сети интернет сначала на русском языке, а с 2009 года – на английском.

Другим, более явным, исполнением этого пророчества о провозглашении вести Откр.18:1-5 начиная с 6-го папского правления от исцеления раны зверя, является расширение масштабов адвентистской проповеди начиная с 1980-х – 1990-х годов. Именно тогда, во время шестого папского правления, адвентистская весть стала возвещаться особенно активно: развернулась широкомасштабная проповедь в бывших соц. странах, в странах Африки, Латинской Америки, в Китае, Индии, в других странах. Произошел быстрый рост количества членов Церкви АСД. Сейчас в мире почти не осталось мест, где нет адвентистского присутствия, и, вероятно, не осталось или почти не осталось мест, не охваченных адвентистской проповедью. Все это тоже является исполнением пророчества.

Начало исполнения пророчества Откр. 17-18, как о провозглашении вести последнего предостережения, так и о выходе зверя, подкрепляет нашу уверенность в том, что пророчество исполнится в полной мере, и преследования тех, кто соблюдает заповеди Божьи, будут усиливаться до конца истории этого мира. Сколько будут продолжаться эти преследования и сколько ещё правителей сменится на папском престоле — мы не знаем. Но, в любом случае, мирное правление пап, правивших во время нашего поколения, на наших глазах сменяется преследованиями.

О, друзья, разве вы не понимаете, что все это значит? Час уже поздний, и «язвы» уже скоро изольются на наш мир. Но они не повредят нам, если мы полностью вверим свои жизни в руки Христа.

Это послание Божьей благодати не раскрывает нам ни дня, ни часа, ни даже года пришествия Христа, но оно ясно провозглашает его близость, то, что оно «у дверей». Зная все это, посмеем ли мы и дальше отстранять Иисуса? Посмеем ли мы попусту растратить несколько оставшихся лет, дарованных нам Богом? Разве не лучше уже сегодня полностью передать свои жизни в руки Христа и использовать оставшееся время для служения Ему и свидетельства другим о Его Слове? Готовы ли вы прямо сейчас отдать свое сердце Христу полностью, без остатка? Мы не можем терять ни мгновения. Пожалуйста, друзья мои, сделайте это сейчас же.

Всё же основное значение этого пророчества заключается не столько в том, что оно говорит о близости пришествия Христа, сколько в том, что настоящее время пророчества Откр.17:10 — время шестого папы «один есть» связано с возвещением вести иного ангела и иного голоса Откр.18:1-5, которая вместе с вестью третьего ангела Откр.14:9-12 составляет весть последнего предостережения жителям Земли.Отсюда следует вывод: есть воля Божья на то, чтобы со времени правления шестого папы (и до конца времени благодати) весть Откр.18:1-5 зазвучала с особой силой, и нам следует проверить, полностью ли, всеми ли данными нам возможностями мы включились в эту работу и если нет, то исправить свои пути перед Богом, иначе будет поздно. Этот вывод подтверждается и тем фактом, что именно во время шестого папы адвентистская весть стала возвещаться особенно активно : развернулась широкомасштабная проповедь в бывших соц. странах, в странах Африки, в Китае и т. д., о чем здесь уже было упомянуто. Итак нам надо поправить свои светильники и участвовать в этой работе, чтобы не оказался кто из нас опоздавшим.

И, как уже указывалось выше, нам следует постараться завершить работу возвещения вести последнего предостережения до того, как выход «зверя» проявится полностью. После этого нам будет намного сложнее завершить эту работу.

По-моему, это и есть наиболее здравомыслящий взгляд на пророчество: весть конкретная, причём конкретно предостерегающая, но не приводящая к ажиотажу, возбуждению и фанатизму. Мы не знаем, когда придёт Христос. Не знаем и когда закончится время благодати. Но мы знаем, что относительно мирное правление предыдущих семи пап сменится явными преследованиями, и тогда мы будем сожалеть об упущенных нами благоприятных возможностях для совершения Божьей работы. А трудиться надо будет. Сообщите об этом, пожалуйста, всем братьям и сёстрам, кого вы знаете. Я уверен, что братья и сёстры должны знать это пророчество Откр.17 (в наших же интересах), и что это — неотъемлемый библейский контекст вверенной нам Богом вести Откр.18:1-5.

Из приведенных рассуждений следуют такие выводы:

1. Поскольку Откр.17 и Откр.18 являются единым пророческим описанием, раскрывающим одну тему, то весть последнего предостережения Откр.18:1-5 не должна пониматься в отрыве от вести 17-й главы.

2. Возвещение вести последнего предостережения жителям Земли (возвещение вести Откр.18:1-5) уже происходит. Оно началось со времени правления римского папы, который был шестым от создания государства Ватикан в 1929г. (этот папа – Иоанн Павел II , умерший несколько лет назад). Мы отвечаем за возвещение вести Откр.18:1-5 – за ту работу, которая нам поручена. В соответствии с Божьей волей, выраженной в пророчестве, в настоящее время мы должны особенно тщательно проверить, используем ли мы все данные нам Богом возможности для участия в этой работе, ходим ли мы в чистоте перед Богом.

3. Время папских правлений, относящееся к нашему поколению, в том числе теперешнее, современное папское правление, связано с началом преследований. Грешники будут все сильнее преследовать христиан, соблюдающих Божьи заповеди. Это не значит, что история Земли сразу закончится. Мы не знаем, когда она закончится. И даже не знаем, как быстро будет возрастать интенсивность преследований. Но если мы не завершим порученную нам работу (Откр.18:1-5) до этого времени, то мы должны будем завершать эту работу в условиях противодействия и преследований. Поэтому следует постараться выполнить как можно бОльшую часть этой работы теперь, до начала преследований. Это пророчество не говорит, как долго продлятся преследования, как быстро или медленно они будут нарастать, и когда придёт Христос. Вообще эта весть говорит не столько о том, что будет, сколько о том, к чему нам надо быть готовыми. Действительно, если Церковь будет упорно противиться Господу, проявляя нерадение в работе для Него, то преследования могут усиливаться постепенно, они могут начаться в полной мере не сразу, а также не сразу получить повсеместное распространение ― этот процесс может занять много лет и даже несколько поколений. Например, уже в дни Е.Уайт в наши учреждения приходили полицейские с приказом арестовывать нарушителей воскресенья, но тогда этот процесс не получил развития, потому что Церковь не выполнила тогда свою задачу. Пророчество допускает и сегодня подобный вариант развития событий, хотя, конечно, это не соответствует желанию Бога. В любом случае, пророчество однозначно связывает государственные решения — о противодействии Божьей работе, об ужесточении отношения к соблюдающим заповеди Божьи — именно с окончанием седьмого папского правления — правления римского папы Бенедикта XVI.