3. Весть полночного крика Мф. 25:5-3

Основные выводы из предлагаемого пророческого толкования и его значение для нас

„…И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: „вот, жених идёт, выходите на встречу ему” (Мф.25:5-6).

При окончании какого-то очередного этапа Плана Спасения и перед началом каждого нового этапа приходит вестник и говорит Божьему народу, чтобы люди приготовились. Например, перед получением скрижалей закона эту весть возвестил Моисей: „ И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, Чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдёт Господь пред глазами всего народа на гору Синай… И сошёл Моисей с горы к народу, и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к жёнам ” (Исх.19:10-11,14-15). Перед вхождением Божьего народа в Обетованную землю подобное повеление возвестил Иисус Навин: „И сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса” (Иис.Н.3:5). Израильтяне знали, что они должны быть святы перед Богом, но тем не менее по замыслу Божьему эта весть в это время должна была прозвучать. Перед началом общественного служения Христа эту весть проповедовал Иоанн Креститель. Он говорил: „Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мф.3:2). Перед выходом Христа из Святого и вхождением во Святое Святых небесного святилища подобную весть проповедовали миллериты. А перед выходом Христа из Святого Святых и возвращением Его за Своим народом? Очевидно, что такая весть тоже должна быть.

Каковы ожидаемые признаки этой вести? Во-первых, эта весть должна быть библейской, далее, она должна быть связана с вестью третьего ангела и/или с вестью иного ангела Откр.18:1-5. (Напомню, что весть Откр.18:1-3 вместе с призывом Откр.18:4-5 и с вестью третьего ангела составляет весть последнего предостережения жителям земли, см. более подробно „Великую борьбу”, гл.38.) Далее, ожидаемая весть не должна содержать сроков Пришествия, но должна недвусмысленно и конкретно возвещать наступление определённых известных всем нам событий, предшествующих Пришествию. По смыслу эта весть соответствует полночному крику Мф.25:6.

В притче о десяти девах в полночь раздаётся крик: Вот, Жених идёт, выходите навстречу Ему, и девы должны были поправить свои светильники. Девы знают, что Жених придёт, они вышли Его встречать, и знают, что нужно для того, чтобы быть готовыми. Полночный крик не учит их , как готовиться ко встрече Жениха, а возвещает о наступлении известных им событий, чтобы используя результаты предварительно проведенной подготовки (на основании прежних опытов с Богом – используя заранее приготовленное масло) девы поправили свои светильники. Сестра Уайт пишет о двух применениях этого библейского образа полночного крика. В книге „Великая борьба” она связывает этот крик с проповедью У.Миллера. В книге „Наглядные уроки Христа” она связывает этот образ с последующим временем, с событиями перед Вторым пришествием Христа, т.е. перед выходом Христа из Святого Святых и возвращением на Землю.

И действительно, мы находим в Библии весть, соответствующую рассмотренным признакам полночного крика. Предложенное здесь толкование пророчества Откр.17-18 соответствует всем признакам такой вести. Эта весть включает в себя, естественно, пророческое описание служения церкви остатка последнего времени (Откр.18:1-5) и ближайший библейский контекст этой вести – Откр.17:1-11. Рассматриваемая весть Откр.17 не содержит сроков Пришествия, но она конкретно говорит о необходимости приготовиться, имеет недвусмысленное современное применение, т.к. говорит о современных событиях и связана с вестью Откр.18:1-5, потому что она является библейским контекстом этой вести последнего предостережения. Действительно, 17 и 18 главы Откровения являются единым пророческим описанием. Это описание начинается с Откр.17:1, где указана тема всего этого отрывка – суд (досл.: исполнение приговора) Божий над духовным Вавилоном, и заканчивается этот отрывок концом 18-й главы, где мы действительно видим уничтожение духовного Вавилона, показанное с помощью образа повержения камня в море. Поскольку все библейские вести следует изучать с учётом контекста, то весть последнего предостережения Откр.18:1-5 в принципе не может и не должна изучаться в отрыве от непосредственного библейского контекста – в отрыве от 17-й главы. Некоторые характерные признаки полночного крика проявляются именно в 17 главе.

Итак, нам дана Богом весть, которая, при правильном к ней отношении, может перерасти в Полночный крик последнего времени, описанный в притче Иисуса о десяти девах (Мф.25:6). Возвещение этой вести, при правильном к ней отношении и посвящённости членов Церкви, должно, по замыслу Божьему, сопровождаться излитием Позднего Дождя Святого Духа. Эта весть по своему значению похожа на весть Полночного Крика 1844 года, звучавшую вначале адвентистского движения.

В богословии нашей церкви существует библейское учение о вести полночного крика. Более подробно вы можете прочитать о нем в вышеупомянутых книгах Е.Уайт «Великая борьба» и «Наглядные уроки Христа». В соответствии с этим учением, отношение верующих к вести полночного крика является признаком, по которому Небо проверяет взаимоотношения верующих с Богом в последнее время. Принявшие весть полночного крика получат Поздний Дождь Святого Духа и смогут преодолеть последний кризис. Отвергшие эту весть отсеются, то есть рано или поздно оставят истину. Таким образом, весть полночного крика, то есть предложенная здесь весть, является одним из факторов просеивания в наше время.

Теперь мы можем подвести итоги предложенного библейского исследования. Выводы из этого толкования пророчества Откр.17-18, значение толкования:

1. Начиная со времени правления папы Иоанна Павла II звучит весть последнего предостережения жителям Земли Откр.18:1-5. Этот вывод является новым в нашем богословии и актуальным для понимания тех вестей, которые мы проповедуем миру.

2. Ожидаются и наступают бедствия в нашем поколении. В том числе и гонения на соблюдающих заповеди Божьи.

3. В связи с начинающимися бедствиями Бог повелевает каждому из нас перепроверить своё положение перед Богом, все ли обязанности исполняем, всё ли, что от нас ожидает Господь.

4. Следует постараться выполнить как можно бОльшую часть работы Божьей до того, как бедствия войдут в силу и станут повсеместными. Потому что всё то, что мы недовыполним в более или менее благоприятное время, надо будет всё равно выполнить, но уже в условиях затруднений.

5. В нашем поколении звучит Полночный крик, подобный полночному крику миллеритов в 1844 году. В наше время Полночным криком является предложенная весть из Откр.17-18. То, к чему мы как адвентисты готовились всё время, тот самый последний кризис истории — наступает. Теперь это не дело будущего, а события настоящего. То же самое говорил девам из пророчества Иисуса крик в полночь: «Вот, жених идёт, выходите навстречу ему!»

6. Отношением к этой вести Небо проверяет ваши взаимоотношения с Богом.

7. Принявшие эту весть получат Поздний Дождь Святого Духа и смогут преодолеть последний кризис.

8. Отвергшие эту весть отсеются, то есть рано или поздно оставят истину. Таким образом, эта весть является одним из факторов просеивания в наше время.